Ночное рандеву...

       Несколько лет мне пришлось работать на самом краю Матвеево-Курганского района в десяти километрах от границы Донецкой области. Однажды, поздней осенью и на ночь глядя, пришлось возвращаться в Ростов. Выехали с женой, когда уже стемнело. Воздух был сыроват и временами ощущалась мельчайшая морось. Урожай с полей был убран, сами они перепаханы и своей чернотой усиливали непроглядную темень безлунной ночи. Наш маршрут пролегал через Мало-Кирсановку, Матвеев-Курган, Самбек и далее в Ростов. Несмотря на высокую влажность воздуха видимость на дороге была хорошая и огоньки населённых пунктов были видны с расстояния пяти-восьми километров.
 
       Первая треть пути, до Кургана, пролетела незаметно. Как и раньше, на дороге попадались подгулявшие ёжики и неторопливо скачущие зайцы. Ни те, ни другие машин не боялись, но ёжики не всегда успевали освободить проезжую часть перед лихими водителями… Потому на асфальте частенько попадались тушки раздавленных колёсами ежей. Жалко их… Мы с женой ехали на недавно взятом в рассрочку «японце» RAV-4 и не могли нарадоваться высокому уровню комфорта в салоне, плавности хода, низкому уровню шума и огромной мощности, спрятанной в 150-ти сильном двигателе. При всём, притом машина была послушна водителю и обладала прекрасной управляемостью. Потому от поездки на таком аппарате мы получали огромное удовольствие.

       После Кургана выехали на трассу Амвросиевка – Авило-Успенка – Самбек и продолжили двигаться на юг в сторону Самбека. Ночная дорога была пустая и очень темная. Ни встречных, ни поперечных, никаких других машин нам не попадалось. Вообще, за годы моих поездок дорога на всём протяжении пути от Анастасиевки до подъезда моего дома в Ростове была мною хорошо изучена. Очень радовало отличное состояние дорожного покрытия в сельской местности, что ничего другого, кроме благодарных мыслей к районным главам администрации не вызывало. Все ямы и колдобины на моём пути начинались в ста метрах от подъезда нашей ростовской девятиэтажки, где мы с женой прожили немалую часть нашей жизни. Обычно на маршруте за городом скорость движения держал повышенную, но и внимание при этом было обострённое, не расслаблялся. Чем хороши были для меня именно ночные поездки? Нравилось ощущение простора, хорошо были видны огни встречных машин, да и попутные машины были заметны с безопасного расстояния. А главное, хорошо были видны машины, выезжающие на главную с боковых дорог. Можно было вовремя принять правильное решение.
 
       Довелось, как-то, днем, при поездке в южном направлении, на участке между Батайском и Самарским, стать свидетелем страшной аварии, приведшей к гибели не менее 4-х человек, не считая раненых. Она произошла из-за того, что с боковой дороги на трассу, полную несущихся машин, не обращая на них внимания, выехал, сельский грузовичок с самодельным кузовом «будка», простодушный водитель которого был как раз из тех, кто всё время с открытым ртом… «А я чо? Я ни чо…» Его грузовик, неожиданно выехавший на трассу из-за деревьев и перегородивший собой южное направление дороги, не задела ни одна машина. Он так и остался стоять нетронутым поперёк движения, нависая бампером над осевой линией. Но другие, в основном легковые машины, вынужденные срочно менять направление движения, сталкивались друг с другом и кувыркаясь, превращались в груду искорёженного металла… Тела погибших и раненых уже убрали с проезжей части в кювет… А в одной "девятке", стоящей на колесах в кювете, крыша была сильно вдавлена вниз, до уровня плеч водителя… А сам водитель так и остался на своём месте в сидячем положении, очевидно был пристёгнут… Через деформированный проем передней правой двери была видна только часть его тела, от уровня груди и ниже, сидящего на своём водительском месте, одетого в шорты, а согнутая в колене нога уходила под руль и очевидно лежала на педали тормоза. А виновник этой мясорубки спокойно сидел в кабине своего грузовика в ожидании ГИБДД, о чем-то глубоко задумавшись… "Картина маслом" со слезами пополам... И эта картинка перед глазами долгое время заставляла меня совершать дальние поездки преимущественно в ночное время…

       Итак, едем мы на юг в сторону Самбека. Проезжаем мимо села Рясное. В этом месте дорога делает плавный поворот влево одновременно уходя под горку. Вспомнилось, как год назад, именно в этом самом месте, днем, попался мне навстречу груженый какими-то тюками бортовой КАМАЗ. Недалеко от середины поворота из кузова КАМАЗа срывается во внешнюю, в мою сторону злополучный тюк. С близкого расстояния он оказался рулоном плотно свёрнутого утеплителя из минеральной ваты довольно внушительных размеров, высотой где-то сантиметров 60-70 и диаметром не меньше полуметра. Он вывалился с кузова на удалении около сорока метров от нашей машины, /хорошо, что не на голову/, ударился ребром об асфальт и начал скакать по дороге в мою сторону. КАМАЗ прогудел мимо, его водитель потери груза не заметил, а я как завороженный смотрел на тюк, не зная в какую сторону мне от него уворачиваться. Вата этого тюка амортизировала и потому тюк не остался лежать и не покатился в сторону с дороги, а прыжками то влево, то вправо приближался к моей машине… Так он и доскакал до меня, ударил по касательной в правый угол переднего бампера и уже выполнив свою подлую задачу спрыгнул в кювет. Вот же гад! Хорошо, что ущерб был незначительный. Край бампера соскочил с нескольких узлов крепления и ударом кулака был поставлен на место.

       Проехали мы этот памятный участок. Затем перекрёсток, от которого направо по дороге можно было въехать в самый центр села Покровское. Едем дальше. Впереди яркие огни заправочной Эксон Ойл, в районе которой есть другой поворот в Покровское. Пролетаем мимо. Мда-а! На такой машине! Да рядом с такой Женщиной! Хотя мы с женой и в возрасте, но ста… взрослели вместе. А с годами она у меня только красивее становится… Опять вокруг темень несусветная. Едем, почти неслышно жужжит климат контроль. "Тепло, светло и мухи не кусают…" Шутка.

       Сзади нас появились огни догоняющей машины. Очевидно, выехала с Покровского после заправки. Но один момент меня насторожил. Она настолько быстро меня догоняла, что становилось даже как-то не по себе. Ведь у меня скорость была под 140. Тогда на какой же скорости догонял меня этот лихой шалунишка. Или шалунья… Я не собирался устраивать гонки. Как-то вышел уже из того азартного возраста. Продолжаю держать свою, даже чуть сбавил... Дорога – прямая как стрела почти до самого Самбека. Только от заправки и примерно до середины своей десятикилометровой длины она понемногу набирает высоту, затем гребень, перевал и дальше плавный спуск к Самбеку. Слева и справа совсем рядом с дорогой, как часовые на посту, стоят вековые тополя. И между тополями просветы очень даже небольшие. Если что, то между ними ещё попасть нужно…
 
       А задняя машина всё ближе и ближе… На глазок, ей уже до меня метров двести. А впереди за гребнем появилось зарево от встречной машины, но её фары еще не видны…  Тут задняя машина стала уходить в левый ряд. Понятно! Водитель решился пойти на обгон. Гм… Да кто бы возражал… В это время из-за бугра появились огни встречной машины. Значит до меня ей всего полтора-два километра. Вообще-то, ещё раз о ситуации, если окинуть взглядом... Две машины почти рядом – моя, на скорости 130-140 км/час и другая, немного сзади, в обгоне, на скорости не меньше 200 км/час. Навстречу нам, на удалении где-то уже полтора километра, спускается встречная машина на скорости пусть 60 км/час. А скорость сближения-то – ой-ё-ёй! Как говорил в своё время А.Райкин: «большая сумма получается…»
 
       И в это время я её увидел! Огромный зад фуры абсолютно одинакового цвета с асфальтом. От колес и до самого верха вся эта стена была покрыта плотным слоем грязи чернозёмного цвета, полностью скрывающей от того, кто сзади, габаритные огни, катафоты, написанный большими буквами на створках номер машины и саму пластину номерного знака. Всё одним цветом. И увидел я эту мрачную корму при её подсветке моим дальним светом всего с расстояния… даже затрудняюсь сказать. Ощущение было, что до фуры оставалось всего 15-20 метров. Та ещё ситуация… Конечно, времени на раздумья у меня не было практически ни секунды. Я и не раздумывал. За меня это сделал кто-то другой.  И все эти мои нынешние рассуждения пришли задним числом, уже после того, как чудом удалось разрулить ситуацию… Опоздал бы с маневром – влез бы под фуру. Времени для гашения скорости просто не было. Уйти вправо – есть шанс кувыркнуться через кювет и не факт, что не поцеловался бы с тополем, всмятку… Пойти на обгон – тогда надо успеть перед носом того, кто слева от меня, у кого 200, пока он ещё не поравнялся со мной... И, при этом, надо успеть, обогнав фуру, уйти от встречной в правый ряд… Вся эта диспозиция, все эти умные рассуждения прокручивалась в голове позже, когда всё уже было позади. А в момент, когда передо мной появилась эта мрачная задница, в голове было пусто, потому что времени на обдумывание просто не было. Но все мои действия оказались единственно верными… Слава Богу за всё!
 
       Как все это получилось? Диву даюсь! При таких резких маневрах моя машина просто могла пойти юзом или зацепить ту, которая меня обгоняла – тогда дальше кувыркались бы вместе. Или я сам мог юзом проскочить мимо обгоняющей машины и вылететь в левый от дороги кювет. Со всеми из этого вытекающими… Но все получилось! И мой выход на обгон, и после обгона быстрый уход в правый ряд... Даже сообразить не успел, как уже оказался впереди КАМАЗа... Боюсь смотреть в зеркало – что там с машиной, которая пыталась меня обогнать? Но, слава Богу! Её фары на месте, значит она на дороге... Представляю палитру эмоций её водителя. Наверняка – многоэтажный матерный вопль в адрес того козла, который перед ним кульбиты выписывает... Конечно, при виде моего маневра обгощик, чтобы избежать столкновения со мной, начал тормозить. И уходя от встречной двинулся в правый ряд на то место, где чуть раньше был я. И, конечно, только тут он и сам его, родимого, увидел! И ощутил весь ужас от смертельно опасной близости попутного КАМАЗа. И, конечно, ему стала понятна причина моего опаснейшего перед его носом манёвра...

       Какое-то время тот, кто остался сзади, всё ещё ехал за спиной фуры, очевидно соображая обо всем случившемся. А потом начал медленно от неё отставать... И, наверно, оба мы одновременно поняли – если бы скорость у меня была меньше, и если бы он обогнал меня раньше, то его встреча с попутным КАМАЗом была бы неизбежна. И именно моё нарушение скоростного режима спасло жизнь и ему и возможным пассажирам его машины. Потому что помогла ему избежать смертельного поцелуя с этой попутной фурой. Если бы он на своей огромной скорости догнал бы эту фуру, то наверняка пролетел бы под ней насквозь, на ходу теряя все, что было выше дверной ручки его машины… Судя по тому, что огоньки его иномарки скоро совсем исчезли с поля зрения, могу предположить, что её водителю стало очень страшно и нужно было время, чтобы переосмыслить произошедшее и придти в себя... Возможно, он повернул домой...

       Честно! Мне и самому за малым не пришлось менять бельё... А ещё подумалось  – наверно не случайно моя машина оказалась в этой поездке впереди той, которой так и не удалось меня обогнать... А если бы я выехал из пункта А в пункт Р на несколько минут позже? Тогда наверно был бы первым, кто увидел последствия страшной аварии у села Покровского... И слава Богу, что "торпеда мимо прошла...", мимо нас обоих.
И мысль пришла - у каждого в этом мире свои непростые взаиморасчёты с Богом.
А страшно, по настоящему, стало уже потом…

       Изменения и дополнения – 22.05.2021


Рецензии
Как же страшно!!! Но все разбавлено тонким юмором, что придаёт ещё больше интереса Вашим статьям. Слава Богу за всё, самая главная мысль. Спасибо за интересные случаи.

Екатерина Мешкова 04.03.2021 11:56 •

Геннадий Обрезков   12.04.2021 02:00     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Катюша, за внимание к моим работам, за понимание и поддержку! Тебе - Ангела-хранителя на всех дорогах жизни и счастливого возвращения домой.

Геннадий Обрезков 04.03.2021 12:42

Геннадий Обрезков   12.04.2021 01:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.