Красный бык Гл. 4

Гл.4


Старушка убирала за собой "рабочее" место. Она вылила воду из двух цебарок в ливневую канализацию, в которых стояли роскошные букеты, и быстро вставила одно ведёрко в другое. На дне верхнего ведра остались листья и розовые лепесточки цветов, Поволокин невольно задержал на них взгляд.

"Послать бы к чёрту всё на свете и на природу сейчас..." - подумал опер.

Заметив двух мужчин, пенсионерка развела руками, мол, опоздали, а вслух промолвила:

-   Молодые люди, все пиончики, к сожалению, закончились.

-   Да мы не по этому вопросу. - сказал Поволокин, а Овчинников показал ей удостоверение.

-   Бабуль, мы из милиции.

-   Ох... - покачала головой старушка. - Сынки, неужели бабушку штрафовать будете за несколько цветочков? Я не перекупщица, я их сама выращиваю на даче.

-   Не волнуйтесь, бабуля, никто вас наказывать не собирается. Наоборот от вас хотелось бы получить помощь. - успокоил её старший опер.

-   Помощь? - удивилась пенсионерка. - Но чем же я могу вам помочь?

-   Вы торговали десятого числа? - вмешался Поволокин. - Слышали про убийство? Вот мы и ищем того парня в джинсовой курке, который подходил к девушке. Вы его запомнили?

-   Сынок, как я могу его запомнить с моим-то зрением? А что девчата из Берёзки, разве ничего не видели?

-   Лишь кое-что, но этого мало для следствия. Они в окно смотрели, но дождь не давал возможности всё хорошенько разглядеть. А вы, всё-таки, были на улице.

-   На улице, а толку? Про зрение я говорила... Да, он был одет в куртку, как вы сказали, в джинсовую, про низ ничего не скажу, а вот когда он из-за угла выворачивал, то я успела увидеть, что на нём футболка с красным быком. Да, чёрная футболка, а на ней такой огромный, на весь перёд, красный бык. Точно такая же у моего внука, вот потому это и осело в памяти.

-   Так, может, это и был ваш внук? - не очень серьёзно спрашивал, но и не исключил эту версию Овчинников.

-   Что ты, деточка, я своего внука, хоть и не зрячая, узнаю за тысячу вёрст. Этот коренастый, но низенький, а мой высокий и худющий, как велосипед. И ест неплохо, а не в коня корм.

-   Да вы не обижайтесь, у нас работа такая. - дружелюбно сказал ей Поволокин.

-   Я понимаю, сынок, какие обиды?

-   Говорите, низкого роста и коренастый? - уточнил Овчинников.

-   Да, так и есть. Прям, в плечах он хорошо раздался, вот вроде усиленно занимается спортом. Нашего-то не заставишь в спортзал сходить... А футболок таких, ну, с быком, Андрюша, это мой внук, сказал, что по всему городу всего три.

-   Да вы что? А где же он её приобрёл? - поинтересовался Овчинников.

-   У какого-то фарцовщика купил.

-   А у какого именно?

-   Нет, сынок, таких подробностей не знаю, потому что они меня никогда не интересовали. У меня другие заботы.

-   Понятно. А как увидеться с вашим внуком? - спросил Поволокин?

-   Пока никак. Он на своём мотоцикле в рейс укатил. С друзьями поехали в другую область. Кстати, его уже неделю нет, потому, когда Андрюша уезжал, то та девушка ещё была жива-живёхонька. - радостно сообщила пенсионерка.

-   Замечательно. - произнёс Овчинников. - А когда, говорите, ваш внук с рейса явится?

-   Я ничего не говорила об этом, потому что мы с дочерью и сами не в курсе. Лада, моя дочь, спрашивала у него, он ответил, что через пару недель, как штык будет дома. Если желаете, то напишите мне ваш номер телефона, а я вас потом извещу, когда Андрюшенька вернётся в родные пенаты.

-   Договорились. - кивнул Поволокин и протянул бабуле листок из блокнота, на котором он написал номер телефона их отдела. - А вы продиктуйте нам свой адрес.

Сыщики вновь опросили родственников, знакомых и соседей Ани Золотарёвой, но ничего нового следствию это не дало. Они у всех интересовались: может, она чего-то боялась, может, кто-то ей угрожал или кто-то звонил ей на домашний телефон? Но родители только плечами пожимали, ничего такого не происходило, а их дочь вела себя, как обычно. С её кавалерами они не знакомились, а Аня не посвящали их в свои личные дела.

-   Пока начальство не задаёт вопросы, но скоро начнёт. - с горечью изрёк Овчинников. - С чего бы не начали, везде тупик.

-   И подгадал же убийца такой момент, когда целый день лил дождь и на улице почти совсем никого не было.

-   Ото ж... - согласился с Поволокиным старший опер. - Наверное, к бабке той поедем, я не могу просто так сидеть без дела.

-   Да она только вчера дала нам свой адрес и сама не звонила, будто внук вернулся.

-   Ну и что, а вдруг забыла?! Это же старое дело...

-   Ну да, бывает. - подумав, сказал Поволокин. - Слушай, Володь, ты отпустишь меня часа на два?

-   Зачем?

-   Да мне в школу надо. Там малой подрался с одноклассником и теперь учительница родителей вызывает с обеих сторон.

-   Ясно. Ну давай, если надо, а я тогда к бабуле рвану.

-   Ага, спасибо, а то жена не может, у неё в больнице сегодня комиссия.

-   А что и медсестёр это касается?

-   В первую очередь. Кто-то же должен быть крайний. Всё, я ушёл, встретимся в отделе.

Дверь открыла сама Тамара Максимовна. Она удивилась, когда обнаружила кто перед ней.

-   А Андрюша ещё в поездке. Ну ничего, вы заходите, я вас чаем угощу.

Овчинников не любил чай, пил только кофе, но в квартиру с удовольствием последовал, возможно, старушка ещё что-то вспомнит об убийце.

-   Мам, кто там? - услышал он из глубины комнат и в прихожую вышла молодая женщина очень привлекательной наружности. Она снимала с волос бигуди, нанизывая белые резинки на указательный палец. И это у неё так быстро и ловко получалось, что Овчинников машинально стал наблюдать за действием её рук.

-   Ладочка, это товарищ из милиции, я тебе рассказывала...

-   А, здравствуйте. Так, Андрея ещё нету. - бигуди она положила на тумбочку и тут же поправила локоны обеими руками.

-   Он знает. Просто я пригласила человека на чай. - объяснилась Максимовна перед дочерью.

-   А что надо-то от Андрея?

-   Лада, я говорила вчера, что с памятью в таком возрасте?

-   Мам, прости, так голова болела, слушала вполуха.

-   Нужен тот фарцовщик, а Андрей им покажет, где он живёт.

-   Так и я в курсе, где он живёт. Я как-то ходила туда с Андреем, помнишь, когда юбку себе джинсовую заказывала?

Старушка только плечами пожала.

-   Я тоже могу показать этот дом и квартиру, потому что знаю только улицу, это Платова, а всё остальное на глаз.

Овчинников был рад, что не придётся пить чай. А когда они с Ладой на автобусе добрались до улицы Платова, где проживал успешный спекулянт, то женщина вдруг попросила:

-   Можно я не пойду к нему домой, чтобы он меня не видел? Понимаете, вдруг придётся ещё к нему обратиться, а он после зло на меня затаит, что я милицию на него направила. Его комната на третьем этаже справа.

-   Хорошо, вы свободны. Спасибо за помощь.

И Лада, помахав изящной ручкой, быстро ретировалась на автобусную остановку.


Рецензии
Повезло оперативникам с бабулей, наблюдательная оказалась, да и дочь с адресом помогла...
Еще бы в школе на третью футболку попасть...
С интересом,Т.М.

Татьяна Микулич   13.04.2021 15:18     Заявить о нарушении
Старушки всегда наблюдательные, сыщикам часто с этим везло.

Спасибо, Танюша)

Клименко Галина   13.04.2021 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.