История и тайна. Дед Сорока 1

Вертолет быстро набрал высоту, в иллюминатор я снова увидел таежную ширь до самого горизонта, представил, как идет к своей заимке дед Сорока и вмиг забыл о своем восхищении его легкой походкой и выносливостью. Я вдруг представил его одиноким, брошенным всеми стариком, бредущим по тайге навстречу неизвестно чему. Сердце заныло и до боли в скулах захотелось выпрыгнуть из этой гремящей банки, догнать и молча пойти рядом со старым моим другом. Я уже был уверен, что исчезновение странных дедовых гостей не было концом таинственной истории, деду предстоит еще решать какие-то проблемы. В одиночку... Без связи...
Нет ничего, хуже неизвестности.
Прочно прилипла ко мне тревога и я сам подпитывал ее все новыми и новыми помыслами.

Мои терзания заметил начальник стройки, ткнул локтем в бок и спросил, перекрикивая шум, все ли в порядке с дедом Сорокой, не нужна ли помощь, ведь на стройке был врач. Я ответил решительным отказом и понял, что сам должен быть настороже и чувствам воли не давать.
Уже на летном поле начальник, опасливо оглянувшись, сообщил мне, что на стройку собирается прилететь хозяин фабрики и нужна дополнительная охрана Васильевской.
- Сделаем, -ответил я, - там всем урочищем командует Балуткин, участковый наш.
Начальник удовлетворенно кивнул, моя ирония до него, видно, не дошла.

Доехав со строителями до дома, я переоделся, перекусил, вскоре был на работе, где за пару моих выходных дней накопилось множество вопросов, знай, засучай рукава. Но тревога, уже как старая добрая подруга, плотно уселась мне на шею и не отпускала, выискивая каждую свободную минутку. Прошел только один день, как мы расстались с дедом Сорокой, но я убедился, что бездействие и неизвестность мне не подходят. Что-то предпринимать я обязан. Не по должности. По-людски.

Первым на ум мне пришел, конечно, Балуткин. Это он несколько лет тому назад познакомил меня с дедом Сорокой, мы тогда нашли и задержали в тайге Андрея Медвежье Сердце, убившего троих геологов. Балуткин был одним из немногих, кого привечал Сорока. Я вызвал  участкового в город, не раскрывая всей тайны, рассказал о своем беспокойстве за Ивана Семеновича, дал деньги и список продуктов с учетом Яшиных аппетитов и  попросил хотя бы раз в две недели проведывать старика, относить продукты и мне сообщать обо всем, что происходит в тех местах.
Балуткин не задавал лишних вопросов, просто понял, что нужно помочь другу. Мне стало спокойнее, я знал, что Сорока теперь мог рассчитывать и на своего старого товарища. За месяц Балуткин дважды навестил деда Сороку и однажды застал его на заимке, никого из посторонних при этом не было, дед просил мне передать, что все в порядке.

Моя тревога понемногу ослабила хватку и я уже начинал подумывать, что история закончена, тем более, что лето уже хотело закругляться, как это обычно бывает в августе. Днем тепло и тайга полна щедрот, сытое и здоровое зверье торопливо готовит запасы на зиму, набивают витаминами свои животы и схроны. Начало осени - самое благодатное время в тайге.
Но и людей больше появляется, даже в самых отдаленных местах. Не жалуется Балуткин, но я понимаю, что он встревожен, почти неделю живет на Васильевской заимке рядом с фабрикой. Что ему там нужно? Я тревожусь, а он мои вопросы обходит. И вот в пятницу утром он позвонил мне на службу. Понятно. Дед Сорока уже неделя как таинственно исчез.
Оставлены продукты, нет условленных зарубок о возвращении, в доме все так, словно он вышел на минутку и забыл вернуться. Балуткин обшарил все окрест - никаких следов. Собаки исчезли тоже. Участковый терялся в догадках, а у меня не было времени на раздумья. Я должен лететь туда и выяснять сам, что за история опять случилась и можно ли помочь другу. Мы договорились встретиться с участковым к вечеру на заимке деда.

Для такой экспедиции нужен, конечно, знающий и толковый помощник и такой был у меня. Роман, Ромка учился в одном классе с моей Любой, он охотовед и когда разогнали, реформируя лесхозы, Рому побоялись тронуть, оставили главным специалистом при тайге, а ему больше и не надо ничего. Я позвонил ему, он немедленно примчался, и я впервые все, как на духу, ему изложил. Все, что слышал от деда Сороки и что видел сам. Ромкино лицо медленно краснело и, едва я закончил рассказ, Ромка обиженно и очень грустно промолвил:
- Эх ты, друг... Я давно присматриваюсь к этим местам, странности замечал и видел кое-что тоже. Вот если бы ты мне сразу все рассказал... Ну, да что теперь... пойду собираться, летим когда?

На мой звонок необычно сердитый начальник стройки, я узнал, что его зовут Арнольдом, ответил, что летим в полдень и он подумает, кого из своих выбросить за борт.
Всю дорогу мы молчали, Роман на меня дулся и правильно делал, я сам на себя был сердит за то, что не доверил Ромке тайну деда Сороки. Роман смог бы нам всем помочь.

От вертолетной площадки мы направились к дедовой заимке, и я заметил, что Рома знал дорогу лучше, чем я. В отместку мне, Роман не давал мне времени даже на небольшой отдых, ломился, как сохатый, срезая углы и сокращая путь. Я тихонько постанывал, трудно угнаться за таежником, да еще таким молодым и сильным. У самой заимки Рома мне, наконец улыбнулся:
- Загнал тебя? Ну, поделом.

На двери дома обычного висячего замка не было, мы вошли и сразу стало понятно, что аккуратист и чистюля дед Сорока давно здесь не был.
- Мертвый дом, - мелькнуло в моих мыслях, и я поспешно выскочил из дома, испугавшись этой мысли.
На улице только еще начинало вечереть, солнце усиленно украшало природу золотистыми тонами, тайга и недалекие отроги Саян окружали заимку драгоценной ажурной рамой, не вязалась красота с моими печальными предчувствиями, я тихо спросил у мира:
- Семеныч? Дед Сорока? - и вдруг закричал, что было силы: - Ты живо-ой?
В наступившей секундной тишине мне ясно ответили Саянские горы:
- Ой, ой, О-ОЙ...
 Потрясенный, я рухнул на крыльцо, на крик выбежал из дома Роман и было теперь от чего закричать ему:
- Дед!
Послышался лай собак, а от близкой кромки леса медленно шел к дому сам дед Сорока.

Продолжение следует…


Рецензии
Начало интригующее. Посмотрим что дальше.

С уважением

Евгений Пекки   13.11.2022 23:53     Заявить о нарушении
Евгений,дальше будет больше,приглашаю убедиться лично.
Спасибо большое Вам за внимание и отклик.

С уважением и теплом.

Любовь Арестова   14.11.2022 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.