Кортик. песнь каретникова

 
             (1982)                быль
     Валера Каретников поступил в военно-морское училище им.Фрунзе из небольшого молдавского городка благодаря интенсивному занятию боксом.
Начальник кафедры физической подготовки проводил опрос абитуриентов о наличии предпосылок к занятию спортом для формирования спортивной сборной училища и наткнулся на паренька, который в дальнем конце помещения, где жили и готовились к вступительном экзамену абитуренты,   вместо  интенсивной подготовки к экзамену проводил интенсивный бой с тенью. Волевой полковник взял Валеру за руку и лично отводил на каждый экзамен, где ни один из принимающих экзамены преподавателей не смог устоять перед нависшим над столом грозным начальником и ставил Валере за экзамен 4 балла.
       Надо сказать, Валера сторицей вернул кафедре физо свой долг, выступая за сборную училища и принося ей награды различного уровня.
       Все хвалили Валеру за интенсивное занятие боксом и его победы и только курсант Сергей Цыганков, отслуживший срочную  службу перед поступлением в училище, громаднейший любитель пива, женщин и приключений и  поэтому остро и постоянно нуждающийся в увольнениях в город, обнимая Валеру, особенно перед очередным поединком, говорил: «Валера!!! Береги руки!!!».
       Секрет прост - Валере приносили 10 бутылок «Пепси-колы»   (тогда еще очень редких, стеклянных и, что самое главное, с металлическими крышками), освобождали на 3-е суток от всех вахт и работ (раскидывали их на других курсантов), и  вся рота наблюдала, как Валера  по очереди, медленно, будто священнодействуя, открывалкой аккуратно снимал металлические крышки с бутылок, укладывал  их рядом с собой  и,  так же медленно выпивая «Пепси-колу», уходил в параллельный мир под всеобщее одобрение роты.
       А затем Валера иголкой доставал из крышек уплотнительный материал - мягкий белый пластик, складывал его вместе и пальцами спрессовывал в большой кружочек (материал это позволял), и затем той же иголкой  филигранно в течении 2-х дней выдавливал в кружочке ГЕРБОВУЮ ПЕЧАТЬ для увольнительных  с гербом СССР, которую можно было использовать для изготовления 250 увольнительных билетов. Свобода открывалась любому и каждому, будь ты даже двоечник или нарушитель дисциплины - и так 250  увольнительных  подряд.
       Затем история повторялась, как и фраза:
«Валера!!! Береги руки!!!»
 
    Кортик
      (не по Рыбакову А.)
       Невзирая на то, что Валерий Каретников занимался боксом, и его били в голову чаще, чем других, в конце своего отпуска, проводимого на родине в солнечной Молдавии, он вспомнил о своих обещаниях и кинул в сумку давно валяющийся дома кортик, который обещал привезти знакомому коллекционеру. Кортик как кортик, но немецкий и со свастикой на ручке и на клинке.
        В аэропорту Кишинева бравого курсанта с сумкой пустили в самолет даже не проверяя, но до сих пор непонятно, почему в аэропорту Пулково на выходе милиция решила заглянуть в сумку. И черт с ним с кортиком, мало ли что везет военный, но на кортике была свастика и, учитывая, что дело было в Ленинграде, кара начальников была обоснована - 7 суток ареста на гауптвахте. Приговор был исполнен немедленно – в день прилета.
         На гауптвахте маленького росточка Валера сдружился с долговязым солдатиком Павлом  Ильиным, служившим где-то далеко от  Питера  и нечаянно попавшего на «губу» в большой город.
       Арестованные   на гауптвахте, как в знаменитом фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика»,  строились утром  на плацу и по разнарядке  отправлялись везде, где необходимо было Родине: мясокомбинат, молочный комбинат, мебельная фабрика, центральный универмаг, типография и много других мест, где требовалась бесплатно рабочая неквалифицированная сила. 
       Солдатик Паша Ильин сидел на губе давно, даже умышленно нарушал дисциплину и получал дополнительные сутки ареста от начальника гауптвахты, так как  у него была цель  попадать на работы по разнарядке в центральный универмаг, где он познакомился  с девушкой-продавщицей и  безумно влюбился в нее. Изо дня в день  он продолжал по счастливому стечению обстоятельств  направляться в центральный универмаг и пребывал в состоянии высочайшего блаженства. Но все хорошее (кому как)  оканчивается,  и наступил предпоследний день пребывания друзей по гауптвахте на этой же гауптвахте.
       Паша Ильин планировал в последний  день пребывания под арестом и, соответственно, в Питере поехать в универмаг, признаться в любви и взять координаты девушки, так как  ранее, любуясь своей избранницей  он, не помня  себя от любви,  даже  не взял у нее телефон и адрес.
       Солдатик Паша Ильин настолько, насколько можно в условиях гауптвахты, привел себя и форму одежды,- потрепанную и выцветшую гимнастерку, в порядок, всю ночь   искал  и репетировал слова любви и, летая в раю от предвкушения предстоящей встречи с любимой, в строю на утреннем разводе услышал, что его отправляют на работы на коньячный  завод.
     Вы скажете: « Не может быть, чтоб  арестованного - и на коньячный завод», но это не придумка и фантазия, это реалии обычной советской жизни с элементами дебилизма третей степени гауптвахтовских начальников, которые приняли для своих арестованных заявку на работы на коньячный завод.
Правда, для начальников есть оправдание:
1. Они свято верили в непогрешимость своих подопечных;
2. Им вместе с заявкой принесли 2 канистры коньяка для размягчения мозгов.
       Казалось, мир рухнул для солдатика, но ум влюбленного был настроен на решение возникшей задачи любым путем,  ибо если он не попадет днем в универмаг сегодня, то завтра после окончания срока ареста он будет в 200 километрах от Питера и ………………………..  . Этого он и в мыслях допустить не мог, и тут вдруг  луч света осветил путь  -  на разводе  зачитывают: «Каретников - центральный универмаг».
       Паша Ильин буквально встал на колени перед Валерой Каретниковым, хотя даже не покидал строй: «Валера! Давай поменяемся, давай поменяемся, давай поменяемся….» и т.д. пока шел развод. Все доводы, что это невозможно, заметят, не получится, они даже по росту разные и по форме одежды отличаются - на влюбленного не действовали, и когда объявили:  «Коньячный завод - 7  человек выйти из стоя»,  Валера  Каретников таки вышел из строя, как Ильин.
Вооруженный караул -2 солдата с автоматами Калашникова - 6 раз посчитали  только 7 штук человек - вернее 7 штук арестованных и, загрузившись в машину, группа арестованных поехала на трудовое перевоспитание.
       Прибыв на коньячный завод, группа перевоспитуемых арестантов обнаружила, что мужиков-то на заводе и нет - все давно спились или померли, а вся тяжелая физическая работа выполнялась женщинами. Валера Каретников, курсант 4-го курса, возглавил и организовал тяжелую физическую работу, и с тем, что должны были делать женщины целую неделю, арестованные управились (выполнили) за 4 часа.
       И тут наступило время обеда.
 Ох, вы наши сердобольные женщины!!!
Попытки объяснить им, что  арестованные инаходятся под вооруженной охраной караульных, и поэтому не то что пить, смотреть на многозвездочный коньяк не могут, а караул может их даже застрелить ежели что, привели к тому, что по команде старшей смены от линии разлива того самого коньяка, отошли три   сотрудника- три обширные фигуры в больших мотоциклетных очках,  резиновых сапогах и широких клеенчатых фартуках, чем-то похожие на жаб на дальнем болоте, зашли за ближайший десятитонный чан коньяка, пошуршали там и, аки скинувшие лягушачью шкуру, вышли такими красавицами, что будь там модельеры европейских модных  домов, они бы купили этот коньячный заводик вместе с чанами  и старыми производственными цехами ради того, чтоб эти русские красавицы представляли их модельные дома на лучших подиумах мира.
       Что уж тут говорить о простых вооруженных караульных, которых хоть и водили в культпоход по красивым местам Питера, но такой приближающейся красоты в жизни не видели. (По секрету скажу - даже патронные магазины(рожки) автоматов Калашникова встали, - в смысле распрямились).
       Караульные раскрыли рот от изумления и, не закрывая его еще долгое время, двинулись за красуньями и исчезли из поля зрения арестованных.
       Нет,  не подумайте,  что сразу началось повальное пьянство. Женщины кормили арестованных всем, что у них было, расчувствовшись,  гладили по коротко постриженным волосам, просто смотрели на молоденьких мальчиков, как они ели, говорили. Наверно у кого-то из женщин сыновья где-то служили.
НО
Была проведена, сопровождаемая маленькой лекцией,  большая дегустация 16-ти сортов коньяка и 3-х сортов коньячного спирта. Или нет, по другому - была проведена большая лекция при  маленькой дегустации все тех же 16-ти сортов коньяка и 3-х сортов коньячного спирта.
       Итог познания материалов лекции от перестановки мест слагаемых не изменился.
       Нет, не подумайте, что 7 человек напились и упали - нет-нет  - тяжелым физическим подвигам не было конца, и за следующие 3 часа бравые ребятки столько перенесли, уложили, выкопали, поставили, сняли, занесли и вынесли, свинтили и развинтили, что женщинам и за месяц не сделать. Конечно,  за каждый подвиг Геракла поднималась маленькая стопочка, и к заводскому гудку на ногах стоял только Валера  Каретников, и то не стоял, а опирался на два автомата Калашникова.
       По первой, когда вооруженные караульные ушли за красуньями, им все сильно завидовал, но по окончанию обеденного перерыва  красуньи зашли за громадный чан с коньяком и опять превратились в три обширные фигуры в больших мотоциклетных очках,  резиновых сапогах и широких клеенчатых фартуках, чем-то похожие на жаб на дальнем болоте и, проходя к линии разлива, сообщили Валере, что их ребятки отдыхают после обеда в женской раздевалке и велели их не беспокоить.
       К концу рабочего дня Каретников попросил провести его в женскую раздевалку и обнаружил там только подсумки со снаряженными магазинами и два автомата Калашникова.
Ответственность прежде всего и поэтому подсумки с магазинами  были примотаны какой-то бечевкой к автоматам (напоминаю - ремня арестованным не положено), автоматы были повешены на шею, и эта конструкция, изменяя ежесекундно центр тяжести, мотала бредущего Валеру из стороны в сторону, еле позволяя проходить через широкие  цеховые ворота.
       Караульных искали недолго. Проснувшись после небольшого, как они думали,  возлияния с красуньями на каких-то топчанах, они решили восстановить цепь событий, и для этого требовалось перекурить.  Как нормальные военнослужащие, они знали, что в помещении курить нельзя, и отправились в курилку, прихватив с собой какой-то большой алюминиевый чайник с коньяком. Там в курилке мирно спящих их и нашли, но автоматы не вернули.  Курсант 4-го курса Валерий Каретников назначил сбор для всех в этой же курилке и он же выполнил это назначение,  используя какие-то  тележки для перевозки плохо идущих и не совсем стоящих.
       Поэтому, когда машина с гауптвахты прибыла забрать перевоспитавшуюся трудом группу арестантов с коньячного завода, то начальник караула в первый момент увидел только курсанта Каретникова, с трудом сохраняющего вертикальное положение и опирающегося  на автоматы Калашникова, а остальные лежали рядом в траве.
Я опускаю 4-е листа описания эмоций начальника караула, а затем начальника гауптвахты, затем помощника коменданта гарнизона, так как не люблю мат, дикие вопли и оскорбления старшими военачальниками младших.   
           А герои нашего рассказа, грубо вброшенные в общую камеру (где карцеров-то на такую группу найти, тем более в карцере были размещены те самые военные преступники - уже бывшие вооруженные караульные),  крепко и счастливо  спали и  ничего не слышали, а рядом спал абсолютно счастливый солдатик Паша Ильин, который не только сегодня признался в любви девушке, но и в ответ услышал слова взаимности.
       Глубокой ночью сменили караул как дискредитировавший себя. Благодаря  ТИТАНИЧЕСКИМ усилиям командира полка, от которого был провинившийся караул, было принято решение не заводить уголовное дело на 2-х караульных, а объявить им 30 суток ареста на гауптвахте (да, я знаю, что это незаконно и по дисциплинарному уставу не положено, но так договорились командир полка и помощник начальника гарнизона),  - ведь  оружие не было утеряно и находилось в целостности и комплектности.
        А утром во двор гауптвахты были вызваны по-фа-миль-но те, кто дискредитировал себя недостойным поведением на коньячном заводе, и им объявили по 10 суток ареста,  в том числе и Паше Ильину.
       Каретников, находясь у окошка, все слышал, распереживался за своего друга и решил покаяться, но, вернувшись с построения во дворе, Паша Ильин  буквально бросился к Валере, подхватил его, стал кружить и радостно смеяться: «Валера! Ты лучший мой друг! Теперь я снова смогу поехать в центральный универмаг и не только увижу, но и поцелую свою девушку. Валера, я счастливый человек!».
       В 13.00 этого же дня  закончился срок ареста курсанта 4 курса  Валерия Каретникова, и его минута в минуту забрал командир роты. Помощник начальника гауптвахты посмотрел в какой-то журнал и сообщил комроты, что арестованный замечаний в период пребывания под арестом не имел.
        Бывает в жизни, что черное для одного человека  это абсолютно белая полоса в жизни другого человека.
Счастья Вам!!!


Рецензии
Здравствуйте, Илькам!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/03/30/329

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.04.2021 10:23     Заявить о нарушении