Анубис

       
                Все люди разные и каждый получает по своим заслугам.

Глава 1
Знакомство.

   Наступил пятый семестр учёбы в университете. Я перешёл уже на третий курс.  Все студенты вновь отправились получать новые знания. Студенты нашей группы встретились на первой паре нового учебного года. Расположившись за приглянувшейся мне партой, я и Павел заметили, как в аудиторию заходят два незнакомых нам молодых человека, примерно нашего возраста. Мы с Пашей были друзьями с первого курса.
—  Это кто? – негромко спросил он меня.
—  Не знаю, может дверью ошиблись, - машинально проговорил я.
   Но нет, они, разговаривая между собой, выбрали место и приземлились за парту, словно так и должно было быть.
   Прозвенел звонок. Через небольшую паузу, вошла преподавательница.
—  Здравствуйте, рада видеть всех снова, - сказала она, располагаясь за своим столом. Студенты в ответ поздоровались с ней.
   Ирина Валентиновна одела очки и с улыбкой начала рассматривать наши лица. Она была достаточно доброй женщиной. Все понимали, что улыбка её естественна. Вдруг некое удивление застыло на её лице, взгляд остановился на сидящих за партой незнакомцах.
—  Саша! – вдруг вскрикнула она и снова заулыбалась.
Вся группа устремила взор в сторону незнакомых нам людей.
—  А второй, не помню? – вопросительно не теряя улыбки, задала она вопрос.
—  Тоже – Саша! – мгновенно прозвучал ответ одного из новичков.
—  Ах, да! Как же я могла забыть, точно, оба Александра, - как бы неловко ответила она и продолжила вопросом: —  Что, восстановились после академического отпуска?
—  Да, - в унисон ответили оба.
—  Ну хорошо. Студенты теперь у вас пополнение в группе, - объявила она.
   После окончания пары мы всей группой познакомились с новыми сокурсниками.
Со временем я понял, что оба они нормальные ребята и с хорошим чувством юмора. Один, правда, был больше городским по мышлению и узконаправленным по жизни.
   Другой же Саша дружил с природой, увлекался мистическими темами. В общем, вскоре, мы нашли с ним общий язык и сдружились.

Глава 2
Человек, который настроил против себя всех.

   Каждый, наверно, встречал в своей жизни подлого персонажа, которого как ни учи жизни, ничего не помогает. Вот и у нас в группе был такой. Звали его Антон.
   С виду, если не знать его истинную личность, он производил приятное впечатление. Всегда улыбчиво приветствовал, заводил разговор, в общем, держал себя аккуратно и тактично. Но что представляло его нутро, вся группа убедилась уже в первом семестре учёбы.
   Антон оказался лицемерным и беспринципным парнем. Кроме личной выгоды его не интересовало ничего в жизни. Заискивал он перед преподавателями, втирался им в доверие и даже не брезговал стучать на студентов нашей группы. Когда он чего-то не успевал по учёбе, в университет закатывалась тяжёлая артиллерия – его мать.
   Впервые увидев её манеру поведения перед преподавателями, всем стало понятно, в кого пошёл Антон. Позже также открылось, что у него нет отца, и что он рос с матерью. Вот и вырос маменькин сынок со стервозным укладом психики.
   В какой-то степени его было жалко, но и прощать его тоже никто не хотел. Несколько раз у каждого из ребят с ним были разговоры, пытались пробить хоть какие-либо зачатки чести и совести, но всё было тщетно. Все убедились, что Антон не исправим. Позже многие перестали с ним контактировать. Но шкодить он не прекращал. Настучав на кого-нибудь, он со счастливой физиономией и возросшим самомнением действительно думал, что выделился на фоне других в глазах преподавателей. Этот ущербный однокурсник стал вызывать во всех только одно чувство – чувство презрения.

Глава 3
Ловушка.

   Спустя некоторое время совместной учёбы Саша тоже понял скрытый образ Антона.
— А почему он держится особняком от всех? – однажды спросил меня Сашка.
— Это от него держатся подальше, он ещё тот подлец, - улыбнувшись, ответил я.
   Я вкратце рассказал ему об Антоне. Саша согласился со всем, что я сказал и подтвердил это своими наблюдениями. После обмена информации лицо моего нового приятеля застыло озадачившись каким-то вопросом.
— Понятно. А дать по морде, не пытались? – выпалил он, резко повернув лицо в мою сторону.
— Да ты чего? Там потом мамка его прибежит, она ж такой шум поднимет, засудит ещё, никто даже и не сомневается в этом. Кому нужны проблемы? Пытались поговорить по человечески – всё бесполезно, - объяснил я.
— Его надо подловить, - с серьёзным выражением лица сказал Саша.
— В смысле подловить? – удивлённо спросил я, и улыбка непроизвольно появилась на моём лице. Его фраза показалась мне очень забавной.
   Вид приятеля был невозмутим. Он понял, что его фраза выглядела смешно для меня. И всё же настойчиво продолжил:
— Нужно узнать его настоящее имя и сделать ловушку.
   Я был  в некоем недоумении. Мне стало ещё больше смешно от слов Сашки. Да, ещё этот его серьёзный вид не дал мне сдержаться. Я схватился за живот и заржал, что есть мочи. Судороги смеха не давали мне спокойно дышать, моё лицо побагровело и покрылось испариной. Спустя несколько секунд приступ смеха отпустил меня, я повернулся лицом к однокурснику. Тот смотрел на меня с улыбкой. Мне показалось, что он просто хотел рассмешить меня и ему это удалось. Теперь он доволен, что шутка получилась.
— Я, правда, серьёзно, - прозвучал его голос, перебив поток мыслей в моей голове.
   Успокоившись, я настороженно посмотрел на Сашу.
— Давай так! Я попробую узнать его истинное имя сегодня. Если у меня получится, то нужно будет попытаться подловить его, - решительно продолжил разговор приятель.
— Ну, ладно, - с ноткой недоверия проговорил я в ответ.

   На следующий день я издали увидел, как Сашка светится от счастья при виде меня.
— Здорово!
— Здорово! – обменялись мы приветственным словом.
— Анубис! – почти крикнул приятель.
— Чего Анубис? – не понимая спросил я.
— Имя его – Анубис! – опять достаточно громко пояснил друг.
— В смысле Анубис? – недоверчиво спросил я. Мне показалось, что приятель подшучивает надо мной.
— Да точно – Анубис, я вчера перед сном спросил у мира его истинное имя и услышал голос. Четко прозвучало – Анубис.
— Это же древний египетский бог, - возразил я.
— Ну и что, просто имена одинаковые, - чётко подметил Сашка.
   Мне опять стало смешно. Всё было похоже на некий розыгрыш.
— Давай попробуем сегодня после учёбы придумать ловушку с приманкой для Анубиса, - продолжил приятель.
— Какую ловушку? – спросил я его.
— Не знаю, - озадачился Саша, — Придумай что-нибудь своё, и я попробую тоже.
— В смысле «придумай», я вообще не понимаю, о чём ты говоришь, - выплеснулось моё недоумение.
— Короче, нужно найти или сделать ловушку и приманку. Из чего это будет, никто не может знать. Просто отключи мозг, и ответ придёт сам по себе. Как-то так, - объяснил он мне.
— Ладно, договорились, - настороженно ответил я.
   Мне казалось, что Сашка затеял какую-то полную абсурда игру. Возможно это какой-то прикол, но внешний вид и поведение его были достаточно серьёзными.
   Впереди был учебный день, я постоянно вспоминал утренний разговор при встрече с Сашкой. Мысль из чего может быть ловушка не могла прийти мне в голову. «Как и на что можно поймать человека? Ну не в капкан же», - периодически я возвращался к этому вопросу мысленно и не мог найти на него ответ.

   По дороге во временное жильё – снимаемую комнату в частном доме, из моей головы не выходила мысль о ловушке. Что за странную игру начал Сашка я не понимал, но раз уж принял условия, то надо было продолжать.
   Оказавшись в комнате, некая сила потянула меня к окну. На подоконнике лежал сухой мёртвый паучок. «Вчера он был ещё живой», - подумалось мне. В последнее время, заметив его на уголке окна, я регулярно стал подкармливать его пойманными мухами. Мне нравилось смотреть, как этот маленький хищник расправляется со своими жертвами. А тут, вдруг, он мёртв. Я повернулся в сторону своей кровати и неловким движением тела задел ещё не разобранные продукты, лежащие на тумбочке. Упал пакет с гречкой. Поднимая его, получилось так, что сквозь надорванный край пакета просыпалось несколько крупинок гречи. Положив пакет обратно на тумбочку, я собрал просыпанную крупу. «Может это знак?»- возник вопрос в моей голове. Я подсчитал крупинки, их оказалось тринадцать штук. Положив их на край стола, мне пришла мысль сделать из них ловушку. «А наживкой должен быть паук, раньше он ловил добычу, теперь пришёл черёд стать приманкой», - пробежала следом фраза в моей голове. Мозг начал сопротивляться абсурдности потока мысли, но я переборол здравый смысл и принялся за дело.
   Взяв клей ПВА и ранее просыпанную гречку, я склеил кольцо, а внутрь его также посадив на клей, втиснул мёртвого паука. Работа была не из лёгких, очень сложно собирать такие миниатюрные и нестандартные объекты.
   Далее я вырезал из картона детали для коробочки, в которой бы не помялся артефакт. Склеив её, уместил творение внутрь. Ловушка с приманкой была готова.

   На следующий день, встретившись с Сашей, мы осмотрели созданные нами ловушки с приманками.
   Приятель показал мне какую-то странную геометрическую зарисовку, а я в ответ раскрыл коробочку со странным, но эффектным содержимым.
— Вот это да! Что это? – не совсем поняв, в восторге спросил Сашка.
— Гречка, а внутри паук, - с небольшим оттенком гордости за своё произведение, произнёс я.
— Как? Как ты догадался сделать такую необыкновенную ловушку? – опять чуть ли не крича спросил приятель.
— Да как ты сказал, отключил мозг, и всё стало понятно, далее дело техники, не зря нас научили макеты клеить, вот…- с ноткой смущения, произнёс я.
   Далее я рассказал, как всё происходило, и при каких обстоятельствах возникла именно эта идея. Он внимательно выслушал и сказал:
— Твоя ловушка точно сработает! Давай так, ты отвлечёшь Антона на перемене, а я подложу ему ловушку.
— Договорились! – твёрдо ответил я.
   Мы пошли на занятия. Мне стало приятно, что моя ловушка должна пригодиться. Я действительно в тот момент поверил в будущий успех. Тем более, после услышанного мнения о моём творении от Саши.
   На одной из перемен, когда следующее занятие проходило в той же аудитории, я отвлёк Антона – Анубиса, предложив ему сигаретку и совместный перекур. Он с радостью согласился, так как очень любил стрелять сигареты, а тут сами дают. Саша тем временем, как я узнал позже, подложил ловушку в тетрадь Антона, там, где заканчивалась последняя запись.
  Началась лекция. Антон сидел перед нами, и как всегда один. Редко, кто садился с ним за одну парту, разве что, когда аудитория была тесной, и не хватало мест. Сели же мы за ним не случайно, по нашему плану, нужно было визуально зафиксировать все его действия.
  Открыв тетрадь, Антон явно насторожился. Далее он оглянулся в стороны и назад, на лице его была ехидная улыбка. Анубис проверял реакцию всех, кто окружал его. Нам с Сашкой было очень трудно удержать себя от смеха, но мы сумели продержаться, внешне оставаясь спокойными и непоколебимыми, я бы даже сказал, задумчивыми от слов лектора.
  Не найдя подозреваемых в аудитории, Антон достал коробок спичек, переложил все спички в карман, а в пустой коробок положил моё творение. Мы держались, как могли. Я знал, что если только посмотрю в сторону Сашки , то будет провал. Видимо он тоже понимал это, поэтому тоже сидел тихо и «внимательно слушал преподавателя».
  Антон открыл сумку и аккуратным движением засунул коробок в один из её внутренних карманов. Желание удариться головой в стол и разразиться сумасшедшим смехом заполнило всё тело, всё моё существо. Но было нельзя делать этого. Я сдерживался, как только мог, пытаясь не провалить операцию. Сашке тоже было нелегко.
  Мы начали писать конспект, и это немного успокоило нас.
Вдруг посреди лекции приятель шепнул мне:
— Анубис попался.
  Я согнулся пополам и нырнул под парту. Ситуация была критическая, благо я не оставил ручку на столе, а крепко держал её в руке. Под столом я дал проржаться шёпотом своему организму. Сделав глубокий вдох, вылез наружу и сказал вполголоса:
— Блин, ручка упала.
  Преподаватель хмуро посмотрел на меня. Это позволило мне сосредоточиться на словах лектора.
  После лекции, а она была последним занятием в тот день, мы с Сашей пошли домой. Весь путь мы ржали, словно обкуренные наркоманы. Воспоминания каждого мгновения того, что происходило, когда Анубис попался, было подобно пытке, но только смехом.
— Ну всё, теперь его нужно наказать, - серьёзно объявил Сашка.
— Как? – спросил я.
— Я что-нибудь придумаю. Завтра будет наказание. Короче, не беспокойся.


Глава 4
Наказание.

  Мы с Сашей, как обычно встретились перед входом в учебный корпус. Он показал мне рыболовный крючок с мотком лески. Объяснил, что не хватает чего-то громкого, мол, как назло в этот день убрали мусор по пути до остановки.
— Я найду чего-нибудь в студенческом городке в одну из перемен, - убедительно проговорил он.
  Действительно, найдя пустую алюминиевую банку из-под пива и, привязав к ней второй конец лески, он показал мне готовую конструкцию.
  После занятий мы пошли в сторону остановки. Антон пошёл пешком, а мы сказали, что поедем на транспорте. В момент прощания с Анубисом, Сашка незаметно зацепил крючок к его наплечной сумке. Антон пошёл в сторону дома, а мой приятель, держа банку в руках, позволял свободно разматываться леске. Леска была достаточно длинная, около двадцати метров. Когда оставалось менее трёх метров не размотанной лески, Саша положил банку на тротуар. После полного натяжения банка с грохотом отправилась вслед за Антоном.
  Прохожие, которые видели происходящее, ржали от нашей шутки. Мы перешли дорогу, и пошли по противоположной стороне параллельно движению Анубиса, но с небольшим отрывом позади него.
  Грохот пивной банки было слышно даже с нашей стороны. Проходящие мимо Антона люди, особенно молодёжь, умирали со смеху. Мы, внимательно наблюдая за ситуацией, тоже не могли удержаться. Особенно был забавен момент, когда Анубис подошёл к перекрёстку и, дождавшись зелёного, пошёл по переходу. Водители, увидев скачущую за ним банку, сигналили, возможно, хотели предупредить его, что за ним тянется хвост. Но Антон был невозмутим, он шёл уверенным шагом. Правда чувствовалось какая-то тревога в его поведении, ведь вокруг сигналят машины и люди, проходящие мимо, тыкают пальцем в него и смеются.
  Так он прошёл несколько километров, пока, как он потом рассказывал, не заметил странный звук, преследующий его. Антон также заметил, что при его остановке, тот звук пропадал. Потом он почувствовал, что его дёрнули за сумку. Резко остановившись, Анубис понял причину, увидев крючок и леску, тянущуюся к урне с мусором, за основание которой зацепилась пивная банка.

  Сашка сказал, что наказание должно исправить Анубиса.

  И, действительно, после случившегося Антон изменился. Я бы не сказал, что стал прям, вообще, положительным человеком, но, по крайней мере, шкодить он стал меньше. И даже многие из студентов нашей группы стали с ним общаться.


Рецензии