Arigato, watashi wa ippaidesu!

        Два года назад меня пригласили в японский ресторан. До этого я подобные заведения обходил стороной. Во-первых, не люблю нового - консерватор. Во-вторых, нарисованные на витринах роллы и суши не вдохновляли. Да и палочки... Но когда пригласили, пошел.               
        Сразу нужно сказать: Япония - страна, простите за тавтологию, странная. Ну где еще гору назовут Ямой? И будут, когда обидят, вспарывать пузо не обидчику, а самому себе?  Совсем, совсем не похожая на нашу держава.       
        Правда,  кое-что мы все-таки друг у друга позаимствовали. Например, свояси.  Самый мой любимый город на свете. Официально, конечно, Санкт-Петербург, но когда соскучишься на отдыхе, куда так хочется вернуться? То-то, во Свояси!
А Свояси - тама...               
        Ну и японцы - они тоже не прочь нашими словами попользоваться. Как они назвали свой автомобиль для самураев, которые ничего не боятся?  Правильно, Ниссан!               
               
        Вот и я не побоялся. Зашел в японский ресторан. Вышел через два часа. Потому что первого блюда дожидался, когда же его подадут - целый час. А потом еще  час возился с палочками, как Олег Попов, Карандаш и Юрий Никулин в одном лице, веселя-развлекая сотрапезников. Ну, а когда мои мучения закончились,  честно ответил - как она мне,  японская кухня:               
               
        - Знаете, только сейчас я догадался, почему японцы проиграли Вторую Мировую! Атомная бомба? Чушь! Это пока они палочками ели, их всех и расколошматили.            
               
               
        *Arigato, watashi wa ippaidesu! - Спасибо, я наелся! /яп./      


Рецензии
Ваши рассказы-воспоминания в выгодную сторону отличаются от многих серийных воспоминаний, где авторы "просто" рассказывают случаи из своей жизни. В ваших рассказах много мелких бытовых деталей.С интересом прочитал о ленинградских коммуналках и чем они отличаются от тбилисских, о тбилисских улицах. У вас есть глаз и понимание того, что нельзя рассказывать о себе любимом, не глядя на окружающий мир. Время -- это тысячи мелких деталей и "повестка дня", когда то, чем жили "все", например, футбол, вдруг задвигается куда-то в угол.

И ещё. Я жалею о Советском Союзе. О большой единой стране, где было место разным народам. Ну стали жить отдельными государствами. Ну и черт с ним. Пусть каждый народ живёт сам по себе и управляет своей судьбой как знает. Но зачем было ломать единое культурное и экономическое пространство? Как много я получал на разных курсах и семинарах от грузин, узбеков, литовцев. Сейчас этого катастрофически не хватает

Владимир Дмитриевич Соколов   01.11.2022 17:40     Заявить о нарушении
С благодарностью прочитал Вашу рецензию. С удовольствием отметил для себя совпадение наших взглядов. Спасибо!

Александр Парцхаладзе   01.11.2022 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.