Добромила Иванова. 83 Жемчужина

…- Сегодняшний день я хотела бы снова посвятить солнечной согревающей теме: «Что такое счастье?»
  Если вы будете чувствовать и вести себя так что влюблены во весь мир, то все вокруг будет влюбленным в вас. Ваши мысли – это ваши дети, каждую из них вы должны сделать прекрасной. Каждая мысль должна быть созидающей силой, направленной на добро. Всегда помните, что сила мысли очень велика. Готовьте ее употребить на помощь и благо миру. То, что мы есть сегодня, - это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь. Жизнь – это порождение нашего разума. Мы притягиваем в свою жизнь все то, о чем думаем. Следите за своими мыслями. Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем.
  Чтобы сделать кого-то счастливым, в первую очередь нужно быть счастливым самому. Нельзя другого сделать счастливым если сам погряз в депрессии. Есть проверенный способ делать людей счастливыми - делать им подарки, по поводу и без повода. Не обязательно делать дорогие подарки, чтобы порадовать человека, достаточно подарить маленькую, но приятную вещь (можно сделанную своими руками). Почаще улыбайтесь людям (Это хорошо действует не только на знакомых, но и на случайных людей). Счастье - оно заразительно, когда вы улыбаетесь. Принимайте людей такими, какие они есть. Выслушивайте людей.
Счастлив не тот, кто богат, умен или красив, а тот, у кого есть самые замечательные человеческие качества: доброта и понимание.
 Счастье — это довольство и надежда на исполнение желаний, а несчастье — это множество желаний и недовольство от невозможности исполнить их все.
   Каждый человек хочет любви, мира, спокойствия, здоровья и понимания. Для того чтобы сделать людей счастливыми достаточно быть хорошим, добрым, мудрым и отзывчивым человеком.
   Обязательно нужно быть счастливым самому, не совершать поступком которые бы  обидели людей.
   Есть большая разница между внешними (преходящими) удовольствиями, которые неизбежно приводят к страданиям, и настоящим счастьем, которое не зависит от внешних причин. Собственно, этому вопросу и посвящен весь сайт. Если вы гоняетесь за внешними удовольствиями, называя их счастьем, то ничего удивительного, что настоящее счастье остается невостребованным, хотя оно и является вашей истинной природой. Вы не находите счастья, потому что не там ищете. Надеюсь, приведенная ниже информация поможет сориентироваться и направить поиск в нужное русло. Результат не заставит себя долго ждать.
 Известно, что каждый человек вкладывает свой смысл в любое понятие. А так как все познается в сравнении, то одно может иметь смысл только на фоне чего-то другого, противоположного, и так мы получаем дуальность, например, «счастье – несчастье».
  Наверняка, вы хоть раз в жизни задумывались над вопросом, как стать счастливым. Давайте сейчас посмотрим на это с такой вот точки зрения:
  Стремление стать счастливым – это создание дуальности типа «я не счастлив – я счастлив» и движение от одного полюса к другому. Чтобы возникло желание стать счастливым, человек сразу должен согласиться с идеей (и почувствовать), что он не счастлив, и что счастье возможно.
  Идея или убеждение «я не счастлив» возникает из-за непринятия ситуации как есть. А все, что не принято, как есть, продолжает влиять на человека, даже если он этого не осознает. Чтобы избежать влияния неприятной ситуации, человек создает дуальность и начинает движение к противоположному полюсу: «стать счастливым». Фактически, человек, ищущий, как стать счастливым, хочет просто убежать от того, что есть сейчас. Постоянно убегая от чего-то неприятного (не принимая это как есть), человек накапливает эти неприятности в своем уме, и они продолжают влиять на него всю жизнь, явно или неявно. Когда таких неприятностей накопилось много, он даже не осознает, что именно на него влияет, и чувствует себя все хуже и хуже.
  Чтобы избавиться от влияния чего-то неприятного, есть более надежный способ, чем бегство: рассмотреть (принять) это как есть, внимательно, осознанно и полностью. Это можно сделать с помощью техник, предложенных на сайте (ссылки ниже). Тогда оно теряет свою власть над человеком; дуальность типа «я не счастлив – я счастлив» не создается, потому что в этом нет смысла – и вопрос: «Как стать счастливым» просто не возникает.
Можно сказать, что человек, вместо приятия всего как есть, пытается либо убежать от неприятного, либо удержать приятное, или и то и другое. И в том и в другом случае создаются дуальности и движение внутри них, что способствует продолжению разнообразных игр, но в итоге мы имеем то состояние, в котором находимся, потому что все, что не принято, как есть – накапливается. Все личные неприятности – это последствия эгоизма (непринятия как есть), см. Эго – единственная причина проблем, страданий и депрессий.
  Нельзя сказать, что просветление – это счастливое состояние. Также нельзя сказать, что просветление – это несчастливое состояние. Потому что при просветлении дуальность «счастье-несчастье» исчезает, исчезает и эгоистичное «я», создающее эту дуальность, и движение от одного полюса к другому прекращается.
  Работая с дуальностью типа «я счастлив – я не счастлив», вы расчищаете свое прошлое – ситуации, которые не были приняты как есть, которые на вас негативно влияли, и из-за которых вы создавали подобные дуальности, чтобы убежать от неприятностей. При проработке дуальности эти прошлые ситуации будут всплывать, отчетливо или смутно, и, попадая в область сознания, рассеиваться и терять свою власть.
  Стремление стать счастливым будет существовать до тех пор, пока не расчищены прошлые ситуации, от которых вы до сих пор подсознательно пытаетесь убежать, или которые хотите удержать или вернуть.
  Подводя итог, можно сказать, что несчастливым человека делает прошлое, существующее в виде записей в уме. Расчистив их, человек освобождается от несчастья, что вызывает состояние, которое часто называют счастьем – но это состояние другого плана – это свобода от дуальности «я не счастлив – я счастлив». Поэтому, простой и лучший ответ на вопрос: «Как стать счастливым» – это «Устранить влияние прошлого и неправильных представлений о счастье». Прошлое прорабатывается, как и все остальное, например, с помощью техник первого уровня, хотя первый уровень не сможет расчистить тему полностью – это произойдет позже.
  Принять все как есть вам поможет знание, что ничто не случайно, понимание, что на все Воля Божья, и что Свободы выбора нет.
  - Можно ли быть счастливым, если ваши отношения с окружающими и с жизнью не гармоничны? – Это была Светлолика.
  - Сколько бы у вас ни было денег, удобств, возможностей и власти, негармоничные отношения портят всю картину, не давая почувствовать себя счастливым человеком.
  Поэтому нужно сосредоточиться на гармонизации отношений. Например, есть Формула Счастья, позволяющая уладить конфликты с конкретным человеком, или пересмотреть свое отношение к людям вообще. Это один из сильнейших методов стать счастливее. Если вы понимаете, почему происходят неприятности, работать над собой будет легче и быстрее. Возможно, пригодится статья как наладить отношения.
  Также следует понять, что Счастье и эгоизм несовместимы, поэтому здесь вопрос или-или.
  Вам может понадобиться Работа с убеждениями, именно с теми, из-за которых возникают всякие неприятности. Собственно, с убеждений можно и начать, их проработка дает очень хороший результат.
  Во многих случаях есть смысл поработать с Техникой Благодарения, чтобы воздать Жизни должное за все хорошее, что у вас было когда-то и есть сейчас. Уравновесить эгоизм благодарностью бывает очень полезно.
  Для тех, кто всерьез работает над собой, рекомендую прочитать статью как избавиться от эго.
  Немаловажную роль играет Правильный режим дня и Правильное питание, так как эти факторы влияют на самочувствие и могут способствовать или препятствовать достижению счастья.
  Вот еще одно средство, которое помогло уже многим людям на протяжении веков: Воспевание имен Бога. В некоторых практиках считается, что это единственное средство достижения Бога, и соответственно, счастья.
  Многим также полезно будет тщательно переварить статью Иллюзии Жизни, которая поспособствует принятию всего как есть, что непременно приблизит к счастью, находящемуся за пределами дуальностей ума.
  Пока вот так. Надеюсь, вы получили ответ на извечный вопрос «как стать счастливым» и готовы сделать первые шаги в поисках настоящего счастья.
  Обязанность всех людей – это стать счастливым.
  И возможность достижения находится только в том, чтобы очистить свое сознание. Наше представление о счастье часто очень призрачно, мы не знаем, что такое, что это такое зачастую.   Мы не знаем, как его достигнуть.
  Есть врожденное понимание счастья. Это понимание кажется законным, кажется, что никак невозможно его изменить и даже думать об этом нет смысла. Оказывается, это не совсем так. Просто мы получили определенное понимание, что такое счастье в связи с тем, что у нас была очень серьезная какая-то карма прошлая, которую мы получили в этой жизни, попав на землю. Здесь царит такое понимание, что такое счастье. Здесь все считают, что счастье – это хорошая семья, это хорошие дети, хорошая работа, достаточно средств на жизнь, дом и т.д.
  Однако же, согласно Ведическому знанию, все то, что я перечислил, само по себе счастья не дает. Хорошая работа еще не означает, что будет счастье. Люди имеют хорошую работу и страдают там, потому что нет хороших взаимоотношений с сотрудниками.
  Дальше, хорошая семья тоже не означает, что будет счастье, потому что люди думают: почему у нас такая хорошая семья и так мало денег?
  Само по себе, когда есть деньги, тоже не означает, что будет счастье, потому что бывает, что люди очень богаты и сильно страдают. Им не с кем поговорить даже. Они чувствуют, что все фальшиво к ним относятся, хотят их денег, а не их самих.
  И даже здоровье не является чисто здоровьем, быть здоровым – это еще не счастье тоже. Тоже могут быть проблемы, даже у здорового человека в жизни. И дом тоже – он есть вроде бы, мы всю жизнь стремились, он есть, но счастья не прибавилось.
  Таким образом, люди не понимают зачастую, что само понятие счастья – оно находится несколько в другом ракурсе, нежели мы живем, нежели мы действуем.
  Счастье – это сила, которая должна быть внутри. И откуда она берется мы не знаем практически, никто не знает. Поэтому мы несчастны. Согласно Ведическому знанию, счастье возникает в результате правильной направленности разума. Разум способен быть связанным с счастьем. Но разум сам зависит от знания. Если человек выбрал правильное направление знания, то счастье немедленно приходит в его сердце. Если он отвлекся от этого направления, то прошлая карма заставляет его повернуть, его разум в том направлении, в котором он был раньше до этого.
  Поэтому существует определенный принцип счастливой жизни.  Этот принцип называется – режим дня. Это означает, что человек каждую секунду должен действовать наперекор той силе, которая заставляет его быть несчастным. Он должен точно знать, что ему делать в уме, внутри себя, с собой. Он должен точно знать, как настраиваться, чтоб быть счастливым. Это не означает мимика, эмоции, это означает знание, т.е. нужно настраиваться на знание.
  - Что такое чистота сознания? Как ее достичь? – Это была Богослава.
  - Для того чтобы это знание укрепить хорошо (о том, что такое счастье) существует такой термин «чистота сознания». Чистота сознания – означает способность чувствовать, где есть счастье, где нет.
  Первое, о чем человек должен заботиться – это о чистоте своего собственного сознания. Потому, что, если в сознании нет чистоты, в сознании понимания что такое счастья уже не будет.
Оказывается, чистота сознания находится в сфере деятельности разума. И человек сам не может проконтролировать, чисто у него сознание или нет, у него нет возможности, потому что, то же самое, что себя тянуть за волосы из болота. То есть разум сам не понимает, он считает себя, что «я чистый, безгрешный». Разум в любом состоянии готов себя оправдать и признак чистоты сознания заключается в том…первый признак чистоты сознания у человека заключается в том, что он понимает, что он грязный.
  Чувствуете ли вы свою чистоту? Я не спросил, чувствуете ли вы свою грязь. Разница - чувствуете ли, разницу почувствовать невозможно. Сознание меняется очень медленно. Вы вот сейчас пришли на лекцию и уйдете с лекции, вы не будете чувствовать большой разницы, вы не знаете, насколько сильно могут произойти перемены. Согласно Ведическому знанию, одна секунда с чистым безгрешным человеком общения сжигает грехи (это согласно Ведам) сотни жизней. Вы почувствовали, нет?
Допустим, вы приходите где-нибудь в святое место. Святой человек просто вам говорит: «Добрый день». Одна секунда общения, и вы потом пошли дальше, ничего не заметили. Сожглись грехи сотни жизней. Вы почувствовали это или нет? Нет. Да, кто почувствовал, поднимите руку? Вы почувствовали? Я вас поздравляю. Значит, оказывается, что человек не способен просто на это, потому что это обманчивое чувство. Например, я считаю, что я очистился. Сама по себе эта идея уже означает падение. «Я очистился» – если я очистился, значит, я святой. Почему вы не уважаете тогда меня? Уважаете да? Ну, тогда значит мне надо быть гордым очень, если вы меня уважаете. Я самый лучший здесь. Понимаете, это означает падение.
  Человек, который чувствует, что он очистился, это значит, что он уже осквернился в этот момент. Потому, что «я очистился» означает падение. Значит, этот человек стал эгоистичным, настроен уже себя считать хорошим. Мы говорили, что чистота сознания означает чувствовать свои грехи. Почему же невозможно почувствовать свою чистоту, как вы думаете? Вот я вам задал вопрос теперь. Почему же невозможно почувствовать-то свою чистоту? Вот смотрите, я хочу почувствовать свою чистоту. Ощущая свою чистоту, я чувствую счастье. Так чистота означает счастье. Я чувствую счастье. Если я чувствую счастье, которое исходит от самого себя, от меня, значит, это означает что? Я хороший. Все. Это уже осквернение сознания. Потому что человек, который считает себя хорошим, он не может сделать никому пользы. Чтобы сделать пользу, надо считать, что я плохой, а не хороший. Надо жить для других. Если я хороший, значит, для меня все должны жить. Я же лучше, я чувствую счастье, они не чувствуют. Понимаете, идею или нет?
Вот это стремление почувствовать свою чистоту сознания, оно очень распространено сейчас во многих школах самосовершенствования. Люди, они, чем занимаются? Они садятся в медитацию: «мне так хорошо, мне становится очень хорошо, я счастлива, я такая грешница была» - это означает отсутствие всякого понимания. Почему? Потому, что счастье находится в сфере бескорыстной деятельности души. Душа должна действовать не на свое благо, а на чужое.
  Оказывается, единственное препятствие к счастью и чистоте сознания – это эгоизм. Эгоизм – это сила, которая загрязняет наше восприятие мира, так говорят Веды. Эгоистичный человек хочет действовать в угоду себе. Это приводит его к антагонизму с окружающими людьми, потому что эгоизм рождает эгоизм, а бескорыстие рождает бескорыстие. Человек, который настроен эгоистично, он возбуждает вокруг себя среду. Мы знаем, что мы можем поругаться с кем-то, это означает, что нам не нравится настрой человека. Другой причины ругаться же нет, правильно? Нам не нравится, у нас внутренняя среда начинает восставать, возбуждаться, мы начинаем злиться. Это означает эгоизм. Эгоизм – это сила, которая заставляет нас страдать. Если бы мы не возбудились по поводу того, что кто-то плохой, тогда бы мы не нервничали, не злились: ну плохой, плохой, я не лучше.
   Видите, вот эта идея «я не лучше» она дает возможность не злиться на того, кто плох. Когда человек очень долго занимается самосовершенствованием, он находит в себе столько недостатков, и когда он увидит, допустим, какого-то человека плохого, он думает: «Но я же не лучше, почему я должен на него злиться, почему я должен ему гордо делать замечание, указывать на его недостатки?»
  Есть очищение сознания в невежестве, очищение сознания в благости, очищение сознания в страсти. Когда человек очищает сознание в благости, он говорит: «я на самом деле, очень плохой человек», он чувствует это. Он чувствует. Правда человек в страсти тоже говорит: «вы знаете, я самый падший». Когда человек в страсти приходит ко мне общаться, он первое что он говорит, вы знаете, я самый падший. Не просто падший, а самый падший. Это тоже квалификация. Самый – означает что-то такое, но это значит, что фактический святой уже. Человек понял, что на самом деле надо считать себя падшим, он говорит я самый падший, значит святой уже. Таким образом, похвалить себя можно очень разными способами, хоть так, хоть сяк. Можно даже слезу пустить. Но это не означает, что человек очищает свое сознание, потому что он все время говорит о себе: я, я, я…я самый падший, я грешник, я-то, я се. Надо говорить и о других. Надо пытаться делать… другим счастье приносить. Это не означает чистота сознания, так себя вести. Видите, оказывается, достаточно сложная тема.
   Итак, чистота сознания находится в сфере деятельности, бескорыстного разума. Бескорыстный разум – означает эгоизм, гордость, означает желание действовать и жить в угоду себе, понимание счастья как то, что принадлежит мне, должно принадлежать… мои детям, моя семья, моя квартира, моя профессия, моя слава, мой почет, мое уважение. Это все означает разум, знание, покрытое силой эгоизма. Знание должно быть направлено на чистое счастье. Чистое счастье – означает бескорыстное.
  Если человек находится в сфере корыстной деятельности (он думает я, мое, я) это значит, в этом случае, он никогда не достигнет счастья. Почему? Потому, что всегда кто-то будет мешать. Почему кто-то будет мешать? Потому, что у него тоже есть «я, мое». «Мое, я» начинает противодействовать с его «я», возникает конфликт. Невозможно добиться счастья, всегда препятствие: вроде бы квартира хорошая, соседи плохие; соседи хорошие и квартира хорошая, дом плохой; дом хороший, соседи хорошие, соседний дом плохой. Что-нибудь будет плохим обязательно. В соседнем доме алкоголик живет прямо напротив, смотрит в окно постоянно, мешает. Постоянно кто-то мешает. На работе все хорошо, дома плохо. Дома все хорошо, на работе плохо. Если все хорошо, это значит, я плохой. Когда я плохой, я себя считаю плохим, я работаю над собой, но…как я это делаю? Я это делаю так, что … как можно работать над собой? Надо помогать другим людям.
  Когда человек в действии, что-то делает, помогает другим людям, тогда может он очистить себя. Допустим, человек сел в медитацию, закрыл глаза, и начал думать: «я плохой, я плохой», и тут мимо проходит, допустим, какая-то бабушка и говорит: «дай покушать, пожалуйста», он думает: «не дам», она прошла, он думает: «так и знал, я же говорю, что я плохой, я плохой, я плохой». Бесполезное занятие. Потому, что человек просто теоретически или внушая себе что-то, он не может изменить свою жизнь. А очищение, деятельность по очищению сознания находится в сфере нашей жизни.
  Допустим, кажется, очень незначительной вещью общаться с сотрудниками на работе, которые недостойны вообще моего внимания, потому что я лекции серьезные посещаю, а они вообще непонятно кто, они ничего не знают. Кажется, что совершенно незначительная вещь общаться с этими людьми, однако же через них всех идет наша плохая карма, достигает нас. У нас есть обязательно люди, которые будут приносить нам страдания, потому что так положено нам по судьбе. Мы сами совершали плохие поступки в прошлом, и в результате, мы получили эту идею в свою голову, вернее не идею, а силу внутрь себя, что нам придется страдать. Эта сила, она создает условия вокруг нас, которые заставляют людей вести по отношению к нам определенным образом.
 Конечно, эти люди сами по себе, не подарки, потому что хороший человек – он не будет вести себя плохо, он заставит себя вести хорошо. Он не станет орудием в руках нашей судьбы плохой. Однако же, даже если это плохой человек, и наши отношения с ним не очень хорошие, мы все равно должны понять, что очищение сознания находится в сфере общения с этим человеком, а не в сфере просто групповой, коллективной медитации на кого-то. Очищение сознания находится в сфере общения. Практика – означает общение. Люди уходят от этого, они думают, какой смысл, я буду унижаться – в этом и смысл, в очищении сознания. Человек приобретает способность быть бескорыстным, действовать на благо. Очень сложно понять эту идею. Кажется, что можно действовать на благо кому угодно, только не этому человеку, он уже совсем обнаглел, да? Ну, так это и означает, что сознание очиститься сильнее, если общаться именно с ним, научиться общаться с ним. Больно, очень тяжело, больно общаться с ним, он плохой, я не могу, у меня нет сил.
  - Откуда взять силы для очищения сознания? – Это была Светозара.
  - Для того, чтоб очищать свое сознание, нужны силы. Откуда взять силы? Силы всегда берутся из аскез, из аскетизма. Самая первая аскеза для человека, которая только есть, потому что сначала вообще нет никаких сил, нечего делать. Человек вроде бы … аскетизм – это означает режим дня, но человек даже режим дня не может соблюдать, у него нет сил. Он не может…а нет сил означает нету времени. Нет сил…если вы говорите «а у меня нет времени режим дня соблюдать», значит, нет сил. Вы приходите вечером с работы, допустим, надо встать под теплый душ (рекомендуется), нету времени. На самом деле, это всего пять минут времени. Очень быстро можно омыться, раз, раз, все – меняется сознание. Нет не времени, а нету сил. Дальше, надо встать рано утром, не могу, потому что поздно лег. Почему поздно лег? Потому, что нету времени. Надо успеть все сделать. Так ты можешь с утра сделать. Ну правильно, но там что-то туда-сюда, и раз и все, и уже 12 часов. Это означает слабость воли.
Для того, чтобы очистить свое сознание нужна сила. Эта сила берется из одной простой вещи, просто человек постоянно везде, где он только может, повторяет: «Я желаю всем счастья, я желаю всем счастья, я желаю всем счастья». Он постоянно везде повторяет, где только может. Если он любит Бога, верит в Бога, он должен постоянно молиться, где только может. Это тоже еще лучше даже. Он получает духовную чистоту сознания, не благостную, духовную, еще более высокий уровень.
   Итак, человек не может даже желать всем счастья, он говорит: у меня нет сил желать всем счастья, что делать? Надо идти туда, где есть силы. Надо идти туда, где у людей есть силы. Однако же, есть одна вещь, которая мешает полностью очистить свое сознание, эта вещь называется, как? Есть одна сила, которая не даст ни в каком случае очистить свое сознание. Эта сила называется самообман. Самообман.
   Критерии счастливого человека говорят: «А у меня с сознанием все нормально.» Ну хорошо, если с сознанием у вас все нормально, значит, вы абсолютно счастливый человек, так? Кто считает здесь, что у него все нормально с сознанием, значит, вы абсолютно счастливый человек. В Ведах описаны критерии абсолютно счастливого человека. Ему не хочется кушать, потому что желание есть означает какой-то вид страдания, несчастье, это не означает, что не хватает питательных веществ, согласно Ведам. Некоторые люди могут голодать по 10-15 дней, они не чувствуют голода, несмотря на то, что у них не хватает питательных веществ. Святой человек может поститься столько, пока ему не придет пища. Это не означает, что у него хватает питательных веществ. Тоже не хватает, если вы его спросите: он чувствует голод, он скажет: нет. Почему? Потому, что он счастлив. Счастье убирает чувство голода.
   Дальше, счастье убирает чувство холода. Человеку хорошо, он не мерзнет. Счастье уменьшает количество сна. Дальше. Счастье уменьшает потребность в том, чтобы, допустим, иметь какие-то другие блага: комфортную постель, одежду. Если человек сильно счастлив внутри себя, ему всего этого не надо, потому что ему и так хорошо. Почему же человеку нужны внешние условия для того, чтобы быть счастливым? Нужен очень хороший дом, нужно очень хорошие соседи, очень хороший муж, очень хорошие условия все внешние должны быть очень хорошими, иначе счастья нет. Почему? Потому, что у него нету счастья. Я скажу вам по секрету, если он думает, что его счастье зависит от соседей, мужа, ребенка, от всех, кто его окружает, скажу вам по секрету, у никогда его не будет, этого счастья, никогда. Представляете? Эти все люди обречены на полное поражение. Я знаю много людей, которые стоят просто в тупике, они думают: как же можно быть счастливым с этим мужем, как же можно быть счастливым с этими детьми, как можно жить в этой квартире или работать на этой работе.
   Однако же, согласно Ведическому знанию, где бы человек не находился, в каких условиях жизни, он может быть там абсолютно счастлив. Ведь проблема только в одном, способен ли он направить свой разум в ту сторону, откуда исходит счастье, и все. Таким образом, вопрос счастья – это вопрос борьбы за направленность своего разума. И мы должны сейчас разобраться в этом вопросе: что такое направленность разума, как она действует, куда мой разум направлен, как его можно перенаправить, какие способы есть воздействия на свой разум, и вообще, правда это или нет, то, что вот сейчас было сказано.
  Вот смотрите, человек живет для счастья. Мужчина живет для своей работы. Ему кажется, что счастье находится в сфере его деятельности. Это просто чисто мужская природа, все. Человек уже рождается … мужчина рождается с этой идеей. Маленьким он бегает, у него счастье на улице, а не дома. Ему надо бежать на улицу, там он играется, его там счастье. То же самое, он вырастает взрослым, его счастье находится на работе. Ему кажется, что там будет счастье. Он достигнет там счастья, ему кажется.
  Однако же, когда кто-то к нему с усмешкой относится и воспринимает его несерьезно, он испытывает жуткие страдания, потому что он привязан к этой идее, что счастье — вот здесь, в этом месте. Это значит, что все должны ко мне хорошо относиться и т.д. Всегда, когда человек так считает, что счастье там, он всегда потерпит поражение. Почему? Потому, что это ложное эгоистическое понимание счастья. Оно навеяно нам просто из кармы, мы, попадая сюда, в это место, уже так будем считать, что мне должны, я должен добиться своего счастья. Это значит, меня должны уважать, мне должны давать хорошую зарплату, мне должны предоставить хорошую работу, я должен этого добиться. Когда я этого добьюсь, тогда и будет счастье – это означает мужское понимание счастья, которое приведет к страданиям. Почему? Потому, что это невозможно.
  Человек, который эгоистически воспринимает счастье, он думает «мне должны». Это вызывает сопротивление среды. У него появятся завистники, даже если он добьется положения, денег, зарплаты, все равно будут люди, которые будут его не любить. И он, таким образом, полной гармонии с окружающей средой не будет. Кто-то его будет уважать, но опять же, за что его будут уважать? За деньги, за положение, за то, что он может предоставить работу и т.д. Понимаете эту идею или нет? Что это не приносит счастья. Вот сейчас сказал «это не приносит счастья», а вы сомневаетесь. Потому, что разум очень трудно переломать. Поэтому я сказал, себя самого за голову из грязи, из болота не вытащишь, для этого нужно иметь помощь. Поэтому чистое, смиренное слушание является единственным способом изменить свою направленность разума.
  Разум может поменяться в другую сторону. Если человек еще не способен кого-то слушать, эгоистический разум не дает возможность кого-то слушать, кажется, что он такое на себя берет, он критикует того, сего, говорит как-то непонятно, т.е., если человек не способен слушать чужое мнение, тогда у него есть другой способ – начать очищать свой разум: «я желаю всем счастья, я желаю всем счастья». Это бескорыстная деятельность. Она приводит к тому, что разум становится все чище, чище, чище, чище, и наконец, наступает такой момент, когда человек хочет послушать чужое мнение. Он хочет прийти туда, там послушать, здесь послушать. Если от слушания у него не прибавляется ощущение внутреннего счастья, это значит, что или он не смиренно слушает, или он слушает не то, что нужно. Потому, что такое тоже бывает и очень часто. Поэтому, смиренное слушание – это единственная возможность разобраться во всем. Если человек не смиренно слушает, у него никаких шансов нет вообще понять, есть там знание или нет. Потому, что антагонизм может возникнуть на все, что угодно. Даже если человек говорит правильно, если это не соответствует моему пониманию вещей, возникает антагонизм.
   Ум – это характер, состоит из характера. Он действует так, он просто собирает информацию и все. Он собирает информацию, откладывает ее в памяти. Он контролирует деятельность организма. Разум – это знание о счастье. Разум – это основа нашей жизни.
  Разумное существование означает желание поменять свою жизнь к лучшему, желание исправиться, желание работать над собой, желание желать всем счастья, желание изучать, как правильно жить.
   Если вы будете очищать свое сознание для того, чтоб почувствовать чувство полета или чуда, значит, вы ничего не поняли. Почему? Потому, что человек очищает свое тело и сознание для того, чтобы не чувствовать счастье, а жить для других. И счастье будет чувствоваться само. Человек не должен хотеть чувствовать счастье. «Я чистый. Я хочу чувствовать счастье, я безгрешный». Не для этого мы этим занимаемся. Это не приводит к счастью, само чувство, что я чистый, само чувство полета. Если человек на этом концентрируется: я лечу, мне хорошо, я солнце – это оскверняет сразу, все. На этом все счастье, весь полет заканчивается, потому что дальше гармонии не будет. Человек противопоставляет себя окружающим. Если я – солнце, все остальные букашки рядом со мной. Все. Счастья уже не будет. Вы поняли, в чем секрет здесь? Человек не должен хотеть чувствовать счастье, он должен хотеть, чтобы другие чувствовали счастье, тогда он будет счастливым. Мало кто знает о всей глубине того, что должно происходить.
   - Я хотела поделиться с вами, мои дорогие, с некоторыми мыслями, которые возникли во время нашей сегодняшней нектарной беседы. – Это была Светозара. – Основным определением уровня любви является «широта» любви, то есть насколько мы безграничны в заботе и помощи относительно всех окружающих нас живых существ. Например, возьмем сферу семейной любви, она ограничена рамками семьи, тогда, когда любовь к Богу безгранична, что проявляется как забота обо всех живых существах, а не только себе подобных, человекоподобных, да и то не всех. Поэтому Высший уровень любви – это Любовь к Богу, или бескорыстное преданное служение. Частое использование слова «Любовь», приводит к его обесцениванию и подмене понятия. Поэтому всем нам нужны знания. Любовь – это деятельность души и нам предстоит открыть самих себя. Наш эгоизм постоянно требует чего-то от других, находится в претензии. Любовь же ничего не требует, она служит. Там, где есть служение – там непременно возникнет любовь. Мать любит любого ребенка, даже если его не любит никто, потому что там, где есть жертва, возникает любовь.- Я хотела поделиться с вами, мои дорогие, с некоторыми мыс-лями, которые возникли во время нашей сегодняшней нектарной беседы. – Это была Светозара. – Основным определением уровня любви является «широта» любви, то есть насколько мы безграничны в заботе и помощи относительно всех окружающих нас живых существ. Например, возьмем сферу семейной любви, она ограничена рамками семьи, тогда, когда любовь к Богу безгранична, что проявляется как забота обо всех живых существах, а не только себе подобных, человекоподобных, да и то не всех. Поэтому Высший уровень любви – это Любовь к Богу, или бес-корыстное преданное служение. Частое использование слова «Любовь», приводит к его обесцениванию и подмене понятия. Поэтому всем нам нужны знания. Любовь – это деятельность души и нам предстоит открыть самих себя. Наш эгоизм постоянно требует чего-то от других, находится в претензии. Любовь же ничего не требует, она служит. Там, где есть служение – там непременно возникнет любовь. Мать любит любого ребенка, даже если его не любит никто, потому что там, где есть жертва, возникает любовь. Любовь человека делает очень возвышенным, красивым. Человек преображается даже внешне, когда любит. Красота притягательна, потому что за ней стоит любовь. если человек прожил правильно, он становится ближе к душе, а значит становится более любящим и красивым. Это не красота тела, это сияющая красота, согревающая всех, которая идет изнутри. Настоящее мастерство приходит в преклонном возрасте, чувства таких людей всегда свежие, они не перестают удивляться каждый день привычным вещам.
  Учитесь любить! Сможем ли мы добраться до глубины сердца другого человека, ведь это не так просто? В невежестве мы любим только себя, нам очень дороги наши собственные мысли, убеждения, чувства, нас интересует наше мнение. В страсти появляется отражение любви, на какое-то время, ослепленные страстью, мы заинтересовываемся другим, его чувствами, его желаниями, правда, когда страсть уходит мы впадаем в обиды и в невежество, опять зацикливаемся на себе. Нужно идти путем йоги, бхакти-йоги, йоги для разума, для сердца, которая готовит нас для великой жертвы, когда мы научимся любить самозабвенно. Откуда взялись все шедевры этого мира? Они были созданы любовью, которая была способна пожертвовать собой. Это и есть путь любви!


Рецензии