Полёт Пингвина - глава 5
-Его светлость Вальтер де ла Бат и его светлость Санвис де ла Бат ожидают гостей!
Пенгуино со своими компаньонами двинулся ко входу.
-Только лорды! - прикрикнул на рыцаря герольд. -Для слуг - отдельное место.
Де Бас стукнул Якова по плечу, сказал пару ласковых слов и вошёл в дом: по коврам, по блестящим полам, мимо железнобоких стражников провели рыцаря до залы. Два слуги в алом, сверкающие, как два свежих мака на могиле, открыли перед гостем дверь. Пенгуино едва устоял: так засадила его по носу роскошь, так, что мама не горюй - почти наповал сразила. Стены пылали золотыми окнами, на столах искусно смешивались заморские пряности и привычная еда, воздух дымил вкусностями. Вопили на своих дудках и лютнях музыканты. Высоко-высоко над людьми, гордо поглядывая свысока, как шаловливая птица, сидел на троне, сидел Вальтер де ла Бат, такой нарядный, хоть в гроб клади.
-Привет тебе, Пенгуино! - перекричал гул Вальтер.
-И тебе не хворать! - в ответ лорду бросил рыцарь, чем страшно удивил де ла Бата - старшего: даже не оказал почтение!
-Ну и грубиян, ну и бездельник! - подумал Вальтер, но ругаться не стал - пир, как-никак.
Однако Пенгуино остужать свой распал не собирался: вместо того, чтобы занять своё "законное" место за небольшим столом под боком стены, он направился к центральному и уселся рядом с переодетому и очищенному Санвису, на кресле с высоким изголовьем, туда, куда должен был скоро спуститься Вальтер.
-Извини, что я над тобой посмеялся! - улыбнулся ему рыцарь и по-дружески хлопнул по плечу.
-Да это же место отца! - возмутился Санвис и пихнул плечом Пенгуино.
-Ах, ну извини! - рыцарь поднялся и пошёл к другому столу.
Однако де ла Бат - младший решил не оставлять в покоя гостя: жестом он подозвал двух злобнолицых богатырей и что-то им ласково нашептал. Громилы начали в шутку мутузить друг друга, хватать за шею, трепать одежду - начали исполнять коварный план лорда Санвиса - заумного. Постепенно они добирались до Пенгуино, который смачно почмокивал у стола - стащил кусок мягкой свининки - спас её, не дал без дела разлёживаться на столе. К сожалению, не успел приголубить заветное мясо полностью - гениальный план начал входить в жизнь. Один из великанов отлетел и врезался широким окороком - спиной в рыцаря: оба упали - оба вскочили на ноги.
-Чего пихаешься? - зарычал великан.
-Я не пихаюсь! - возмутился Пенгуино.
-Пихаешься! Пихаешься! - наступал медведь на де Баса, размахивая кулаками - булавами. -Иди, или сюда!
Пенгуино не столько испугался, сколько удивился: ну и чудеса бывают! Посреди пира на лорда нападают! Видимо, защищаться придётся самому. Пенгуино долго оглядел соперника с ног до головы - быстро не получилось, истинный баобаб. Приметил, что на левую ногу богатырь хромает, вот и стукнул его железной подошвой под коленку. Нападающий взревел и невольно преклонился перед жертвой. Рыцарь снова не растерялся - смел не по годам - схватил со стола кубок и пробил в голову - колокол - упал на пол злодей. Другой громила, казалось, должен был возрадоваться - его соперник устраненён и лежит - добивай, не хочу, но здравый смысл здесь терпит в этой странной ситуации полное поражение: второй богатырь тоже кидается стрелой на рыцаря. Без особых усилий он поднимает рыцаря на руки, как ребёнка, немного раскачивает - будто колыбельную поёт, поднимает, опускает, поднимает, опускает... Докачавшись вдовль, гигант отправляет недоумевающего рыцаря на стол, к блюдам. Товарищ - стол не выдержал, треснул под весом Пенгуино - провалился. Прежде чем непредвиденный посетитель поверхности стола сбросил с себя изысканные блюда, алая рожа вновь надвисла над де Басом - гигант подхватил рыцаря и отправил броском к стене. Пенгуино врезался в камень, но устоял: не стал стоять его соперник - сорвался с места - решил тараном взять, паршивец. Не повезло быку - переростку: вовремя собрался рыцарь, в живот кривым подсвечником получил временный налётчик. Дальше начался сущий кошмар:
Пенгуино засунул голову громилы между ляжек и обрушил на несчастного и оскорблённого всю тяжесть своего крепкого тела - вбил в тяжкий пол и так потрёпанное жизнью лицо.
-Стража, стража! - вопил Санвис и показывал на Пенгуино. -Взять его, взять, взять!
-Бездельники, болваны! - с трона напевал Вальтер. -Увести нарушителей, увести!
Музыканты замолчали, слуги замерли в великом страхе. Латанные бородачи схватили рыцаря под руки.
-Как это понимать, бездельник?! - вскричал на Пенгуино Вальтер.
Де Бас, понимающий, что его коварно подставили, решил немного подшутить:
-Если бы ты, Санвис, и твой сын попали бы в нору к крысам, они приняли бы вас за своих!
Громовой хохот рыцаря побил присутствующих.
Вальтер налился кровью, взревел:
-Вон отсюда! Вон из моего дома, змея, вон, паршивец! Уведите его, бездельники!
Санвис диким взглядом впивался в де Баса - к чему-то готовился. Латники повели гостя из зала: дверях Пенгуино удалось повстречать Ульрика Бесфамильного, благородного мученика, которому вскоре придётся терпеть унижения за поле, пропаханное рыцарем - не по-детски распалился дед, не по-детски...
Санвис от волнения пил всё больше и больше, слушая, как отец рвёт глотку, отчитывая и без того наказанного бесфамильным венцом лорда, наконец, в его голове родилась интересная, как ему показалось, мысль. Он взял кубок с вином и пошёл вон с пира. Пенгуино уже собирался уезжать: посмеиваясь, он глядел, как запрягают лошадь в отлично отремонтированную повозку.
-Иди сюда! - де ла Бат размахнулся, отвесил рыцарю звонкую пощечину и плеснул ему в лицо вино.
Пенгуино не смог стерпеть оскорбления и крепко приголубил Санвиса в челюсть. Неподалеку стоящий Яков не оставил в беде своего господина - древком копья подарил ему дятла в затылок. Санвис покачнулся и упал навзничь. Прислуга и несколько стражников сбежались, отстранили Пенгуино и Якова к повозке - хотели побить, но не свершилось - с повозки слезли пять здоровенных мужиков с громоздкими обухами - остановили напор. Ощетинились два отряда, со вниманием и злостью друг на друга смотрели, биться готовились.
-Стража, стража! - воодушевлённо звал поддержку де ла Бат - схлопнулась ловушка.
Сбежались воины с алебардами, окружили невезучего Пенгуино и его сторонников.
-Вот-же гады! - ругался испуганный Яков. -Чего-й они вас, милорд, невзлюбили?
-Пошутил хорошо!
-Ох! - подивился Яков. -Ну и обычаи здесь! За шутки бить...
-Ну что, мой дорогой Пенгуино! - улыбался за спинами воинов Санвис. -Складывай оружие, пойдём-пойдём! А-то на вертела мои ребята сейчас тебя и твоих дружков наденут!
Пенгуино отрицательно покачал головой, угрожая стражникам луком.
-Как знаешь! - пустил смешок Санвис. -Фас, ребята!
Толстым копьём выбили из рук рыцаря лук, крепко прижала Пенгуино к повозке громоздкая аллебарда.
-Милорд, мы погибли! - шипел Яков, придавленный двумя стражниками.
Кричали и молили о помощи мужики, поваленные на землю или прибитые к стенкам повозки.
-Вот и всё, конец твоим брыканиям, Пенгуино! - обрадовался де ла Бат. -Дошутился, дурень? Шутки кончились! Вязать их, стража!
Доблестные воины вмиг выполнили команду: в ряд стояли скованные натренированными руками пленники.
-Ну, что, в башню пойдём говорить, Пенгуино? - Санвис подошёл к рыцарю с жутким оскалом.
-А ну стоять! - послышался уверенный и злобный голос, привлёкший всё внимание.
Санвис обернулся: окружённый десятком шрамованных людей, маршировал лорд ла Пасс - местный покровитель разбойников и убийц. Альберт ла Пасс, видя, что происходит на пиру, не стал дожидаться провокации со стороны ла Батов: бесконечные оскорбления лорда Бесфамильного, несправедливое изгнание из зала Пенгуино заставили лорда поскорее покинуть проклятый пир. Однако теперь перед Альбертом стоял, выставив могучую грудь вперёд, выбор: помочь Пенгуино, либо попросить освободить ворота. К счастью для де Баса, разбойники - народ благородный, поэтому выбор ла Пасса был очевиден.
-Не вмешивайся! - посоветовал де ла Бат. -Сейчас повозку уберут!
-Отпусти мальчика! - рявкнул Альберт и обнажил меч. -Хочешь бойни, сопляк? Я тебе сейчас её устрою!
Ла Пасс угрожающе взмахнул двуручным мечом - ближайшие стражники отступили.
-А давай мы решим всё, как рыцари? - не унимался матёрый вояка. -Выйдёшь со мной один на один, победитель турнира? Давай, покажи свою доблесть, юнец!
Лорд стал ходить кругами, кидая злобные взгляды на стражников - недавние храбрецы пятились от дюжего старика с огромной железкой и непоколебимой уверенностью.
-Ну, ну! - голосил ла Пасс. -Кто-нибудь, дайте меч этому подлецу! Пусть он сразится со мной!
Удивительно сильный страх нагнал Альберт на Санвиса и его "войско": несмотря на численное превосходство воины трусили, как и их незадачливый лорд.
Скоро ла Пасс подошёл и к понурившему голову де ла Бату - младшему.
-Будешь драться?! - крикнул ему в ухо лорд.
Санвис стоял на месте одиноким столбом.
-Будешь, говорю?! - повторил ла Пасс, но снова не получил ответа.
-Смотрите, воины! - торжественно объявил Альберт. -Ваш лорд - трус! Ваш лорд - крыса! Позор! Позор роду де ла Батов!
-Позор! Позор! - насмешливо подтвердили воины ла Пасса.
-А теперь отпустите ребят! Живо!
Стражники тут же отпустили Пенгуино и его людей, точно Альберт был их истинным лордом.
-Валис, Жан, приведите нам коней! - бросил он словечко в свой отряд. -И ты пошли своего за лошадьми! - добавил он Пенгуино.
-Яков, приведи наших коней, - с удовольствием повиновался Пенгуино.
Яков, в этот раз молча, слегка побаиваясь, пошёл плечом к плечу с суровыми вояками...
Вскоре кони были готовы, и лорды, сопровождаемые расстерянными взглядами, поехали восвояси. Пенгуино поравнял коня с Альбертом.
-Спасибо вам, - обратился он к ла Пассу. -Без вас нам бы туго пришлось!
-Я не мог по-другому сделать! - улыбнулся тот. -Зря ты сюда приехал, мальчик! Мы нарвались, друг! Де ла Баты так это не оставят!
-Знаю...
-Хорошо, что знаешь! Теперь из замка без солдат не ногой! Поджидать будут! Как знать, может, и войну нам объявят - имеют средства, провокаторы, будь они трижды прокляты!
-В любом случае, нам нужно держаться вместе, - заметил Пенгуино.
-Всё время не сможем - далеки земли наши друг от друга. Но союз нам нужен обязательно! Через три дня хочу видеть тебя у себя в замке для обсуждения совместного плана действий. А сначала поглядим, что позволят себе ла Баты.
-Прекрасная мысль!
-Жалко, что нам придётся расстаться на первой развилке, плохо вооружён ты!
-За меня не волнуйтесь, очень недалеко от развилки располагается моя деревня.
-Это хорошо! Но деревеньку укрепить нужно, войска стянуть! Понял меня? Как в замок вернёшься, займись!
-Обязательно! - пообещал Пенгуино.
Как и договаривались, разъехались на первом распутье. Вскоре на горизонте забились тоненькие дымки - деревня "Кони"...
Свидетельство о публикации №221041100239