Друг детства

выехали с тремя младшими погулять в места моего детства - на Цнянку. только вышли из машины, не успели пройти и ста метров, встречаю парнишку из нашего двора. ну как парнишку, сорока с лишним лет (но мы же все в душе дети).

правда, как мне показалось, он в отличие от меня с тех пор вообще не изменился: лексикон, жесты, взгляд - всё как в лучшие годы нашей юности.

постояли у воды, потрещали за жизнь. поинтересовался у него, где он работает. сказал, что на стройке. пожаловался, что в последнее время сильно урезают финансирование. и в свою очередь спросил где работаю я.

у меня быстро промелькнули перед глазами разные варианты ответов, но ни один из них не показался мне достаточно убедительным. поэтому я сказал как есть: "в ООН" (как в том анекдоте, "зовите меня просто: царь").

моего друга детства такой ответ как ни странно не смутил: по-видимому он ещё с тех самых пор запомнил, что у Паши всё не как у людей. поэтому он просто спросил: "и как у вас с финансированием?"

и когда я ответил: "примерно как на стройке", он по-моему окончательно меня зауважал. так сказать, пришли к общему знаменателю.

попрощавшись, я вернулся к своим, и Вера спросила:
- папа, а что это был за дядя?
- мы с ним когда-то в детстве дружили. а что?
- просто он очень похож на бандита.

(можно подумать Вера когда-то видела бандитов. с другой стороны, она права: действительно похож).

но вообще всегда радостно возвращаться в родной район и вдвойне радостно встречать там знакомые лица. особенно такие, которые практически не изменились с тех пор, когда деревья были большими, мы маленькими, а родители - молодыми.


Рецензии