Живая

(Люди, звери и другие животные)

Прозвенел звонок, призывая учащихся. Школьные шум и возня переместились из коридоров в классы.
- Здравствуйте, дети,- молодая учительница улыбнулась. В ответ прозвучало не совсем дружное:
- Здравствуйте!
- Все готовы к уроку?
- Нет! Не все,- подскочила девочка за второй партой и ткнула пальцем в сторону своего соседа. Тот сидел ссутулившись, и действительно не был готов к уроку: ни тетрадей, ни учебников, ни пенала.
- Паша, почему ты не готов?
- Я не могу.
- Что не можешь?
- Я не могу открыть портфель,- не поднимая головы еле слышно произнёс мальчик
- А давайте ему поможем!- возле Паши оказался одноклассник и схватил портфель, стоявший на полу.
- Не трогай!- мальчишечьи взгляды встретились, а руки сцепились.
- Дима, сядь на место. Мы сейчас без драки разберёмся.
Дима рывком бросил портфель, который тут же подхватил Паша и бережно поставил на парту.
- Паша, приготовься к уроку, пожалуйста.
- Марина Борисовна, ну не могу я его открыть! Она выскочит!
- Кто... Кто выскочит?- у учительницы перед глазами пролетели все услышанные ею рассказы о крысах, птицах, жуках и пауках. Но ведь это в старших классах, а у неё только второй. Нет-нет-нет, второклассники на это не способны. Хотя...
- Так кто выскочит?- повторила она вопрос.
- Жаба.
В классе воцарилась тишина. Всего на несколько секунд, истечение которых увенчались дружным хохотом.
- Тише! Тише, дети... Жаба игрушечная?
- Нет, она настоящая. Она живая.
- Зачем ты её принёс, Паша?
- А он всегда всякую грязь подбирает,- соседка по парте брезгливо поморщилась.
- Тут ты, Вера, не права. Жабы это не грязь. Жабы это животные,- Марина Борисовна обвела взглядом каждого ученика.- Кто может объяснять, по какому признаку мы определяем животных?
- Живот,- выпрямился Паша,- у всех животных есть живот! Я же говорю, она живая.
- Давай ка мы на неё взглянем. А ещё  лучше пересадим из твоего портфеля.
Марина Борисовна достала из своей сумки пластиковый контейнер с овощами к обеду. Выложив содержимое и протерев короб, подошла к Паше.
- Ну, давай, открывай.
Дети обступили участников действа и с любопытством замерли.
Щелчок застёжки...
Жаба была большая, похожая на мячик. Она сидела прямо на учебниках, упираясь передними лапами в пенал.
- П... П... Паша, пересади её, - голос учительницы дрогнул, но собравшись Марина Борисовна произнесла более твёрдо:
- Пересади жабу в контейнер, пожалуйста.
Изменение места дислокации жабу не смутило. Она по-прежнему сидела раздувшись как мячик,  поджав под себя все лапки.
Оказалось, что Паша по дороге в школу увидел грачей, которые что-то тащили. Потом уронили. Потом это что-то прыгнуло. И Паша принял решение спасти это нечто, которое оказалось жабой.
- Зачем?- фыркнула Вера.- Это всего лишь жаба.
- Как зачем?- искренне удивился Паша.- Она же живая!

Рабочий день подходил к концу. Дети разбежались с последним звонком. Марина Борисовна закончила проверку тетрадей и задумалась. Как необычно прошёл сегодня день. Разговоры о жабе на первом уроке математику превратили в природоведение. А от понятия "живой организм" дошли до рассуждений о ценности жизни.
А ещё Марина Борисовна выросла в глазах своих учеников - ведь так легко управилась с жабой!
Взгляд молодой учительницы остановился на пластиковом контейнере с его новой жительницей, которую надо было вернуть в среду; её обитания, и вздохнула:
- Пора по домам, квакушка... Как же я тебя боюсь. С самого своего детства...

10.04.2021


Рецензии