Мокруха

                (Быличка)

 Из рассказа Д. Ленинградская область.
 
 Если говорить о нечистой силе,  должна признаться, что  не очень-то в нее раньше верила, но и не отрицала. О проделках  обитателей иного мира  рассказывали родственники, причем не доверять им у меня не было никакого основания. Сама же с чудесами не встречалась,   о них не думала. Но, как говорится,  все до поры до времени.
 У самой в  квартире начало происходить несусветное. Квартиру эту мы купили на вторичном рынке, кто в ней до нас проживал, особо не интересовались, покупали через риэлтора. Помните, наверное, сообщения о барабашках. О летающих по воздуху предметах, звуках  неизвестного происхождения. Я сама через это прошла. Началось все со стуков на кухне. Захожу – тишина. Только из помещения  вон – стук. Дальше стало еще хуже. С полок повалились книги. Причем не все, а выборочно. Что странно, остались на месте  только сказки. Серьезной литературе повезло меньше. В раковине оказывались битые тарелки, горшки с цветами падали на пол.
 Подруги мои вначале не верили,  смеялись, но когда одну из них у меня в гостях ударило веником, призадумались.
 Все бы ничего, только погромы стали сопровождаться лужами воды. Откуда она бралась  – не знаю. Уберешь ее, снова мокро. Однажды в отпуск уехали на две недели, приезжаем, соседи жалуются: мол, затопили. Проверили трубы, батареи – все исправно, никаких протечек. Житья не стало.
 Вызвали священника. Не помог.  Обратились к экстрасенсам. Те сказали: полтергейст завелся. Нам все равно,  как это явление называется, помогите избавиться. Не помогли. Лужи  появлялись регулярно. Соседи продолжали жаловаться и требовать ремонта. Куда обращаться? Тут приехала к нам в гости моя тетка  из  Кемерова. Она одно время занималась оккультизмом. Потом оставила практику: мол, грех это. Не стоит человеку заглядывать в инобытие, а уж тем более контактировать с ним.  Посмотрела на наши мучения и говорит:
– Это мокруха.
  Кто такая? Как выжить ее из дома?
– Так просто от нее не избавитесь, – сказала тетка.– Ночью попроси мокруху  тебе показаться. Как услышишь стук, быстро иди туда, откуда он раздается. Если что увидишь невзначай, не пугайся. Скажи: вот я и пришла, чего тебе надо? Дальше действуй по обстоятельствам.
  Я так и сделала. Попросила мокруху показаться. Через пару минут на кухне раздался стук. Пошла туда. Жуть как боялась. Свет не включила,  ночь лунная была, в помещении светло. Только никого я не увидела.  Немного от сердца отлегло.
–  Чего тебе от нас надо?  – спросила.
 В ответ тишина.
–Если ничего, зачем тревожишь, соседей затопила?
  В ответ два раза стукнули.
–  Не понимаю тебя, нечистая сила!  – произнесла я в отчаянье.– Хоть знак  подай, чего от нас хочешь? 
  Тишина.
  На следующее утро книга с полки упала. Смотрю – Гоголь. Открываю.  На первой же открывшейся странице – «Майская ночь, или Утопленница». Тут до меня стало кое-что доходить. Пошла по соседям,  расспрашивала о семье, что до нас жила. Интересные факты вскрылись. Оказывается, у предыдущих жильцов дочь-подросток в  Вуоксе утонула. Тело с неделю искали, так и не нашли. Сказали безутешной матери: быстрым течением унесло. Возможно, где и  всплывет. Будем держать вас в курсе. То ли не всплыло, то ли   не сообщили, не знаю. Похоронить ее так и не смогли.
 Я в тот же вечер в церковь пошла, панихиду заказала, свечку поставила. И знаете, с тех пор проделки нечистой силы прекратились. Что думать – не знаю.  Можете мне не верить, но все это истинная  правда. 


 


Рецензии