Глава 11. На стадионе

  Эдуард Книга расхаживал перед студентами, он всегда волновался на первом занятии, несмотря на большой преподавательский стаж. Каждый год он хотел рассмотреть среди студентов того, кого действительно бы интересовал его предмет, потому что чаще всего студенты относились к занятиям по риториусу, как к скучной обязанности.
 Лика и Саша, еще в день распределения заметили, что, когда профессор волновался он, нервно теребил волосы. Сегодня его прическа выглядела так, как будто у него не было ни одной спокойной минутки с самого утра.
- Испокон веков люди разговаривали на разных языках, - говорил профессор. - Благодаря переводчику друзей О’Брайена, члены Единого Мирового Совета общались свободно. Мир не стоял на месте, он развивался, развивались технологии, появлялись новые слова, термины и так далее. Переводчик приходилось постоянно обновлять и усовершенствовать. Для этого была нужна серьезная финансовая поддержка.
 Основатели нашей Академии направили в Единый Мировой Совет предложение о создании риториуса – универсального языка. Они хотели создать язык, на котором свободно станут говорить люди всего мира. С одобрения Совета, они …
- Единого Мирового Совета, - громко выкрикнул Заноза.
- Что простите? – удивился профессор.
- Профессор Штурм, говорит, что нужно обязательно говорить - Единого Мирового Совета, - ухмылялся Заноза.
- Да, да, - кивал головой профессор, - она очень строга в соблюдении правил. И несомненно на уроках истории вам следует произносить название Совета полностью. К тому же на уроках истории вы будете обсуждать разные организации, в названии которых присутствует слово совет. Ну вернемся к теме нашего урока. С одобрения Совета, они первые преступили к его разработке.
- Но, профессор, - снова перебил его Заноза, - люди уже сто лет говорят на риториусе. Не может быть, что бы его создали основатели Академии.
- От чего же? – весело спросил профессор Книга. Казалось, что выходки занозы его только веселили и ничуть не раздражали. – В следующем году нашей Академии исполнится сто пять лет!
 Заноза насупился, ему нравилось смущать людей, а Эдуард Книга не только не смущался, от его слов, но даже скорее забавлялся. Профессор продолжил:
- Три года лучшие в мире лингвисты усовершенствовали и дополняли риториус, подстраивая его под особенности всех языков и наречий, что бы риториус стал действительно универсальным языком.
 За последние сто лет риториус стал вторым государственным языком во всех странах мира. Так что, Максим, вы совершенно правы, на риториусе люди говорят уже сто лет.
 Заноза сердито засопел под насмешливым взглядом профессора.
- Обратили внимание, что профессор даже не спросил его имя? – шепнула друзьям Ксюша. – Наверное уже слышал про него от других преподавателей.
 Дальнейший урок был посвящен повторению школьной программы. По окончании урока профессор оглядел аудиторию, в надежде отыскать хоть одни горящие глаза. На всех лицах читалось облегчение, от окончания скучного урока. Профессор вздохнул, опять его надежды рухнули.
 Если бы Эдуард Книга видел, с какими веселыми лицами студенты, покинув его занятие шли на физкультуру, он бы уволился.
***
 Улыбаясь и играя ямочками на щеках, Ксюша оглядывала поле для планербола.  Заглянув Степке в глаза, она увидела в них то же нетерпение. Они оба знали, что в команду факультета по планерболу нужны три игрока и оба хотели попробовать свои силы.
- Вот бы скорее опробовать тут мой новый планер! – со счастливым вздохом сказала Ксюша.
 В это время раздался свисток, и преподаватель физкультуры Анна Петрова велела всем построиться. Невысокая, полненькая с короткой стрижкой и веселыми искорками в зеленых глазах, она производила впечатление энергичного человека, который к тому же любит свое дело. Студенты за глаза звали ее Колобок. Когда и кто дал ей это прозвище никто не знал, но, когда первокурсники пришли на первое занятие, трудно было бы найти хоть одного, кто бы не знал ее прозвище.
- Она перекрасилась, - шепнула друзьям Ксюша. – На распределение она была платиновой блондинкой, а этот карамельный оттенок больше ей подходит.
 Степка пожал плечами, он не видел разницы.
- Сегодняшнее занятие я хочу начать с небольшого объявления.  Сегодня после обеда я проведу набор желающих попасть в команду по планерболу. Перед записью, на отборочные соревнования, желающие попасть в команду покажут на что они способны. На отборочные попадут все, кто покажется мне способным. Отборочные соревнования состоятся через неделю, так что у всех будет возможность потренироваться и привыкнуть к полю. Я предупредила вас заранее, чтобы вы не ленились на сегодняшнем занятие и хорошенько размялись, чтобы быть в форме во время записи. Вопросы есть? Если вопросов нет, тогда начнем с пробежки. Три круга вокруг поля.
- Три круга! - завопил Заноза, оглядывая огромное поле.
- Если вам этого недостаточно, вы можете пробежать больше. Три круга, это для обычных студентов. Но если вы способны на большее, я не стану вас ограничивать. Вы хотите пробежать больше? Нет? Ну тогда все бегут три круга.
 И свистнув в свисток преподаватель засекла время на своем ЛК.
- Отборочные на отборочные начались! - весело сказал Степка, показав глазами на Петрову.
 Ксюша молча кивнула, соглашаясь и оба сделали рывок вперед. Степка бежал впереди всех, его старались обогнать два парня с факультета, за ними бежала Ксюша, остальные студенты бежали прилично отстав.
 Лика легко бежала, но не старалась вырваться вперед. Саша бежала рядом. За спиной раздался недовольный голос Максима Зудина, подруги оглянулись и прибавили скорость. Когда они перестали слышать стоны Зануды, оказалось, что они уже почти пробежали первый круг.
 Тут то они по достоинству оценили новую модель кроссовок, которую им выдали для занятий физкультурой. Они обе видели рекламу этих кроссовок, слышали, что они делают бег быстрым и приятным, но даже и предположить не могли, что будет так легко бежать.  Пробежав положенные три круга, Лика с удивление обнаружила, что почти не чувствует усталости. Она из всей обуви предпочитала кроссовки, но такие ей еще не приходилось носить.
 Степка и Ксюша, в отличии от Лики, стояли с красными лицами и с трудом переводили дыхание. Степка прибежал первым, а Ксюша третьей, она все-таки обогнала одного из парней.  Преподаватель поглядывала на тройку лидеров с явным одобрением.
- Скажите, а почему вас не называют профессор? – обратился к преподавателю Зануда.
- Потому что я не профессор, а мастер спорта, - спокойно ответила Анна Петрова, - а в данное время я являюсь преподавателем физкультуры этой престижной Академии. Переходим к упражнениям для укрепления пресса.
 Дальше на протяжение всего занятия Заноза не издал не звука, опасаясь дополнительных нагрузок. Когда занятие окончилось преподаватель обратилась к Лике:
- Я видела, как вы сегодня бежали. Вы способны на большее. Вы хотите попасть в команду?
- Нет, - отрицательно покачала головой Лика, - я не поклонница планербола.
- Жаль, очень жаль, - сказала профессор.
- Я всегда говорила, что у тебя большие способности, - лукаво улыбаясь, сказала Саша, - а ты мне не верила.
- Не смотри на меня так, - отмахнулась Лика, - ты не заставишь меня надеть энержпланер.
- Ну, ты хоть поддержишь Степку и Ксюшу при отборе?  - спросила Саша.
- Они и без меня справятся, - ответила Лика с нарастающим раздражением. Планербол нагонял на нее скуку.
- А я пойду с ними, хочу сама все увидеть, - сказала Саша. – А ты что будешь делать?
- Хочу прогуляться по галерее в тишине, - ответила Лика.
***
 Лика и Саша поджидали друзей в столовой, сделав заказ, учитывая пожелания друзей. Они все больше сближались, всего за несколько дней новые друзья стали занимать столько места в душе Лики, что тетя Нонна казалась чужой и далекой.
 Почему-то в этот день Лика особенно это ощутила. Она знала, что ни в чем не виновата, и при этом все же чувствовала вину. Почему? Попробуй разбери. Поэтому она решила прогуляться в одиночестве и спокойно поразмыслить. Ксюша за столом продолжала говорить о предстоящем испытании.
- Представляю себе зрелище, - раздался насмешливый голос Вики, - Пончик в полете.
 Ксюша резко обернулась, чуть не сбросив со стола свой обед. У нее за спиной стояла Вика, под руку с Антоном. Ксюша съежилась под насмешливым взглядом голубых глаз Антона. Она хотела ответить что-нибудь, заставить Вику замолчать, но на ум ничего не приходило. Добродушные от природы люди, зачастую теряются перед своими обидчиками. Так как они не носят в душе злобу, то и злые слова подбирают всегда с трудом. Вика с видом победителя направилась к выходу из столовой, под руку со своим насмешливым другом.
- Да не обращай ты на нее внимание, - посоветовала Саша. – Вот покажешь класс на соревнованиях, они и прикусит язык. К тому же мне кажется она тебе завидует. Ну, сама подумай, какие у нее могут быть таланты?
 Ксюша кивнула, но ничего не ответила и отодвинула от себя остатки обеда, совершенно потеряв аппетит. От обиды ком стоял в горле, а перед глазами насмешливое лицо Антона. Она подумала о записи в команду, о том, как хорошо и свободно будет ей в полете над полем, и ее личико немного просветлело.
 Лика, пожелав друзьям удачи, решила совместить приятное с полезным, точнее совместить прогулку и дорогу на остов, проделав весь путь по подводной галерее и после обеда попрощалась с друзьями.
***
 Настроение у Ксюши улучшалось с каждым шагом, и вот она уже почти вприпрыжку отправилась в раздевалку. Ее огорчало только то, что она не сможет попробовать свой новый планер. По правилам, для записи на отборочные, все использовали одинаковые энрджпланеры от Академии, что бы у всех были равные возможности.
 Степка расхаживал по краю поля сгорая от нетерпения. В форме и с планером на спине, он выглядел еще выше и сильнее.  Саша невольно залюбовалась фигурой своего нового приятеля. «А он хорош! – подумала Саша, - наверное будет иметь успех у девчонок».
 Она сидела на трибуне и поглядывала на секретаря директора. Марта вызвалась помочь Анне петровой во время записи. Саша пыталась вспомнить, видела ли она хотя бы раз, чтобы Марта улыбалась и не могла припомнить. Марта всегда выглядела очень зажатой. Раньше Саша думала, что она так себя вела в присутствии строгой директрисы, но теперь убедилась, что и в отсутствие Дуровой, Марта не стала более раскрепощенной. Плотно сжатые губы и настороженный взгляд секретаря выделялись на фоне жизнерадостных взволнованных лиц студентов.
 Петрова пригласила спортсменов на жеребьевку, которая проводилась по старинке. Каждый претендент вытаскивал из коробки шар с номером. Саша, внимательно следившая за происходящим, увидела, как Степка посмотрел на вынутый шар. Его лицо выражало радость и волнение, он смотрел на шар, пока продолжалась жеребьевка, и не сразу услышал голос Петровой.
 Преподаватель просила вернуть шары в коробку и занять места на первой скамье в порядке очереди. Степка не занял место на скамейке, а Ксюша сидела третья в ряду и сочувственно смотрела на приятеля. Саша не сразу поняла, что происходит. Почему Степка не сидит с остальными и почему Ксюша так на него смотрит? Раздался свисток, и Степка вышел на середину поля. «Вот оно что! – пронеслось в голове у Саши. – Он первый. Теперь понятно. Ему нужно выложится на сто процентов и ни тебе возможности посмотреть, как покажут себя другие, ни учесть ошибки других. Он должен безупречно выполнить все задания. Ну, Степка, удачи!».
 Лицо у Степки стало серьезным, на нем не осталось и следа обычной беспечности, он нажал кнопку запуска планера на лямке и подняв левую руку, взмыл в верх. Сделав круг над полем, он резко ушел в пике и почти у самой земли сделал кувырок и снова резко взмыл в верх.
 Зрители, в числе которых была Саша, ахнули. Раньше Саша видела такую реакцию только у профессиональных спортсменов, да и то не у всех. Она заметила зависть на лицах претендентов, ожидающих своей очереди.
 Петрова одобрительно кивнула и вдруг нажала кнопку на пульте и из центра поля стремительно вылетел мяч, раскрашенный черными и зелеными полосами и напоминающий арбуз. Степка отвел руки назад и крылья планера тут же сложились. Вращаясь вокруг себя Степка ринулся в направление мяча. Поймав мяч ногами, он выпрямил перед собой левую руку, сделав вращательное движение правой рукой изменил направление полета, стремительно приближаясь к воротам. Перед воротами он сделал в воздухе кувырок и ногами забросил мяч в середину ворот.
- Вот это да! – закричал сидевший рядом с Сашей парень и толкнув ее в плечо добавил, - прям из штопора в кувырок!
 Выполнив два нырка под воротами, Степка плавно опустился в центр поля, под бурные овации и восхищенные возгласы зрителей. Заняв место по другую сторону от Анны Петровой и Марты, он решился посмотреть на преподавателя.
 Анна Петрова одобрительно улыбалась, а Марта делала пометки в электронной ведомости. Ее лицо на минуту перестало быть замкнутым и равнодушным, когда она смотрела на Степку. С волнением, Степка следил за полетом следующего претендента. Не смотря на одобрение Петровой, Степка сильно волновался, ведь в команду отберут только троих из двенадцати претендентов, так как остальные места в команде были уже заняты старшекурсниками.
 Второй претендент выполнил задания неплохо, пусть не так блестяще, как Степка, но все же без ошибок. Третий даже не смог поймать мяч и по свистку был удален с поля. Следующим вышел парень, которого обогнала Ксюша, во время пробежки на физкультуре. Он не много смазал «штопор», слишком рано начал обратный подъем, а в остальном заслужил одобрение Петровой.
 Дальше на поле вышла Ксюша. От волнения она сильно побледнела, заметив это Саша забеспокоилась. Как и все Ксюша сделала один круг над полем и затем ушла в пике. Она так красиво вышла из пике, что заслужила аплодисменты зрителей.
 В каждом движение подруги Саша видела мастерство, которое можно получить только годами тренировок. Приземлившись Ксюша, наконец немного успокоилась и уже не казалась такой бледной. С опаской она посмотрела на Петрову и убедившись, что преподаватель довольна ее результатом, на ватных ногах подошла к Степке и плюхнулась на скамью рядом с ним. Степка сочувственно сжал ее руку, он как никто понимал, ее волнение.
 Следующим был веснушчатый парень, которой на уроке прибежал вторым. Не смотря на некоторые неточности, он поразил всех своей скоростью и бесстрашием, с котором выполнил пике и «штопор».
- Лихо! – восхищенно воскликнул сосед Саши.
- Ага, - кивнула Саша. – Надеюсь его возьмут в команду, при такой реакции из него выйдет хороший вратарь.
 Следующие претенденты ничем особенным не выделялись. Они неплохо летали, но не более того. Все кроме, того паренька, которого удалили с поля, были зачислены для подготовительных тренировок. В течение недели им предстояло тренироваться, переживать и надеяться.
 Саша по очереди обняла друзей, когда они вернулись из раздевалки.
- Ты не говорил нам, что ты так крут! – с оттенком зависти сказала Ксюша, обращаясь к Степке.
- Я же говорил, что поступил в Академию, потому что хорошо играю, - удивленно уставился на нее Степка.
- Хорошо!  - не унималась Ксюша, - это было не просто хорошо, это было так круто, что у меня аж живот скрутило.
- Да, уж, - поддержала Саша, - тебе равных не нашлось.
- Кто знает, может мне просто повезло, - Степка смущенно провел рукой по волосам, - поживем увидим, впереди неделя тренировок.
- Обещай, что научишь меня своему выходу из «штопора», - подхватила Степку под руку Ксюша.
- Согласен, - смущенно ответил Степка, - но при условии, что ты мне покажешь свой выход из пике.
- Вы оба показали отличное мастерство, - похвалила друзей Саша, - я уверена, что вы оба пройдете отборочные. А еще надеюсь, что в команду попадет тот парень, у которого все лицо в веснушках.
- У него чумовая скорость! – сказала Ксюша. – А как его зовут? Вы не знаете?
- Славик, его зовут, - удивленно посмотрев на Ксюшу, сказал Степка, - он же с тобой знакомился.
- Да, наверное, - пожала плечами Ксюша, - я от волнения все перезабыла.
- Ну, ты даешь! – покачала головой Саша. – Давайте найдем Лику и все ей расскажем.
- Думаешь ей интересно? - с сомнением спросила Ксюша.
- Думаю, что она будет рада за вас, - ответила Саша. – Надеюсь, что общение с вами изменит ее отношение к игре.


Рецензии