Что приобрёл, то после потерял

Что счастье? — не более, чем сон,
День новый, легкою своей рукой.
Событиям другим уж строит трон —
Всё дни спешат за призрачной судьбой!
Короткий век, дан счастью на земле,
Жизни упрёк ему пальцем грозит.
— Покойно, ты не смей спать на постели,
Поток мой, видишь, бурно как бежит.

Завидую утёсу в море синем, я,
Вкруг его камня, волна всё та же.
Не знает он ни радости, ни горя,
Не ведует он ценностей пропажи.
Что ценно? — в жизни всё ветшает,
В прах чувств, не о вещах я говорю.
Ведь в том, что день мой ныне освещает —
Золу угасшею, в грядущем уже зрю.

Из праха в прах, все будем во гробах,
Жизнь — облако, жизнь — легкий дым.
Как верить счастью в этих тленных днях? —
Сокровище его, знай, станет пустым.
Чего не врос я — во красу вселенной,
Чего я, вечности священной — не искал.
Спешащий вслед во днях за суетой,
Что приобрёл, то после потерял...


Рецензии