Наркоз

    Когда  я  в  зеркале  вижу  на  своём  правом  виске  аккуратный  белый  шрамик,  я  мысленно  говорю:  «Спасибо  вам,  дорогие  врачи  ИМР (института  медицинской  радиологии) г.  Обнинска,  которые  спасли  меня  от  меланомы. Очень  хочется  позвонить  им,  но  я  тут  же  вспоминаю  слова  известного  британского  нейрохирурга  Генри  Марша:  «  Самый  крупный  успех  для  нас – это  когда  выздоровевший  пациент  возвращается  домой,  к  прежней  жизни  и  больше  никогда  с  нами  не  видится».  Кстати,  мы  всегда    благодарим  хирурга  и  почти  никогда  анестезиолога,  а  ведь  от  него  на  50%  зависит  успех  операции!   Я  знаю, о  чём  говорю,  так  как  за  свою  жизнь    перенесла  три  операции  под  общим  наркозом.  Первый  - в  московской  клинике.  Я  не  боялась  и,  даже  вроде,  не  спала.  Но,  услышав,  что  врачи   между  собой   говорят  на  какие  - то  посторонние  темы,  я  возмутилась:  «Когда  же  вы  начнёте?!»  В  ответ  раздался  дружный  смех:  «А  мы  уже  закончили!».   Вторая  операция  под общим  наркозом  была   в  Шевченко,  в  моей  родной  больнице,  где  я  трудилась   начмедом.  Последние  слова,  которые  я  услышала  перед  тем,  как  «отключиться»:  «начинайте».  Я  ужаснулась:  «Как  это  «начинайте», я  же  ещё  не  сплю!» Операция  прошла  успешно,  правда,  меня  долго потом   не  могли  разбудить. 
   Когда  я  напомнила   анестезиологу,  как  напугало  меня  его    слово     «начинайте»,  он  засмеялся:
  – Нет,  Анна  Фёдоровна,  мы  с  Вами  потом  ещё  долго  беседовали…
  – Господи, о чём?!
  – Не  пугайтесь,  всё  было  «в  рамках»,  хотя  в  фазе  «растормаживания»  женщины  иногда  говорят  такие  слова,  которые  от  них  не  ожидаешь.
    Прошло  много  лет.  Мне  предстояла  тяжёлая  операция  на  голове   по  поводу  рака.  Уже  был  назначен  день  операции,  но  вдруг  новость:  анестезиолог  наотрез  отказалась  давать  мне  наркоз:  « Я  не  хочу  рисковать,  имея  дело  с  пациенткой  с  таким  зловещим  сочетанием: рыжая,  врач,  сопутствующие  заболевания!    Известно,  что  у  медиков,  тем  более,  рыжих,  всё  идёт « не  как  у  людей»,  с  осложнениями». Слава  Богу,  рискнул  другой  анестезиолог,  мужчина.  Трёхчасовая  операция  прошла  успешно.  Низкий  поклон  всей  операционной  бригаде!
   Мне  не   раз    приходилось  попадать  в  ситуации,  когда  требовалась  моя  экстренная  помощь  больному.  Но  один  случай  запомнился  особенно.  Это  случилось  на   ночном  дежурстве.  Вдруг  погас  свет.  Как  потом  выяснилось:   РАО  ЕЭС   «имени  Чубайса»  решило  обесточить  огромную  больницу  за  неуплату  долгов.  Меня  тут  же  вызвали  в  реанимацию,  где   под  аппаратом  ИВЛ   лежал  послеоперационный  больной.   Аппарат, естественно,  отключился.  Анестезиолог  быстро  подсоединил  дыхательный  мешок  Амбу. И  мы,  чередуясь,   дышали  за  больного  руками,  пока    подключали  больничный  генератор,  который  «перестройщики»  ещё  не  успели  угробить.
     А  наш  больной  выжил.  И  это – главное.


Рецензии
Анна Федоровна, продолжаю учиться у Вас писать миниатюры. Я старюсь, всю жизнь был отличником, но нужен Ваш природный талант. Молюсь "Высшим силам" беречь рыжую с зелёными глазами медичку.
Спасибо!
С теплом и уважением!

Валерий Борисов-Лакаев   20.04.2021 09:08     Заявить о нарушении
Ох, Валерий, умеете Вы затронуть тонкие струны Души, которые, казалось, уже навсегда отзвучали. Стало тепло и радостно. Спасибо Вам!

Анна Федоровна Волкова   20.04.2021 14:39   Заявить о нарушении
Анна Федоровна, пожалуйста, почитайте "Чебуреки с мясом".
Спасибо.

Валерий Борисов-Лакаев   20.04.2021 19:08   Заявить о нарушении
Валерий, прочла и "Чебуреки" и "Как быть счастливым", хоть и не люблю
длинные речи и повествования. Но мне было интересно. Ответ в моей миниатюре "Счастье".

Анна Федоровна Волкова   20.04.2021 20:16   Заявить о нарушении
Анна Федоровна, понравилось.
С теплом и уважением!

Валерий Борисов-Лакаев   20.04.2021 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.