Не плюй в колодец

   Сегодня надумала навести порядок в старых бумагах - заметках в газеты, наброски стихов и просто мысли, записанные на бумагу. Как же давно это все писалось. И все, что когда-то было для меня ценным, полетело в мусорное ведро. А зачем беречь?  Это мое, личное. Оставила несколько вырезок моих заметок из газет. И все. С одной из них я бы и хотела познакомить читателей. Называется " Надо ли плевать в колодец?" Так я назвала одну из заметок. Февраль 1997 год. Вот ее краткое содержание:
Уважаемая Редакция!
В каждом номере вашей газеты есть рубрика  "Штрихи жизни". Автор этой рубрики некий Стелла. Мне припоминается, что однажды в вашей газете была большая статья о Стэльмахе, его жизненном пути. Возможно, автор рубрики "Штрихи жизни" он и есть. Не в этом суть. Суть в том, что его короткие "Штрихи" стреляют по нашей России. Он пишет о многих странах. И на фоне этих стран, народов, наш русский народ фигурирует в самом неприглядном виде. Он выставляет народ как неотесанное, безграмотное, глупое, способное на все стадо. Не буду перечислять выдержки из статей, вам они известны. Сейчас, в такое трудное для народа время такая пропаганда делает свое черное дело, помогает процессу разрушения страны. Автор  не молод, далеко не молод. Наверное, всю жизнь прожил в России. Так красиво ли теперь плевать в колодец, из которого он пьет сам?
Народ не виноват, что стадо шакалов не может поделить добычу. Народ просто терпелив! Но терпение и у русского не безгранично.  И не дай Бог, грянет буря! Русский народ все понимает, все видит, его душа стонет от происходящего. Он похож на раненого, который еще стоит, зажав ладонью рану на сердце, а сквозь пальцы сочится горячая кровь. Но народ могуч. Он должен выжить! Все вокруг (телевизор, газеты) кричат о том, что будет еще хуже и нет просвета. Россия катится в пропасть и т.д.
Нет, я не верю! Должен быть выход, чтобы вырваться из бездны безденежья, безработицы, безвластия, междоусобиц и преступлений. Нужны новые, четкие и сильные законы. Новые люди с чистой совестью и чистыми руками!

                Л.КУЗНЕЦОВА.

В следующем номере (газета выходила по пятницам), был ответ на мое письмо. Вот его содержание без сокращений.

   Уважаемая Луана Михайловна! Прочитал ваше письмо и обрадовался. Во-первых, тому, что мои "Штрихи" читают, а во-вторых, как ни странно, в вашем лице вижу единомышленника. Я действительно прожил пятьдесят лет в России, и судьба ставила меня в экстремальные условия. В шестидесятые годы служил в  морских частях погранвойска  Сахалине и Курильских островах. Участвовал в задержании нарушителей
границы. Теперь острова хотят отдать японцам.  В семидесятые годы строил возле Норильска   Надеждинский металлургический завод. Сейчас этот завод продан. В восьмидесятые годы участвовал в ликвидации чернобыльской катастрофы, теперь о Чернобыле забыли.  Согласен, что это дело рук продажных руководителей.
  В своих "Штрихах" я не обхожу "новых русских", руководителей и даже президента. Но у меня нет основания идеализировать народ. Когда народ "безмолвствует" или умирает от голода, погибает от водки, ему нужна пощечина, чтобы он встряхнулся и сказал свое слово.
"Штрихи" - это пощечина.
Рискну напомнить, что в России, начиная от Герцена с его "Колоколом", будили к действиям пишущие люди. Единственное, чего не приемлю - это гражданской войны и крови. Переход к новой жизни должен быть "бархатным". А сегодня я вынужден "плевать" в колодец, потому что он грязный и пить из него нельзя. Мы должны вычистить этот колодец.
   И последнее. Как лауреату двух литературных премий, мне удалось побывать в Турции и Германии. Восхищен порядком, который существует там. Нет воровства, нет рекетиров, нет мата. И порядок там поддерживают граждане этих государств. Считаю, что нам не грех поучиться нормам жизни у немцев и турок.
   Из путешествий вынес такую мысль: Не надо быть России великой. Великими, но нищими мы уже были. России надо стать богатой, чтобы всем жилось сытно и весело.
                Всего вам доброго.
                А. СТЕЛЛА. 1997г. февраль

И так, прошло двадцать три года. Его слова поныне актуальны.


Рецензии
Да, его слова до сих пор актуальны.
Может быть... Может быть...
Я Верю в Россию и Её Народ!
И я Верю, что перемены к лучшему произойдут без кровопролития!
Спасибо, Луана!
Отлично написано!
Думаю, никого не оставит равнодушным!
С искренним уважением!

Григорьева Любовь Григорьевна   22.11.2021 19:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь. Думаю, все уладится и успокоится. Разумных людей большинство. С теплом.

Луана Кузнецова   23.11.2021 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.