кит

- настоящему киту от тебя ничего не надо, он не ест и не калечит людей забавы для;
любопытен? да, - размышляла прогуливающаяся табуретка в вязаных носках (на ней были замечательные носки темно-фисташкового цвета в бежево-фисташковую полоску, "ни в коем случае не коричневые, но бежево-фисташковые полоски", - подсказывает сейчас её голос, и я не в праве перечить, иначе история остановится, (хуже нет надувшейся табуретки, - когда она молчит, замыкается в себе скалой неприступной, не давая мне ни единой мысли вконсервировать в буквы)), - настоящему киту ничего от тебя не надо, - продолжала смаковать фразу табуретка, прогуливаясь то ли в полях своего воображения, то ли в воображении самой фразы, представившей себя табуреткой в носках, а может это всё происходило в голове у кита, подключившемуся к этой фразе, выхватив её из толщи воды или с её поверхности, в любом случае - это детали, уже сложившие себя детали в орнамент выше;
- любопытство - привилегия богов, - продолжала себя фраза, коей было всё равно, в чей голове себя продолжать, - и если ты любопытен, плюс - носитель чувства юмора, значит есть в тебе некто, искра его...
табуретка остановилась, словно увидела кого-то:
- эээ, вы кем здесь будете? - поинтересовалась она вежливо и деликатно, согласно своей природе;
- моё по чтение, - произнёс тихий, приятный голос, чуть провалившийся за слогом "по", но лихо вынырнувший со словом "чтение" на губах, которое мгновенно упорхнуло в никуда, - эх, ну ладно, пусть летит, мда, о чём это мы тут... я? паук-шелкопряд, плету здесь, так сказать, согласно своей природе, а хотите, немного расскажу о себе, - как знать, может этот абзац получится особенным, витиевато-витиеватым завитком... хотя хватает здесь ветвистости, странно, почему вы меня не боитесь, как боятся другие, те, что не боятся деревьев, их длинных, раскидистых веток, но страшатся движения моих ног, ведь уровень опасности что там, что здесь, по большому счёту, эквивалентный: не трогай дерево - не поранишься, предоставь паука самому себе - не тронет, хочешь вляпаться в паутину, открой книгу или включи телевизор, хотя, последнее здесь неуместно, но пусть будет, - вдруг это придаст узору особый шик?
табуретка уселась на землю, сложив ноги по-турецки, стараясь дышать в такт говорящему, ведь только так достижимо понять собеседника;
- я могу продолжить? вы не торопитесь? - спросила скорее паутина, нежели паук, смотрящая прямо в глаза табуретке;
- конечно, конечно, мне действительно интересно, куда мы с вами забредем сегодня, куда нас приведёт наш путь: слева-направо-сверху-вниз...
- вот! вы, пожалуй, единственное создание, способное понять всю непостижимость задачи, возложенной на меня - создать нечто объёмное из двумерного...
- но в двумерном уже хотя бы есть свет, не то что нульмерное или одномерное измерение - скукотища и темнота,
- в этом вы правы, но и две координаты, скажу я вам, не праздник, кстати о праздниках - вы боитесь тараканов? а вот шелкопряды боятся, даже самые лучшие из них, даже самые одарённые, из паутин которых сшито самое дорогое на планете платье (кстати, фасон так себе, но ткань... ммм), впадают в ступор, либо бегут наутек, не соображая от страха, быстрее быстрого, и никто не может объяснить сей феномен, реальность не лишена чувства юмора;
...........................................................
- мечтательная зебра по имени Лаванда, - произнёс, внёс в пространство тихий, низкий голос шелкопряда,
- не поняла? - табуретка вскинула брови,
- да, это я, и раз меня уже вплели в узор, могу я тут прилечь, не здороваться, расслабиться, словом, быть как дома?
- конечно, - сообразила табуретка, - оседайте, а здороваться у нас и не принято вовсе, - мы не прощаемся, ведь чтобы прощать, нужно обвинить, а чувство вины мы обходим за версту, оно некомфортно, а некомфорт - штука страшно энергозатратная, куда приятнее просто побыть вместе, так и светлее, и веселее, и спокойнее, вплоть до потребности уединения, тогда ты просто исчезаешь, молча, вплоть до потребности снова вернуться - это настолько просто, чисто и ясно, что мысли, слова и вопросы здесь даже не успевают родиться...
- вы о феномене всепринятия? - спросила зебра,
- она, скорее, о попытке объяснить первопричину бессмыленности приветствия, - добавил шелкопряд,
- ну да, - обрадовалась табуретка, вскочила, пробежалась вокруг своих друзей и снова, штампом невозмутимости, уселась в позу лотоса,
- мне с вами очень хорошо, - улыбнулась мечтательная зебра по имени Лаванда, счастливой улыбкой саванны после обильных дождей,
- и ещё - наш ареал обитания легко относится к игре с местоимениями, жонглировать можно по настроению, хочешь на "ты", выкнешь - так "вы", главное: не привыкать "выкать", такие расстояния до зрачка собеседника слишком энергозатратны, энергию лучше всего при-менять на объятия, это единственно верный энергообмен - благостный, полезный и... крайне необходимый, - табуретка поправила свой правый, передний, высокий носок в  фисташковую полоску, который чуть сполз, - эх ты! - деликатно вскрикнула она, - да тут у меня и белые полоски есть, как это я раньше не обращала на это внимания?
- и на моих ногах есть белые вкрапления, это ж надо! - обрадовался паук,
- ну о себе я промолчу, - засмеялась Лаванда,
- может, обнимемся? - предложила табуретка, такой чудесный повод - мы все отмечены белым цветом, совсем как эти буквы сейчас, все мы родом из белого источника, белый - наша природа,
- не доводилось обнимать табуретки и пауков, - улыбалась счастливая саванна в глазах зебры, которая тоже недолюбливает тараканов, зато табуретка перелюбливает всех, оно и немудрено, когда ты в таких красивых, вязаных носках;............................
однажды, единожды, а может - и дважды, и трижды, - кто знает, сколько раз в году мы проживаем один и тот же эпизод, чтоб наиграться и пресытиться, исследовать его вдоль и поперёк, пройти сквозь десятки раз, прощупать всевозможными частотами восприятия, и - подарить забвению,
однажды зебра произнесла, внесла:
- хотелось бы уточнить, вот я - мечтательная зебра по имени Лаванда, в этой незамысловатой словесной формуле, в этом плетении словес заложена практически вся информация обо мне, выжимка, самая суть, благодаря которой, окажись я в любой точке планеты, да что там планеты, - галактики, любой адепт поймёт мои намерения, миссию и предназначение...
- я поняла! - вскочила табуретка, - зебра хочет узнать наши имена, - зашагала она вокруг Лаванды, - я никогда не задумывалась об этом, надо же, пусть меня будут звать Робеспьер, а что, вполне себе квадратное, имя-четырёхугольник...
- хм, - хмыкнул шелкопряд, - Тринити, что ли, так себя назвать? нас тут пока трое, картинка из трёх нитей, текст - паутина плетется меня посредством, в общем - будем знакомы? смущает, правда, некоторая несостыковка: табуретка с мужским именем, шелкопряд - с женским...
-а ну и пусть, - радостно подпрыгнул Робеспьер, - это не имеет никакого значения, главное, чтобы нравилось! и мне страшно нравятся наши имена - сколько таинства, магии и загадки!
- эта фраза скорее бы подошла к губам Лаванды, если бы она слетела с её губ, было бы точнее, тождественнее что ли, - задумчиво сказала Тринити,
- да к чёрту эти алгоритмы идентификации, фраза необязательно должна принадлежать объекту или субъекту, быть аккурат впаянной в форму, программу или энергию, эксперимент и ещё раз эксперимент, даёшь экспрессии...
- Робеспьер, оказывается, бунтарь и революционер, - засмеялась Лаванда,
- может, поменяемся именами? - табуретка принялась скакать вокруг друзей, - и такие вот, перетасованные, отправимся в путь, искать лотос, ромашку или эдельвейс, к примеру, нечто, согласно природе оракула, - пора, пора создать декорацию, развёртку реальности, впустить дыхание, кровь, жизнь в пространство, нарастить на его нервы мышцы, впрыснуть в ткань событийности, красок, движения, главное - куда-то идти, найдём оракула, он подведёт к точке сборки, к столбу с направлениями, кинем жребий и...
 - вопрос, - Тринити слегка кашлянула, - чего именно нам не хватает, чтобы за этим идти? в чём потребность?
- в ответах! - молниеносно ответил Робеспьер, - пойдём искать ответы на незаданные вопросы, неся на своих плечах миссию без намерения, цели и задачи...
- то есть, - задумчиво сказала Лаванда, - пустыми пойдём в пустоту?
- вот именно, - подпрыгнула табуретка, - пустыми, без причин и следствий, надежд и ожиданий, но не опустошенными, как раз наоборот, преисполненные пустотой направимся в пустоту, в самую её сердцевину, источник!
- но зачем? - недоумевал шелкопряд,
- да просто так! - табуретка со всего маху уселась на пол, - просто так! простецкое путешествие в сторону источника, из точки проявленной - отсюда, где уже всё, что надо - есть, в точку-невидимку, небытие, за намерение что-либо создать, за первопричину всех причин!
- господи, боже мой, но зачем? - Тринити упала на спину, раскинув все свои лапы в стороны, уставившись на потолок, на бегущие по нему эти фразы, слова, предложения в зеркальной модификации,
Лаванда легла на бок, ей так было наиболее комфортно, и принялась рассматривать полоски радужной оболочки смотрящего на текст с той, лицевой стороны, - о, циферблат, благословен плод чрева твоего, - подумала она, но вслух изрекла, - а может для начала, прежде чем отправлять нас в неведомое, разукрасим наше "здесь" цветами? просто так, цветы ради цветов, вертикаль, горизонталь, глубина, куда ни кинь взор, - живые, настоящие, безбрежные, необозримые поля с цветами, красок неземных, ароматов поднебесных, красоты неописуемой, поток без начала и конца, бездна - маленький подарок радужке, которая сейчас в такт зрачку, слева направо, впитывает нектар с поверхности этих букв, с нашего наднебесья...
- многоточие, - прошептала табуретка, закинув передние ножки под голову, легла на спину и закрыла глаза, блаженно улыбаясь;
.............................................. ...
- кто я? - прозвучал голос в полутора метрах от зеркала, в глубине которого на вбитом в стену гвозде на плечиках висело демисезонное пальто,
- синий цвет, - умиротворенно ответило пальто, - даже скорее кобальт...
- ну я хотя бы твой любимый цвет? - перебил голос кобальта,
- а разве у меня есть выбор? - пальто нежно улыбнулось,
- а почему молчат пуговицы? - спросила рядом стоящая табуретка в носках,
- Робеспьер, давно вас не было слышно, как вы? - продолжало улыбаться пальто,
- захотелось погреться, вот и проявилась  тут... знакомо вам это чувство? ощущение, что надо бы выйти на улицу, под солнечный свет, тепло, умиротворение, в самую суть блаженства, знаете, просторы забвения не так уж и плохи, но - под солнцем теплее, ощутимее, эта тотальность насыщенности, ясная и чёткая геометрия твоей формы, плюс - содержание, заполненность, кровоток, дарующий незабываемые ощущения - эссенцию кислоты восприятия бытия, в общем, иногда случается соскучиться по острому ощущению под названием "я есть", вот и проникаешь в голову тому, кто может быть солнцем - высветить, выхватить тебя из пространства, даруя возможность побыть - и формой, и содержанием, и событием, реальностью без начала и конца, интенсивным моментом "сейчас", беспредельной, всеобъемлющей автономией - сейчас табуреткой в носках, с именем, голосом, характером, нервной системой, а чуть позже, быть может, китом...
- или темно-синим цветом пальто, - ласково и нежно смеялся цвет,
- или самим пальто, - очень мягко улыбалось пальто,
- или зеброй, - из прямоугольника зеркала вышла мечтательная зебра по имени Лаванда,
- или шелкопрядом, - с отраженного потолка на паутине деликатно спускалась Тринити, - а кто же нас сегодня так щедро подсвечивает, отогревает, являет этому миру? читающий эти строки или пишущий, кто нас сейчас создаёт?
- какая разница? - сказала Лаванда, - это всё равно две стороны одной монеты, которая зовётся "текст", ткань, вфиксированная в материю мысль (не перестаю удивляться, как одна мысль имеет свойства 4D события, весь спектр сразу, одномоментно)...
воцарилась небольшая пауза, которую нарушил голос Тринити:
- как я понимаю, мысль - это совокупность энергии и информации, микс - скажем так, - Тринити плавно перебирала передними лапами, плетя полотно, - получается, текст - это своего рода конденсат с энерго-информационного поля, роса... напрашивается вопрос: "чьё тепло выпаривает сей нектар на поверхность?"
пальто чуть повело плечом, что вообще-то ничего не значило, но табуретке показалось, что не лишним будет как-то сменить точку сборки беседы, переместив её - правее? (пусть так), она подошла к зеркалу, прищурилась и сказала:
- какой же он красивый!
- кто? - заинтересовалось пальто,
- синий, этот темно-синий, им можно любоваться бесконечно...
кобальт попытался глубже абсорбироваться в ткань, в надежде там переждать неловкость момента, ведь синий - по сути своей - стеснителен и кроток, и может быть эта тихость, нежность и мирность - и есть главная и основная межа его красоты... как знать, как знать...
- а почему молчат пуговицы? - спросила табуретка в замечательных носках темно-фисташкового цвета в бежево-фисташковую полоску, ни в коем случае не коричневых,
- а что, собственно, должны говорить пуговицы, три чёрных пуговицы, это вставшее во весь рост многоточие? - подумала чёрная нить, расположенная крестом в центре каждой из пуговиц, - потому то они и молчат, - молча продолжала предаваться размышлениям нить,
- чёрная нить, - уточнил Робеспьер, с нечеловеческим любопытством заглядывая мне в глаза, - вообще-то Тринити плетет золотую нить, а слова здесь все сплошь чёрного цвета, как это понимать?
- может быть, золотой - это цвет эфирного тела здешних слов? по факту они чёрные, но чёрный - не есть цвет, это энергия, как и белый, и серый, но вдруг есть чёрный с золотым свечением, мы же воспринимаем реальность в ограниченном диапазоне частот, - спокойно, размеренно, баюкающе говорила Тринити, - ведь всё может быть?
- конечно, - прошептала Лаванда, - в пространствах троеточия, тем более в закромах чёрных энергий, припрятаны несметные сокровища, бесконечные поля с вариантами мыслей, слов, событий, тьма тьмущая вариантов...
и тут всё исчезло.
белая пустота
и больше ничего.
- а носок, мой полосатый носок, оставь его подвешенным, застывшим в правом верхнем углу белого прямоугольника, как шанс на продолжение этой странной структуры, которую ты называешь "сказкой", хотя это самая что ни на есть быль! есть, здесьность, сейчасность, естьность!
- конечно, пусть подвисает твой любимый фисташково - фисташковый носок в правом, верхнем секторе пространства, он мне подскажет, маякнет направление следующей главы, если она вообще захочет явить себя, удрать с той стороны на эту, ведь настоящему киту от тебя ничего не надо, он не питается энергией читающих его глаз, разве что... любопытен немного.

10.04.2021


Рецензии