Без любви во младенчестве

       Первоверховные апостолы Петр и Павел встречались пару раз в жизни. Между ними существовали разногласия по поводу Второго пришествия, Страшного суда и Христовой любви. Но в Новом завете подобные расхождения сглажены и затуманены, сохранилась лишь одна фраза Симона-Петра о том, что в высказываниях Савла-Павла «есть нечто неудобовразумительное» (Второе соборное послание, глава 3-я, стих 16-й).

       И действительно, многие писания апостола Павла двусмысленны. То ли эта двусмысленность принадлежит ему лично, то ли церковной цензуре, то ли она связана с небрежностью переписчиков.

       Вчера я прочитал отрывок из Первого послания Павла к коринфянам. Все материалы Нового завета впоследствии были разбиты на главы. Сей короткий текст ныне относят к 13-й главе. Приведу его:

       «Если я говорю языками человеков и ангелов, а любви не имею, то я – медь звенящая. Если имею дар пророчества, знаю все тайны, имею всякое познание, всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я – ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде… Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы как бы видим сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же – лицом к лицу…Теперь пребывают вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

       Что мне в этом отрывке представляется самым важным? Младенчество, которое охватило нас поголовно. Во взрослую пору никому вступить не удается, даже мало-мальски повзрослеть. Странно то, что общество землян сегодня сильно постарело, а ума не прибавилось. 

11.04.2021 


Рецензии