Шамара

В начале девяностых годов, по воле случая, я оказался в санатории
"Приморье", что в двадцати километрах от Владивостока. Санаторий не новый.
В нём проводили разные процедуры, укрепляющие нервную и сердечную системы.

Этот санаторий, как и все его многочисленные братья на огромных просторах Советского Союза, жил своей обычной жизнью: лечение, оздоровительные процедуры
и активный отдых, знакомство с местными достопримечательностями и, непременно, курортные романы.

Август в Приморье интересен своими природными катаклизмами: нередко случаются сильнейшие ливни. Дождя, как такового, нет. Стоит сплошной столб воды
и совсем бесшумный. Из-за этого трудно происходящее назвать дождём,
а продолжается это сутки, двое, трое... Возникают наводнения.
Все это следствие летних муссонных дождей, приносимых с Юго-Восточной Азии.

Жемчужиной морского побережья Приморья является знаменитая Шамара*.
Это огромный пляж на Лазурном берегу, который тянется более десяти километров. Никаких заборов, ограничений и делянок - только раздевалки и допотопной конструкции души. Ехать от нашего санатория до моря, на всегда переполненном автобусе, минут сорок. Нередко в нем происходили знакомства, которые продолжались на пляже.

Интересно, как глубина в море-океане нарастает постепенно и,
что бы добраться до относительной глубины, нужно пройти от берега метров пятьдесят.

Однажды, после обеда, мы втроём: мой знакомый, с которым мы были из одного города, и мужчина лет пятидесяти пяти из местных, поехали на море.
Было пасмурно, но очень жарко. На берегу меня удивила тишина.
У моря так  не бывает: легкий прибой, шум волны... а здесь ничего!

Людей было много. Мы сразу пошли купаться, потом загорали.
Морская вода здесь очень солёная и, если не принять после купания душ,
соль, высыхая, больно стягивает кожу. Минут сорок мы загорали. Рядом с нами разместилась молодая компания из троих высоких, стройных парней и двух девушек.
Они приехали на машине, которая находилась тут же. Молодёжь вела себя шумно и вызывала у нас лёгкое недовольство.

Приехавший с нами местный Михаил, предложил ещё раз искупаться.
Мой земляк отказался, и мы пошли в воду вдвоём - Михаил впереди - я,
не спеша, за ним. Признаюсь, я всегда побаивался воды, не считаю себя
сильным пловцом: я вырос в местности, где не было даже реки. Взрослым
научился плавать и на дальние заплывы решаюсь, преодолевая себя.

Когда я зашёл по грудь в воду, я вдруг чётко ощутил перемену моря.
Оно, как бы, ожило, насторожилось, хотя было по-прежнему тихо.
Волна, вдруг стала увеличиваться на глазах. Как потом нам рассказали,
это были отголоски цунами. Я шагнул в очередной раз, стал на дно и...
мои руки скрылись в воде. Поскорее вынырнул и на поверхности меня по голове ударила волна. Я хлебнул воды. Море изменилось мгновенно!

Я усиленно поплыл к берегу, но меня быстро сносило в море...
Я запаниковал: все мои попытки выбраться на берег были тщетны.
Единственное решение, которое пришло мне в голову - это нырять на дно
и ползти по нему на четвереньках. Я знал, что глубина около двух метров.
Нырнув, пополз к берегу.

Выныривал - меня била волна, во рту был песок,
но я продолжал нырять раз за разом. Сколько это длилось я не помню.
Наконец, когда вынырнул в очередной раз, - я стал на ноги! Воды мне было по грудь. Вцепившись пальцами ног в песок, я стал приходить в себя.

Ни одного из отдыхающих в воде не было. Метровые волны бешено накатывались
на берег и обратно уходили в море. Первая мысль, которая пришла мне в голову,
была о том, что меня бы засмеяли на работе, узнав, что я банально утонул в море, говорили бы, мол, стоило ли лететь десять тысяч километров, чтобы случилось именно так.

Михаил, который пошёл первым, был метрах в двухстах от берега. Когда метровый гребень волны поднимался, Михаила не было видно. Спасли Михаила
 те молодые ребята, которые разместились рядом с нами и... случайность. Операцию по его спасению я взял на себя. После сильнейшего стресса придя в себя,
я чётко осознал, что и как нужно делать.

Я подбежал к ребятам и попросил их помочь попавшему в беду Михаилу.
Они увидели происходящее и сразу оценили опасность ситуации. Двое из них
(как оказалось потом, мастера спорта по плаванию), как дельфины,
быстро поплыли к бедолаге, барахтавшемуся в воде. Подплыв к Михаилу,
они взяли его под руки и стали выгребать к берегу. Получалось, работали
всего две руки и этого явно не доставало. Так продолжалось минут двадцать,
и всё безуспешно.

Когда мы только приехали на пляж, на огромном шикарном японском матрасе один чудак поплыл далеко в море и, когда началась вся эта свистопляска,
он, не спеша, двигался к берегу. Видя, что попытки пловцов не дают результатов,
я собрал человек тридцать отдыхающих и мы стали орать что есть сил, обращаясь к путешественнику на матрасе, показывая с сторону, где шло спасение.

Шум волн заглушал наши крики, но вдруг он повернул голову в нашу сторону и помахал нам рукой. Мы повторили наши призывы и, к нашей бурной радости, он стал менять курс.

Прибились они к берегу лёжа вчетвером поперек матраса, гребя руками и работая ногами. На ребятах не было лица. Шатаясь, они вышли из воды. Михаила мы подхватили на руки - он лишился чувств.

Когда пребывание в санатории у нас закончилось, мы с друзьями поехали на Шамару попрощаться и, по традиции, бросить в море монетки.
Все это сделали, кроме меня!
!


Рецензии
Читала рассказ и очень переживала. Такое ощущение ,как будто все вижу со стороны,мучаюсь от бессилия, что помочь не могу. Тяжело пришлось отдыхающим ,попавшим в опасную ситуацию,особенно попавшему в беду Михаилу. Шамара надолго осталась в памяти и у друзей , и у автора. Рассказ прекрасный .Спасибо автору.

Нэлли Лавринова   15.10.2022 01:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое, не дай Бог пережить еще раз такое, но без таких потрясений наверное наше жизнь была бы скучна и однообразна.
Виталий.

Виталий Лозовой   17.10.2022 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.