Когда миру предъявить нечего

Предложение о том, что миру что-то предъявить надо - самое интересное в интервью Ивана. Это, конечно, не интервью, но... Очень бы мне понравилось, если бы я такая пришла к Ивану с просьбой дать мне интервью. А что это такое - я не знаю. Нужно заготавливать вопросы. Когда-то я пыталась договориться об этом процессе с Петром (нашим бывшим отцом, так сказать), но он попросил ему перезвонить позже и договориться потом.

Так вот, желание что-то предъявить миру - это что-то!

Интересно звучит. Меня это удивило особенно. Такое впечатление, что Иван отвечает на незаданные вопросы. Откуда он мог знать, что мне, например, или другим - хочется с миром взаимодействовать и ...

Дальше-то ведь никто не знал что делать.

Читая книги о православных святых, я удивлялась, что это не выдумки. В книгах реально писали о том, что те, кого мы считаем святыми - жили на планете Земля.

Читая книги по психологии в 1980-х годах - мне пришлось узнать много интересного о внутреннем устройстве человека. Это не были книги конкретного автора. Это были две-три книги из отдела в книжном магазине. А в основном - это были книги из библиотеки, приносимые для меня лично, когда я была совсем ещё маленькой. Мама сама эти книги читала. Особенно, если в книгах было что-то о любви - то читать было не тяжело. Проваляешься эдак несколько часов на кровати, спина устанет, подвигаться захочется... но, чтение было куда важнее беготни.

Да, меня всегда хвалили за усидчивость: "Сага о Форсайтах", "Американская трагедия", ещё что-то зарубежное. Это у меня называется книгами по психологии.

А потом, когда я вышла замуж, проблемы пошли стеной на меня. Это были проблемы неразрешимые. Решение их зависело от того, кто рядом. Те, кто рядом - загоняли палкой в гроб. Дорога на кладбище прекратилась с появлением Ивана.

Проблемы в период семейной жизни задавили. Это точно. Пришлось поверить в Бога. Немного понятнее процесс молитвы стал после многочасовых сидений перед экраном телевизора для прослушивания телеканала "Спас". Профессор Осипов единственный говорил внятно.

После его слов я поняла многое. Но в тот момент было одно состояние, которое оставалось необъяснимым. С той поры я могу понять некоторых людей, которые хотят выпить немного алкоголя.

Про вино я запомнила слова Ивана, когда Иван сказал, что вино можно выпить для того, чтобы понизить обороты жизни. Но для меня это было как про святых. Какие такие радостные обороты понизить? Мне надо выпить - чтобы мозги отключить.

И вот тут стало понятно, что рядом были люди, не умеющие отключать свои мозги. Именно они меня и перенапрягали. А Иван сам, без интервью, сказал про то, что надо "обнулиться".

Вот сколько запомнилось. Из ответов, которые прозвучали на незаданные мной вопросы.


Рецензии