Сказ седьмой. Котя и Ковер-Самолет. Зверь-Черняга
Сказ Седьмой. Котя и Ковер-Самолет. Зверь-Черняга Летучая.
Дом Шиши Еловича встретил Котю негостеприимно, наглухо забаррикадированными ставнями. Никогда не закрывавшаяся дверь оказалась запертой.
Недоумевающий Котя крепко постучал. Долгое время никто не отвечал. Кот забарабанил в дверь. Наконец послышался шорох и раздался слабый дрожащий голосок
- Кто там?
- Да, я это !
- Я бывают разные! Каких только Я по свету не бродит! Только и норовят в чужой дом вломиться,- пропищал Смышляй.
- Котя Погребковский я,- взвизгнул обозленный Котя,- Открывай!- и он снова толкнулся в дверь.
Но не тут то было.
- Если ты Котя,- раздалось из-за двери,- Тогда расскажи, как тебя Домовой нашел.
- Из сугроба он меня выкопал!- закричал возмущенный кот,- Медитировал я там! Открывай живо!
- Так то оно так,- протянул рассудительный рысеныш,- Но эту историю все знают, можно взять книжку Леты - да почитать. Другое доказательство придумай!
Котя яростно лягнул дверь.
- Никакой на свете зверь не откроет эту дверь!- торжественно сообщили из дома.
Сообразив, что допрос может затянуться надолго, Котя Андреич обошел избу, и, согнувшись в три погибели, полез в старый беличий лаз, о котором знали только хозяева. На минуточку стало темно, сыро и очень тесно. Изо всех сил втянув живот, кот пополз по узкому проходу, и оказался в горнице, прямо за спиной рысенка.
- Бу!- азартно крикнул Котя Андреич.
Смышляй обернулся, вскрикнул и метнулся в угол, закрывшись лапами.
- Да что случилось то?!- прнялся трясти друга, не на шутку испугавшийся кот.
- Котя! Это вправду ты? - приоткрыл один зажмуренный глаз малыш,- Ой, Котя,- Смышляй обнял кота, уткнулся головой ему в живот и запричитал - Ох, лихо то какое приключилось! Чудище жуткое по лесу шастает, весь лес трясется от ужаса.
Котя снова встряхнул друга - Да ты толком рассказывай, ничего понять не могу.
Смышляй всхлипнул последний раз и принялся рассказывать.
- Белки недавно прибежали,- начал рысеныш, доставая кувшин со сливками и, выставляя на стол деревянные мисы,- А белки эти сказывали, что видели зверя, ранее в нашем лесу небывалого, страшного, черного с глазами лютыми. Еле спаслись эти белки, и к дедушке прибежали, чтобы доложить. А потом дедушко Шиша посох свой взял, сказал - сам пойдет разведает и к вам в Погребок зайдет предупредить. Мне велел закрыться и дома сидеть, никому не открывать, даже ежели пришлец лучшим другом скажется. Вот я и сидел,- закончил эту дикую историю Смышляй, прихлебывая из мисы.
Котя допил сливки, вытер усы, и, поблагодарив за угощение, принялся собираться домой.
- А ты все же никому не отворяй,- велел он рысенышу,- Мало ли что?
Смышляй торопливо закивал.
- И что за зверина такая объявилась?- размышлял Котя, медленно направляясь в месту посадки.- А впочем, вечером Шиша Ёлович сам все расскажет.
- Вверх,- похлопал кот заждавшийся ковер,- Домой нам пора. На сегодня приключений больше, чем надобно.
Всю дорогу мысль о невиданном чудище не давала Коте покоя.
Возле Погребка, Котя надежно спрятал ковер и обмундирование в прошлогоднем стоге сена и поспешил к дому. Окна Погребка приветливо светились, но еще издали путешественник услышал громкие крики.
- Неладное дома делается - заволновался Котя Андреич,- Может Леший пришел? Против Зверя лютого вооружаются?
И он прибавил ходу. Но оказалось, что Шиша Елович и неведомое чудище здесь ни при чем.
- Мои перчатки! Мои любимые новые брендовые перчатки! - возмущенно звенел голосок Алисы. - Только что на лавке лежали. А сейчас их нет!!! Кому они могли понадобиться?!!!
Котя торопливо шмыгнул в дом. Иришка пододвинула к нему большую чашку щей. - Кушай, Котя, - шепнула она,- Так, потеряшки у людей,- Кушай, миленький, ты уж точно здесь не виноват, тебя и дома то никогда не бывает.
- Как же не виноват,- тоскливо подумал Котя, давясь горячим супом,- Очень даже виноват,- и кот низко наклонился на чашкой, делая вид, что страшно проголодался.
-И где мои новые черные носки?!- гремел Лекс,- Ты Епифан - домовой хозяин или предмет обстановки?- Почему вещи пропадают?! Мне эти носки Лета подарила, а после пропажи она навряд ли что-нибудь подарит!!!
Лета скрестила руки и покосилась на Епифана. Домовой покраснел, полотенце мелко задрожало в его руках, потому что ведунья ни на кого не косилась зря.
У кота защемило в груди, ему сделалось отчаянно жаль друга.
- А у меня зарядка от телефона пропала,- подкинула дровишек в огонь Женя.
- Ага, а заодно сапоги-скороходы стырили и золотое яйцо придачу!- Зашипел Котя Андреич, выскакивая из-за стола,- Чего вы на него набросились?! Здесь вовсе не он виноват,а...
Неожиданно безо всякого стука распахнулась дверь, и в Погребок ввалился Шиша Ёлович. Без шапки, в грязи, со всклоченными волосами и непристойно сбившейся на ухо бородой - Леший был страшен.
Погребковцы вскочились, бросились к Шише Ёловичу, а Котя крепко прикусил язык, чуть не выдавший страшную тайну.
- Беда, робятушки!- закричал Леший, выхватывая у Домового полотенце и вытирая потное лцо. - Беда в лесу приключилася,- Ох, сил моих нетути!
Шишу Еловича немедленно ухватили крепкие руки. Его усадили за стол и придвинули поближе к медному самовару. Только выпив пятую чашку чая с медом и травяным бальзамом, Леший успокоился настолько, чтобы говорить.
- Белки ко мне сегодня прибежали,- начал Шиша,- рассказывали мне про чудовище невиданное в воздухе без крыльев парящее, но я не сильно поверил, у белок - глаза велики, мало ли чего со страху примерещилось. Решил всё сам проверить. Взял посох и отправился. Ходил-бродил, под каждый пень, да валежину заглядывал - никого не нашел. Тогда затаился я под заветным кустом, терпения набрался. Сижу, на небо поглядываю... А как смеркаться стало, вижу - летит вражина. Леший передернулся и опрокинул рюмочку зверобоевой настойки, услужливо предложенной ему Летой.
- Не приведи никому такое увидеть,- тяжело вздохнув, продолжал Шиша Елович,- Несется по небу жуть невиданная, Зверь- Черняга Летучая! Шкура черная, складками по ветру стелется, глаза зеленым огнем горят, словно ножами темноту режут.
- Да это же он про меня рассказывает!- осенило Котю Андреича,- Жуть какая! Неужели я так выгляжу? Какая это шкура по ветру стелется? А...это мешок из-под сахара трепался...- Котя закрылся лапами и затрясся от беззвучного смеха.
- Никогда мне так страшно не было!- почти шептал Леший,- уткнулся я головой в сугроб нерастаявший, заслонил головушку....Но сохранили боги лесные, не заметил меня Зверь- Черняга, мимо пролетел. А я в себя пришел, да к вам бросился, чтобы предупредить. А еще Черняга эта...
- Да будет вам, Шиша Елович, ужасы рассказывать, - прервала Лешего Наталия,- вон Котю до смерти перепугали, дрожмя-дрожит. Успокойся, котенька!
Котя Андреич издал звук - нечто между писком и приглушенным всхлипом.
- Без паники!- поднялся Лекс,- Скажи дедушко, был ли урон от зверя этого? Кто-то избит, съеден или без вести пропал?
Шиша поморщился и неохотно сообщил, что чудище никому пока не навредило.
- А тогда труса праздновать или вооружаться нет нужды,-сделала вывод Лета.- Сторожиться станем, дежурства организуем, а для паники причин нет. Пойдем-ка, Шиша Елович, одежду тебе сухую выдам, а может и заночуешь у нас? Поздно уже.
Но леший, накинув сухую телогрейку и сославшись на то, что дома Смышляй заждался, поспешил распрощаться.
Продолжая обсуждать зверя Чернягу, жители Погребка начали расходится по комнатам.
Котя Андреич первым полез на печь.
- Надо же как все вышло,- удивлялся он,- Был Котька, Котэ, котейко, а сейчас Зверь- Черняга Летучая. Сурьезно звучит.- Котя улыбнулся и поглубже забился под одеяло. Его переполняла гордость.
,
Свидетельство о публикации №221041101082
Константин Рыжов 23.10.2021 05:15 Заявить о нарушении
Валентина Пескова 23.10.2021 06:19 Заявить о нарушении