Мустанг

Рождённый ползать – летать не может!

Нам разум дал стальные РУКИ-КРЫЛЬЯ,
А ВМЕСТО сердца - пламенный мотор!

Und h;her und h;her und h;her
wir steigen trotz Ha; und Verbot.

Не знаю, кто подвесил твой язык, но подвешен он хорошо.

Отомсюду

***

Практически вся философия Ницше выползла на свет божий из творчества Достоевского. А пожалуй, что и из одного конкретного романа Федора Михайловича - "Преступление и наказание". Вещь это цельная, мощная, но она живописует и обыгрывает философские вопросы, не давая отчетливых и однозначных ответов. Вот три, по наискромнейшему мнению автора, кита изловленных и препарированных Достоевским. Во-первых, идея о том, что БЛАГОРОДСТВО без поддержки капитала и общественного положения вызывает презрение, смех, в лучшем случае - жалость. То есть, в классовом обществе, является функцией паразитирования. Носители этого качества не выживают на социальном дне. Что бы не плел старик Бердяев про пролетария-аристократа. Во-вторых, вопрос ПРАВА и, прежде всего, права морального на это самое паразитирование. И, в-третьих, вопрос смирения, принятия существующего порядка вещей и своего места в нем. Вопрос этот тесно связан с количеством и качеством социальных связей, прежде всего - семейных. То есть - с чувством долга, инстинктом продолжения рода.
В некотором роде, подобием ответа на эти проблемы можно считать два фрагмента из творческого наследия великого русского писателя. Это, во-первых, суждение Разумихина об утопичности идей социалистов. Здесь Достоевский вполне убедительно говорит о бесперспективности революции и необходимости эволюции. Бесперспективность революции сегодня, спустя 140 лет с момента публикации "ПиП", вроде бы очевидна. С перспективами эволюции все не так однозначно. Во-вторых, это часть из "Братьев Карамазовых" с участием Алексея и мальчиков. Мощный посыл о силе сострадания и любви. Тема подхваченная, к примеру, братьями Стругацкими - Высокая Теория Воспитания из цикла "Мир Полудня" и роман "Отягощённые злом, или Сорок лет спустя". Очень это все грустно, уже в ретроспективе. " Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал - до вас и без вас, - а вы не догадываетесь об этом...". А как бы хотелось перевернуть смысл цитаты - и очнуться в разумном и справедливом Мире Полудня!

И вот Ницше берет КУСОК философии от "наше все" и строит на этой базе собственную философию. Тоже мне - близнец! А самое главное - построено-то все вокруг Раскольникова-Наполеона. Сверхчеловек - это звучит гордо! А за обычного человека Фридриху стыдно. И автор его понимает - и самому стыдно. И за людей вообще и, порою, за себя - в частности. Но какова альтернатива?!! Такое впечатление, что Ницше принял идею Раскольникова за чистую монету. С щенячьим восторгом. "Достоевский - талантливый психолог, у которого единственно и можно почерпнуть нечто стоящее, остальные - сплошь бездари". В Италии, кажется, Фридрих даже повторил сцену из романа - бросился под кнут, спасая лошадку от ударов тамошнего кучера. Позднее, впрочем, обозвал Достоевского "слюнявым нытиком". Или чем-то в этом роде. Есть такое мнение, товарищи, что немецкие национал-социалисты притянули Ницше к своей идеологии буквально "за уши". Не уверен весьма-с! Вспоминаю ибо тут же восторги Фридриха при виде марширующих военных частей - "триумф национального духа"! Это при том, что доброволец-Ницше служил санитаром и крови-грязи должен был, по логике, насмотреться от души. Собственно, вся идеология "истинных арийцев" - это зороастризм в извращенной трактовке Ницше. Факельные шествия... А решение "с барского плеча" признать иранцев ТОЖЕ арийцами - еще и верх наивности.

***

Цитаты из "Воли к власти":

Необходимо объявление войны высших людей — массе! Повсюду сплачивается посредственность, норовя провозгласить своё господство! Всё, что размягчает, ослабляет волю, требует уважать «народ» или «женственность», — всё это действует на пользу всеобщего избирательного права, то есть ведёт к господству человека низшего порядка. Но мы проведём репрессии и вытащим всё это барахло (которое в Европе завелось вместе с христианством) на свет и на суд.

Надобно учение, достаточно сильное, чтобы действовать как средство отбора: укрепляя крепких, расслабляя, парализуя, ломая тех, кто утомлён жизнью.

Уничтожение опустившихся рас. Упадок Европы. — Уничтожение рабских ценностей. — Господство над всей Землёй как средство зачинания нового типа. — Уничтожение тартюфства, именуемого «моралью» (а с ним и христианства как истерического вида честности: Августин, Беньян{407}). — Уничтожение всеобщего избирательного права: то есть системы, в силу которой самые низкие натуры предписывают себя в качестве канона и закона натурам высшим. — Уничтожение посредственности и уважения к посредственности. (Односторонних, отдельных — народы, например, англичан, устремить к полноте природы посредством спаривания противоположностей: сюда же смешение рас). — Новое мужество — никаких априорных истин (таковых взыскуют привыкшие к вере!), но свободное подчинение господствующей мысли, для которой пришло время, например, время как свойство пространства и т. д.

***

Полагаю, основной конфликт в мировозрении великого философа заключался в "борьбе Римов".
1. Фридрих Ницше родился в 1844 году в Рёккене, в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше.
2. Воспитывался своей матерью, пока в 1858 году не уехал учиться в знаменитую гимназию «Пфорта». Там он увлёкся изучением античных текстов...
Ницше боролся с христианством, отвергал мораль. Der letzte Mensch для него мерзость. То есть он отвергал окружающий его мир. Мир пропитанный лицемерием. И преклонялся перед ослепляющим блеском античной культуры. Фэнтези. Ницшеанский ресентимент - остроумная и красиво оформленная мысль Достоевского, надо отдать должное. Но что в итоге? Сквозь пелену тумана (Фридрих писал о серьезных трудностях с ясным формулированием своих идей) мы, действительно, видим крайнего эгоцентрика. Последнее испытание, последний грех, сверхчеловека из "Заратустры": "Сострадание!  Сострадание  к  высшему человеку!". "Разве к счастью стремлюсь я? Я ищу своего дела!". "Вставай же, вставай, великий ПОЛДЕНЬ!". "К прототипам Сверхчеловека, являвшими собой «виртуозов жизни», Ницше относил Александра Македонского, Юлия Цезаря, Чезаре Борджиа и Наполеона". Ницшеанский культ героев - это культ "Раскольниковых". Не сломавшихся ("без жалости к себе") и ДОБИВШИХСЯ СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА. Попросту говоря - подлецов, полностью отвечающих системным требованиям "Великой Пирамиды" власти. "Один гад съедает другую гадину". Карамазовская вседозволенность. И у Достоевского же: "Идея жидовская охватывает весь мир. На протяжении 40-вековой истории евреев двигала ими всегда одна лишь к нам безжалостность... безжалостность ко всему, что не есть еврей... и одна только жажда напиться нашим потом и кровью". Ницшеанский сверхчеловек - это человек сбросивший с себя ветхую одежду христианства, его мораль. Это... еврей. Еврей Достоевского.

"Лошадь сдохла - слезь!" + "Боливар не выдержит двоих!". 1985-1991.

P.S. Можно, конечно, попенять сестре Ницше: "Вот, мол, сработала у витиевато изъяснившегося братца толмачом для НСДАП-ских бонз". Или усомниться в подкидываемых интернет-поисковиками, этими костылями слабой человеческой памяти, цитатах. "Витальный прототип Борджиа" - это просто "стеклом по пенопласту". Но... послевкусие у "капель датского короля" такая дрянь! И БЕСКОНЕЧНО "птичку жалко".


Зороастризм (авест. vahv;- da;n;- m;zdayasna- — «Благая вера почитания Мудрого», «Благая вера») — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратустры, полученном им от бога Ахура Мазды. В основе учения Заратустры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний.

Несмотря на то, что учение Заратустры носило характер дуалистического монотеизма, уже в первые десятилетия после смерти пророка началось возвращение к многобожию. Единобожие сохранялось до V века до н. э. только в замкнутой мидийской касте магов. Более поздний зороастризм является типичной политеистической религией.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло). Благодаря поддержке Ахура-Мазды праведные должны побеждать Друдж и мешать её приверженцам губить мир.

Согласно зороастрийскому учению, люди были созданы для того, чтобы поклоняться Ахурамазде и совершать ритуалы в честь Амешаспент, тем самым приближая исполнение главной задачи — победы добра над злом.

Благие мысли, Благие слова, Благие деяния.
Авест. humata-, huxta-, hvar;ta- (читается хумата, хухта, хваршта). Эта этическая триада зороастризма, следовать которой должен каждый зороастриец, специально подчёркивается в «Исповедании» и многократно восхваляется в других частях Авесты.

Учение Заратустры было одним из первых, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни.
Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду.

Распространена также концепция Моста Чинвад (разделяющего или различающего), ведущего в Гародману над адской пропастью. Для праведников он становится широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад. (прим. - "Широка дорога ведушая в ад". Перевертыш).

Эсхатология зороастризма коренится в учении Заратустры о конечной трансформации мира («на последнем повороте колесницы (бытия)»), когда восторжествует Аша, а Ложь будет окончательно и навеки разбита. Это преображение называется Фрашо-керети (Фрашкард) — «Делание (мира) совершенным».

Зороастрийцы верят, что в мир должны прийти три саошьянта (спасителя). Первые два саошьянта должны будут восстановить учение, данное Заратустрой. В конце времён, перед последней битвой придёт последний саошьянт. В результате битвы Ангра Майнью и все силы зла будут разбиты, ад будет разрушен, все мёртвые — праведники и грешники — воскреснут для последнего суда в виде испытания огнём (огненной ордалии). Воскресшие пройдут через поток расплавленного металла, в котором сгорят остатки зла и несовершенства. Праведным испытание покажется КУПАНИЕМ В ПАРНОМ МОЛОКЕ, а нечестивые сгорят. После последнего суда мир навечно вернётся к своему изначальному совершенству.

Наиболее распространённым в настоящее время подходом стало обращение внимания на архаичность языка Гат (гимнов Заратустры), сходного с языком Ригведы (2-я пол. II тыс. до н. э.), и общих деталей жизнеописания пророка и соответственное отнесение его времени приблизительно к 1000 г. до н. э.

Современные зороастрийцы приняли летоисчисление «Зороастрийской религиозной эры», основанное на расчётах иранского астронома З. Бехруза, согласно которому «обретение веры» Заратустрой состоялось в 738 г. до н. э.

Авеста оказала большое влияние на философскую мысль Востока и Запада. Георг Гегель (1770—1831 годы) подчёркивал, что основой зороастрийской религиозной системы является признание борьбы двух противоположностей — Добра и Зла. Одно из самых знаменитых произведений Иоганн Гёте (1749—1832 годы) «Западно-Восточный диван» содержит стихотворение «Завет древнеперсидской веры». В нём поэт даёт своё понимание Авесты как веры в торжество света над тьмой. Некоторыми идеями и образами гимнов Заратуштры был вдохновлён и основоположник теории психофизического параллелизма Теодор Фехнер (1801—1887). Однако Фридрих Ницше в известной книге «Так говорил Заратустра» приписал пророку идеи «сверхчеловека» и «вечного возвращения».

С просторов СЕТИ


Рецензии
"Оушен", говоришь? - Хех!

Даниил Шаломатов   14.04.2021 10:27     Заявить о нарушении
- Уезжаете? Ну, ну!

Даниил Шаломатов   14.04.2021 10:28   Заявить о нарушении
- Остаетесь? Ну, ну!

Даниил Шаломатов   14.04.2021 10:28   Заявить о нарушении
- Работаете? Ну, ну!

Даниил Шаломатов   14.04.2021 10:28   Заявить о нарушении
- И не давайте читать Веллера. Во избежание, ибо в нем, как в зеркале, отражается весь хаос, такскать.

Даниил Шаломатов   14.04.2021 10:30   Заявить о нарушении
Пржевальский очень не плох!

Даниил Шаломатов   14.04.2021 10:32   Заявить о нарушении
Разруха не в клозетах!

Даниил Шаломатов   14.04.2021 10:32   Заявить о нарушении