Сколько, Господи, это будет еще происходить?

***

Сколько, Господи, это будет еще происходить? Уже думаешь, - больше этого не будет, - но времена возвращаются, и душа снова растерзана; как будто время, в котором я живу, течет не от творения к апокалипсису, но вновь возвращается одно и то же событие, как у язычников; и я знаю, что буду грешить и впредь, хотя понимаю, что кроме ран ничего это не приносит; словно я влеком гипнозом моих страстей, но ведь я могу сопротивляться, - почему же я этого не делаю? И молюсь Тебе и Твоим святым, зная, что все равно уничтожу все плоды молитвы, ибо опять подставляю себя под огненный дождь; и нет в нем ничего сладостного, но помыслы обманывают меня, и указывают наслаждение там, где лишь одна горечь; сколько раз уже это было, Господи, и сколько еще будет? Душа не исправляется, чувства каменеют, и с каждым разом все больше бесчувственности; хотел, чтобы шли слезы, и сердце болело и тосковало по чистоте, но и слез нет, и сердце не болит, и безразличие побеждает меня; а я просто смотрю на то, что происходит со мной, и нет во мне ни малейшего движения к Тебе; и думаю: а вдруг этот день последний, и Ты застанешь меня в моем грехе, и будешь судить? И если никто не устоит против гнева Твоего, то первый из них – я; пишу Тебе это, а сам удален на целую бесконечность от лица Твоего; и кто преодолеет ее, как не Твоя святая благодать? Но Ты не спасаешь нас без нас, и могу только молить: дай мне силы убежать от грехов моих; знаю, что молитва моя сейчас – ничто; дай мне молиться так, как я дышу; дай мне просить Тебя с той же силой, с какой стучит сердце; Ты видишь, что я не спешу раскаиваться, и снова впадаю во грех; он стал моей жизнью, и нет ни единого стремления к благу Твоему; и не существует во мне огня веры Твоей, ибо ничто не питает его; восковая свеча упования сгорела, и не поддерживает огонь, кроме огня преисподней; но Ты, Господи, единственная радость, Пламя Истины, сотвори во мне тот огонь, который пожирает тление и обман, и изгоняет ночь из души моей; и да исполнится все задуманное Тобой обо мне и о всех людях, которым Ты желаешь спасения.


Рецензии
Пронзительно написано! Образно и искренне. Молитва. И пусть Пламя Истины изгонит ночь из души!..

Алевтина Ремаркина   10.04.2023 10:35     Заявить о нарушении
Аминь, аминь..

Боб Жмуркин   10.04.2023 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.