Басня для детей

Чужое
Ловкий рыженький лисёнок
 и отважный медвежонок
раз охотясь на грибы,
набрели на дом Яги.
Дом пустой и Бабки нету.
А вокруг лежат конфеты.
«Может вафли поедим?
Свою силу зарядИм?»-
 «Я такое есть не буду.
Здесь других диковин груда.
Мне бы чистого медку,
я конфеты не хочу!».
А лисёнок рад безмерно:
«Здесь хозяин я, наверное,
раз набрёл на бабкин дом
и конфеты в нём нашёл».
Медвежонок сдвинул ступу,
раздавил хозяйке лупу.
опрокинул крынку с мёдом
и измазал стены йодом.
Долго мучили сову,
отдавили хвост коту.
раскидали банки-склянки,
потеряли дети рамки.
Тут Яга с лесов вернулась.
На капусте поскользнулась.
Погрозила: «Вот я вам!
своего вам не отдам!».
И давай: лисёнка в подпол,
чтоб недельку отработал.
«Там занятий до небес,
чтоб ты в дом чужой не лез!».
Медвежонка отшлепала,
Позвала отца и маму,
Мама в доме отмывала
Грозно сына отругала.
«Не ломай чужих дверей!
Хуже всех лесных детей.
Опозорил нас с отцом,
как ты мог проникнуть в дом!
***
Вот такой урок, лисята,
и ежата, и котята:
ты чужое не бери!
Если хочешь, попроси.
Коль откажут– не серчай.
Своё место чётко знай».


Рецензии
Здорово! Искромётно и поучительно!

Елена Лихонина   19.03.2022 18:43     Заявить о нарушении
Благодарю, Елена!!! Взаимно

Оксана Парзян   20.04.2022 15:40   Заявить о нарушении