Феодора продолжение. Заговорщики
- Дуська, отвлекись от рукоделия, посмотри, кто там, - крикнула она дочери. Они так и продолжали жить в том съемном жилье, которое нашла Феодора после смерти отца. Евдокия не работала, получая мизерную пенсию на Дуняшу. Теперь добытчицей в семье была Софья. Увидев старание и компетентность девицы, её повышали по служебной лестнице, как ни странно смещая с должности мужчин. С очередным повышением росла и зарплата. И Соня была счастлива. Как раз в этот момент она прогуливалась под руку со своим женихом, дыша свежим весенним воздухом, ароматом купленных, Владимиром цветов. На деревьях уже проклюнулись почки, и они стояли в нежно-салатной дымке, привлекая внимание прохожих. Птицы звонко щебетали. И сама природа вселяла умиротворение в человеческую душу. Молодым людям было о чём поговорить. Оба увлекались, как в тот период времени было модно, поэзией и наперебой цитировали новые стихи из последнего альманаха. ...
Дуняша открыла дверь. На пороге стояли незнакомые люди. Пожилой джентльмен и молодая дама, похожая на Феодору. Дуняша растерялась глядя на них.
-Кто там, Дуся? Ты чего молчишь? – подходя к двери, ворчала на дочь Евдокия Васильевна.
- Здравствуйте, хозяюшка! Не узнаете старых знакомых?! Евдокия так и обомлела.
- Якур?!
-Я голубушка, давненько не виделись. Что так и будете нас на пороге держать?
-Ой, конечно, проходите, ничего не понимая, зачем он здесь промолвила она.
-Мы собственно к Феодоре.
-Феодора с мужем уехали в Зилово.
- Вот мы за адресочком к вам и пожаловали.
- А вы раздевайтесь, присаживайтесь к столу сейчас обедать будем. Вижу что с дороги.
-Да, только что с поезда, из Петербурга.
-Давно я не была в Петербурге,- вздохнула Евдокия.
- У нас ведь там родительский дом, около Невы. Сейчас в нем мой старший брат живет.
А вы, милая барышня, мне просто мою дочь напомнили, Феодору, честное слово. Елена улыбнулась,
- Я её сестра. Якоб Константинович мой дедушка. Он родной брат отца вашего мужа.
-Ну, вот хоть что-то стало проясняться. А то столько лет одни тайны мадридского двора. Значит, новые родственнички объявились.
-А ведь Вы Якур знали, что мой Ванечка погибнет.
-Да, знал про племянника. Я предупреждал вас, чтобы носил он колечко-оберег. Да ведать тому уж суждено было случиться. Ничем больше не мог помочь.
Они ещё долго разговаривали обо всем, чего не знала Евдокия: и про семью её мужа, и про родителей Елены, и про то, что хотят взять Феодору в Крым, не касались только темы сокровищ.
Получив адрес, они сели в вагон первого класса, и вскорости уже гостили у Феодоры, чему та была несказанно рада. А хозяйка квартиры, была тоже рада, так как богатые гости сняли у нее две комнаты и предпочли столоваться на всё время пребывания.
И уж Ксения Антоновна расстаралась, чтобы угодить приезжим господам. Пекла свои знаменитые пироги, готовила разные сибирские кушанья с утра до вечера, и с удовольствием слушала похвалу в свой адрес.
***
Александру не очень хотелось отпускать свою супругу в длительное путешествие, но подумав, он решил, что пока Фенечка будет отдыхать на юге, он приготовит ей сюрприз - начнет строительство своего дома. И он дал своё согласие, чем обрадовал заговорщиков. Собирались не долго. Перед отъездом они сидели в комнате Феодоры втроем и беседовали о предстоящем отъезде. Якур, выглянув за дверь, удостоверился, что их никто не подслушивает, плотно прикрыл её, обратился к Фене.
- Феодора Ивановна вы главное ключик не забудьте, а то столь далекое путешествие будет напрасным. Они уже посвятили Феодору в свои планы.
Феня подошла к секретеру и, взяв икону, подала её Якуру.
- Надеюсь, помните, как открывается? Мужчина легонько дотронулся до скрытого рычажка, и задняя стенка иконы с секретом, бесшумно отворилась. Елена увидела знакомый бархатный мешочек, на котором все так же выделялся золотой двуглавый орел - герб мангупского царства.
-Не о чем тебе, дорогая, не напоминает эта милая вещица?! - обратился Якур уже к Елене.
- Дедушка перестань. Все же хорошо закончилось. Да ты изначально знал, что так будет, и ничего не предпринял. Так что я не виновата. И, вообще, я была молодая и неопытная.
-Ты была молодая и взбалмошная, впрочем, как и сейчас, ничего не изменилось. Конечно, я виноват, потому что баловал тебя с самого детства и все тебе позволял. Как только муж терпит твои выходки? - с улыбкой и любовью глядел Якоб Константинович на свою внучку, и журил то он её в шутку, и Елена это понимала.
- Сначала мы отправимся в селение Озенбаш. Это живописное местечко среди гор, где берет свое начало река Бельбек, там у меня есть небольшой домик. За ним во время моего отсутствия ухаживает и следит мой друг - татарин Али. Он будет нашим помощником. Хочу посмотреть на колыбель, в отличие от своих предков я там ещё не был. Не был готов. А теперь могу, должен.
В свое время я проходил практики и в Тибете, и изучал боевые искусства в Японии, так что кое – что знаю и умею.
Свидетельство о публикации №221041100130