Ферма 34

07.04.21.    среда.
Сменил Валентиныча в 09-00.  Солнечно, лёгкий минус.
 С утра успел пройти  только пару километров.
Валера навстречу подкатил. Сел, поехали.
Что-то покашливает он, явно недомогает,
никак болеть собрался?

08.04.21.    четверг.
06-20.  С утра ясно и морозно.
Топлю печку, жарю картошку.
Вчера не писалось, зато побегалось.
Даже в Ведьмин  лес с Чаком по дорожке
немного забежали. Мокро,  чавкает под ногами,
и снег ещё  местами лежит.

09-00. Закончил утреннюю кормёжку.
Все звери счастливы. Я тоже.

"Моя Халда"  (Из повести "Сельхозтехника".)

С "Родного завода" пришлось уйти.
На новом месте я адаптировался  довольно быстро. 
Так же  быстро припрягли меня и к "общественным работам".

Вскоре сделали зам секретаря парткома по идеологии.
Со стариками, то есть членами партии,  мне  не интересно.
Идеология, по моему, это прежде всего работа с молодёжью.
Молодёжи-то  собственно в управлении и нет.  А вот в нашем ИВЦ
добрых две  трети  в комсомольском возрасте.
На восьмое марта  вместе с ребятами мы слепили нехилую культурно-развлекательную
программу.  Сценарий сделать  было нетрудно - опыт у меня с "родного завода".
Уже привычное застолье превратилось в увлекательный вечер.
В начале июня на  заводской слёт  я вывез команду ИВЦ  теперь уже своей "Облсельхозтехники".
Конечно, продемонстрировать им было нечего, но участвовали, и в спортивной
и в культурной программах. Загорелись. Владимир Дмитрич денежку выделил
уже на свой слёт.  Слёт - не слёт, но недурной массовый выезд на природу
с двумя  ночёвками получился. 
В сорок седьмой своей школе с директором Семёном Яковлевичем
договорился на взаимовыгодных условиях о волейбольных вечерах
пару  раз в неделю. Мы им  за это всю электрику в спортивном зале
в порядок  привели и кой какой мелкий ремонт произвели.
 
Комсомольская учёба. Это нетрудно. Любая тема
начинается "ХХ какой-то съезд КПСС и..."
Вот после "И" и начинается самое интересное.
Я к тому времени приобрёл немалый опыт лекционной работы.
Даже путёвки от общества "Знание" выписывали мне для выступления
в районах области - совмещал с командировками по работе.
Так что и свои молодые  ходили на занятия и участвовали в разборках
не без удовольствия.  Тем более, что занятия, в нарушение всех канонов,
проводили в рабочее время.   Авторитет среди молодёжи  и не только.
 
У меня  двадцать пунктов обработки информации в районах под началом.
Приходится постоянно выезжать - в ситуациях  разбираться.  Но это тоже
интересно. С географией области основательно знакомлюсь.
Надо мной  прямым начальником зам директора Ханина Татьяна Родионовна,
вдова погибшего в 33 года  от аневризмы (инсульта) главного иженера ИВЦ
Геннадия Ханина. Под его техническом руководством  , как мне  позже рассказывал
Гриша Бер (ссылка), ИВЦ "Облсельхозтехники" и создавался с самого нуля.
Свою неугомонную супругу  Ханин любовно называл "Моя Халда".
После смерти супруга Дмитрич пригласил её из "Древстанкопрома"  к себе,
а вскоре  сделал и зам директора.  Красивая женщина, неглупая, энергичная,
но не в моём вкусе.  Ну не симпатичны мне курящие, пьющие и громкие.
Метод работы у неё "Я-Я-Я!"   - шум и гам.  Случись что: "Всё пропало!"
У меня - наоборот. Я сторонник косвенных методов управления.
Держи всё под контролем. Без нужды  не суйся,
не мешай людям проявлять самостоятельность и инициативу.
Но, коли пошло что не так, всегда будь готов вовремя подключиться,
поправить ход процесса.  И, "Спокойствие, только спокойствие". 
Ханина возмущается: "Всё пропало, а вы спокойно сидите".
А зачем мне хай поднимать?   Разобрался вовремя. Всё ясно.
Распорядился, народ, не глупее меня, работает. 
Спокойная работа по душе и смежникам моим,
отлелу электроников - Толик Трифоев, одноклассник
Петрова им руководит, и транспортников - механиков,
там Костя Майер главный. Я его по заводу давно знаю.
Над нами "зять" - Брат Коля Петров мой двоюродный.
Петров с его одноклассником Толиком
в ИВЦ с самого основания.
А тут и я в дело вписался.
Не всем это нравится.   У Татьяны Родионовны  своя,  хорошо пригретая, 
в основном,  женская команда.   
Мой предшественник умница Лёша Орехов,
кстати, тоже в ИВЦ "Облсельхозтехники" с самого основания работавший,
после прихода Ханиной аж до псориаза тяжёлого  доработался.
Пришлось увольняться. К нам на завод в ИВЦ  он пришёл за три месяца
до моего исхода.  Успели и пообщаться. 
Получается, что мы с ним как бы поменялись  местами работы. 
Володя Заяш, муж подруги супруги моей Наташи Галки Заяш,
умницы и ориентировщицы,   деликатный  мужик.
В ИВЦ "Сельхозтехники" начальником  смены на "Минске"  был.
Ушёл в ИВЦ ОблУВД.  На мой вопрос  про Ханину
иронично ответил: "Ну, с ней-то вы сработаетесь..."
- Но он ни про кого ничего плохого  никогда не сказал.
Да и ВрИО до меня  Игорь Гладков не прижился  на этом месте.
Он в стадии молодожёнов  с   супругой  Татьяной  у меня на вечернем
учился, когда  лабораторные в институте по теории элктропривода я вёл
и курсовые   принимал.
Начальником он себя не видит, программистом серьёзным мечтает стать.
Так что ничего неожиданного на новом месте работы я для себя не ожидал.
В команде Ханиной, как ни странно,  но и моя двоюродная сестрёнка Наташа.
Сидит она и хорошо сидит, в отделе контроля информации, там одни женщины.
Даже меня учить пыталась, типа, полегче, не вороши.
Странно и непонятно, вроде бы родственники.

У меня, как говорится "всё есть",  работать  совсем  нескучно, учусь
по ходу дела, и  "пригреваться" мне ни к чему.
Работа  идёт.  И сдвиги налицо, не в худшую  сторону.
Как-то во время очередной поездки в Остров с Танечкой, контролёром оператором
разговорились.  -   Владимир Васильевич, вот, про вас говорят, не курит, не пьёт,
чужих женщин не ...  , а  всё равно сдохнет. (Ну это я цитату не совсем дословно
привёл.) -   Что тут возразить. Знаю я и кто говорит.
Отвечаю Танечке, что я, в принципе, случись что - ко всему готов. 
Спрашиваю как бы в шутку, на похороны-то придёшь? - Ага.  - А слово скажешь?
- А что надо сказать? - Он жил, быть может, и недолго, но до последнего дня был счастлив. -
Это в отличие от тех, кто говорит.  Всё понятно умнице Танечке.

Уже после того, как Дмитрич на пенсию ушёл,  и директором стал Геннадий Иванович Кустов,
бывший до этого главным инженером,   возвращаюсь как-то из района,
в коридоре ИВЦ какой-то крик, слышу, Татьяна Родионовна разоряется.
Приостановился послушать. Не видно ей меня:  -  Да я бы его! Если бы не его мохнатая лапа! -
Даже интересно. Дмитрич-то давно  на пенсии,  чья же лапа меня так поддерживает?

Вскоре Татьяна Родионовна вышла замуж  за зам начальника главка   и уехала
к нему в Москву.   Работать стало не легче,  но много спокойнее.
 "Отряд не заметил потери бойца".


13-10.  На фоне известий об обострении на Донбассе
и нашей ТВ подачи "Время покажет" и прочими 
продолжаю читать  "Фокус Покус"  Курта Воннегута.         
Умнейший и ироничный мужик. Жаль, что его мало кто читает.
По наводке дочери Оли взял в библиотеке три тома. 
"Бойня номер пять"  про бомбёжку англоамериканцами  Дрездена,
издано отдельным произведением,  популярная серия в тонкой обложке.
И два солидных тома изданных в 1993 году.   Они так и лежали
на полке  библиотеки с 1994 года никем не читанные.
Все прочитанные мною романы Воннегута
с  как бы разными главными героями
написаны от первого лица. Я тоже
предпочитаю писать от
первого лица.
Американцы  разные.
Очень разные.

13-30.    Мощный заряд по крыше застучал. Ливень?
Пошёл на улицу сено закрывать. Вышел.  В момент всё забелило.
Оказывается, снежной крупой сыпет, похожей на град.
Тоже не зря закрывал.   Снег-то,  растает,
сено намокнет.

Коллеги по НАТО:   США, Канада, Литва,  Польша и Великобритания,
судя по их заявлению,   готовы "боротьзя за мир на  Донбассе"
до последнего украинца.  Главком Зеленский
вдохновлён и приехал  воодушевлять
ВСУ поближе к окопам.

14-15.  "Буря мглою / Небо кроет"
-  Сильный ветер и снег.  Считай, вьюга.
14-45.  Выскочил, порубил дровишек,   пора бы и побегать.
15-45. Пробежался.   Думал, по пороше выйдет, но солнышко проглянуло,
снежок на глазах водичкой поплыл. По прогнозу через пару дней
вообще теплынь обещают.
19-00.    Конец "работ и занятий".
 Тихий солнечный вечер.  Валяюсь, отдыхаю.

09.04.21.     пятница.
07-45.   Светло, тихо, морозно  и ясно. Пора к зверям.
Главное командование отзвонилось, корма завезут.
Сгружать придётся. Кросс пока отложим.

"Бабка Юга"  (Из повести "Сельхозтехника".)

Как ни странно, окончательное  решение об исходе
с "Родного завода" я принял после обсервации туалета
на этаже ИВЦ в холле управления "Облсельхозтехники".
Чистенько, тепло и светло. Поневоле сравнил с заводскими.
Даже в сравнительно новом инженерно-лабораторном корпусе
"Родного завода" не всегда с этим порядок.  Пусть недолго я
служил на корабле, но для меня идеал - чистый и ухоженный
корабельный гальюн с бытовым блоком - умывальниками и душевыми.
Для министра обороны Устинова тоже.  (Ссылка)   
Как театр начинается с вешалки.
так и место,  работы - с сортира. Желательно чистого и тёплого.
Первый рабочий день начался в кабинете директора.
Понедельник. На планёрке  меня представили руководству.
А потом уже Владимир Дмитриевич после короткой беседы
пригласил в кабинет Евгению Петровну Югу.  Отметив её опыт
и рабочие качества, он вручил меня в её руки как нового
её начальника.  Отдел-то всего три человека, я четвёртый.
Всё остальное, в сумме порядка сотни человек, в районах области.
На Евгении Петровне контроль учёта  выработки и закрытие нарядов по пунктам обработки информации.
Акты на объёмы выполненных работ подписывают управляющие предприятий заказчиков на местах.
Как правило, вопросов не возникает.
Фактически в руках Евгении Петровны  зарплата операторов всех пунктов области.

После первой  совместной поездки  в Остров, точнее, в Грызавино, где я по паспорту был когда-то рождён,
возникли вопросы.  Радужная встреча, накрытая поляна, и работать некогда.
Одной из операторов оказалась   моя одноклассница Валентина.
Четыре первых класса я учился в Островской школе №1, на горке.  (Ссылка)
Вскоре  я аккуратно  выяснил, что поляна не в убыток операторам.   
Евгения Петровна, при закрытии нарядов просто немного приписывала объёмы работы.
А  операторы уже отстёгивали часть зарплаты  на достойную встречу начальства.
Это был  первый и единственный мой  выезд с Евгенией Петровной.
Накрытие полян прекратилось. 
Да и Евгении Петровне в районах стало делать как бы и нечего.

Возникла конфликтная ситуация на ЦМРПО - центральной межрайонной базе в Крестах.
Претензии к бригадиру - старшему оператору.
Дмитрич, посылая меня,  посоветовал всех выслушать, но с выводами не спешить.
Коллектив  устоявшийся, в основном жёны военных с аввиабазы, 
живут рядом, работой дорожат.
Устроилась к ним молодая цыгановатая, не в меру активная протеже Евгении Петровны. Она в ней будущего бригадира видела.
Начались разборки,  скандалы и взаимные претензии.
Вернулся,   доложил Дмитричу, что, по моему мнению, надо не бригадира
снимать, которую поддерживают все операторы,
молодую выскочку осаживать,
а лучше, для её же пользы,  убирать.
Что вскоре и сделали.
Цыганочку  перевели к нам  в ИВЦ на Свердлова.
Наставником у них Зоя Матвеевна. Она как заботливая мамка у молодых,
вроде бы добрая и внимательная, но у неё не забалуешь.
С ней я как-то быстро подружился.
Потом когда я уже вернулся на "Родной завод", оказалось,
что и соседями мы по даче стали.

У нас в ИВЦ тоже немалый зал, уставленный фактурно-бухгалтерскими машинами
-   отечественными "Искрами" и вытесняющими их ГДээРовскими "Роботронами".
В середине восьмидесятых о персоналках ещё только   мечтали.
О сетях и понятия не имели.

С Евгенией Петровной , особенно после  отъезда Ханиной,  как-то совсем не заладилось.
Муж у неё, "великий прораб", руководил долгостроем гостиничного корпуса на берегу Великой.
У нас в то время начали  как будто специально громоздить грандиозные  долгострои.
Кстати, комплекс сей, в отличие от окончательно замороженного и срытого
позже Дома пионеров,  спустя почти пятьдесят лет  только-только
в относительный порядок приводится.
Студенческий кампус там будет.
Есть такая порода среди людей. Кто-то дело делает,  а кто-то при деле кормится.
Не раз Евгения Петровна ставила мне в пример своего умеющего жить супруга.
Но, тут уж "Каждому - своё". 
 
Пенсионный возраст у Евгении Петровны наступил.
С почестями отметили. Заявление Евгения Петровна написала.
Я его молча и подписал. Вызвал меня директор Кустов, говорит, как это?
Пришлось объяснить, что насильно удерживать ценного работника я не могу.
Да и о замене её я заранее позаботился.  Уже работает, тихо и спокойно.
Евгения Петровна до этого на всех углах кричала, лишь бы до пенсии дотянуть,
больше со мной ни дня работать вместе не будет.
Делать нечего. Подписал и Кустов заявление.
"Отряд не заметил потери бойца".


Рецензии
Понравился описанный стиль работы Вашей с людьми

Марина Славянка   29.06.2021 10:13     Заявить о нарушении
Вот в шестьдесят лет и ушёл
на пенсию, чтобы не
работать больше
с людьми.

Василий Овчинников   29.06.2021 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.