Ох уж эти вундеркинды!
Женщина рассказала, что ее мальчик очень-очень талантлив. И самые разнообразные и уникальные способности проявились у ее сына в самом раннем возрасте. Она, мать, с трех лет водила ребенка на разнообразные "развивашки" и курсы, где преподаватели просто "визжали от восторга", когда занимались с мальчиком. К первому классу он уже освоил всю программу начальной школы.
Конечно, вундеркинда отдали в хорошую школу - гуманитарную гимназию с углубленным изучением иностранных языков. Но школа почему-то такого "подарка" не оценила! Мальчику стало скучно в школе через неделю (ведь он уже все знал!). Началось баловство, начались замечания, претензии к дисциплине, жалобы на неорганизованность и неусидчивость. А ребенку и маме так хотелось восторгов, к которым они привыкли на разнообразных платных "развивашках"!
И стал у ее сына, повествовала дальше женщина, развиваться "комплекс неполноценности". И загубила бы школа все таланты ребенка, если бы заботливая мама не нашла выход: она стала возить своего вундеркинда на всякие музыкальные и театральные конкурсы для детей. Дороговато, разумеется! Но зато она спасла едва не погубленное школой творческое начало ребенка: дома чуть ли не целая стена заклеена дипломами с этих самых конкурсов! (А вот в это охотно верю! Основной девиз многочисленных детских конкурсов: любой каприз за ваши деньги!) Школу, естественно, приходилось пропускать из-за многочисленных поездок, но ребенок, слава Богу, из ума сложен, так что больших пробелов в знаниях нет.
Правда, у учителей по этому поводу другое мнение: сплошные тройки у юного гения, и прогнозы насчет результатов ЕГЭ преподаватели дают "кислые", но что они понимают! А поступать юноша собирается в ГИТИС (ну, правильно! Куда еще юному гению податься!). И ни он сам, ни его мама не сомневаются в успехе творческих испытаний, но хотелось бы достойно выглядеть и по общеобразовательным предметам...
На этой пафосной ноте я женщину прервала, сказав, что в моем расписании уже нет шести свободных часов (дама хотела два урока русского и четыре литературы в неделю). Моя собеседница и растерялась, и возмутилась: "Я Вам предлагаю ТАКОГО ученика, а Вы..." Дальше слушать я не стала и поспешила "откланяться".
Я очень хорошо представляю ТАКОГО ученика. Развращенный многолетним бездельем, испорченный безумной материнской любовью, уверенный в собственной исключительности, презирающий в своем эгоизме всю мудрость мира, ТАКОЙ ученик не умеет и не хочет учиться. И не будет. Спрашивается, зачем мне на частных занятиях ТАКАЯ головная боль?
А родителям вундеркиндов неплохо бы помнить афоризм, приписываемый Томасу Эдисону: "Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов труда!"
Свидетельство о публикации №221041101861