Ритуал

Пришёл вечером домой, и мне в глаза бросилась незнакомая тарелка на кухонном столе. Заметив мой недоуменный взгляд, благоверная с улыбкой проговорила:

- Соседка Гая заходила, принесла печёное. Вот, думаю, чем же отблагодарить её. Нельзя же возвращать тарелку пустой…

Соседку я уже знал: невысокого роста, симпатичная, кареглазая шатенка средних лет, с короткой стрижкой. Она была коммуникабельна, эрудированна и с ней всегда было интересно общаться на любые темы: начиная от гастрономии и кончая политикой.

В этом доме мы новые соседи, но успели познакомиться с семьёй Гаяне и время от времени общаемся с ними, поддерживая дружеские отношения.

Супруга, долго не думая, испекла гату, положила в тарелку соседки, и попросила меня передать ей. Я поднялся на верхний этаж, звоню в дверь. Открывает Гаяне. Передавая ей тарелку, с улыбкой произношу:

- Гая, вот, это вам от нас. Передаю эстафету. Осторожно, не разбейте эту тарелку, она всем нам ещё пригодится…

Через пару дней эта тарелка вновь оказалась в нашем доме, соседка принесла что-то вкусненькое. В ответ тарелка с горячим женгялов ац (лепёшка с зеленью – прим авт.) была «откомандирована» из нашего дома её законному владельцу – Гаяне.

На пасху мы получили кулич, от нас обратно «пошла» тарелка с армянским пловом…

Сегодня тарелка вновь у нас дома. Благоверная думает, чем же заполнить её и послать в обратном направлении…

Вот, такой ритуал появился у нас с соседкой, и тарелка с розочками по краям, постоянно наполненная чем-то вкусным, регулярно курсирует между нашими квартирами на радость всем нам…

Апрель 2021 г.


Рецензии