Добромила Иванова. 92 Жемчужина

… - Моя душа полная Чаша поэзии и вдохновения. Поэтому, говорю Вам, пожалуйста, не забывайте своих друзей и знакомым, дарите им окрыление. Спасибо Вам друзья за Ваше чистое сердце, Вы самые лучшие на свете! Дорогие, родные мои, сегодняшним утром я хочу пожелать Вам море Света и море Любви. И одних лишь Счастливых рассветов, и приветливых лиц на пути. Поток божественной любви пусть струится чудесным светом и Вас Господь благословит Здоровьем, Счастьем и Успехом! Пусть каждый день у вас будет словно красивый цветок: таким же ярким и чудесным. Будьте солнышками друг для друга, освещайте путь для каждой души в Духовную Реальность. Поздравляю Вас, с новым цветением жизни.
Доброе утро! Да хранит Вас Господь, Мира, Света и Добра! ХАРЕ КРИШНА!
  Дружба – это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи. Дружба предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интересные, душевные стороны человеческой жизни. Дружба – это одно из лучших нравственных чувств человека. Все в нашей жизни уходит и приходит: деньги, работа, вещи. Остаются с нами только люди. Причем только те люди, которым дороги мы и которые дороги нам. И зачастую гораздо ближе родных и в некотором плане даже любимых, становятся именно друзья.
   - Скажите, пожалуйста, как распознать тех, кто находится на высоком духовном уровне? – Это была Светлолика.
   - Духовный уровень характеризуется тем, что на этом уровне у человека пропадает интерес к чувственным наслаждениям, развлечениям, пустой трате времени. Такой человек никогда не посещает казино, игорные дома, никогда близко не общается с противоположным полом, кроме своей жены, не ищет зрелищ. Духовный человек имеет более высокие вкусы, его не привлекает этот низкий уровень материальных наслаждений. Это один из критериев распознавания духовного человека.
Другой критерий – духовный человек в совершенстве понимает свое несовершенство. Он знает, что он несовершенен. Это очень важный момент. Это означает, что он никогда не будет выражать только собственную точку зрения, собственное мнение. Потому что любая точка зрения несовершенна. Он никогда не будет говорить что-то от себя, опираясь на какое-то свое понимание или свое мнение. Он будет всегда опираться на священные книги, на то, что исходит свыше. Священные Писания – это то, что послано свыше, и духовный человек опирается на законы, которые приходят свыше, из других измерений, духовных измерений.
Таким образом, он, являясь несовершенным по своей природе, действует совершенно. Но тот, кто думает, что его точка зрения тоже совершенна, что «я докажу», – вот это проблема. Это спорщики. Не думайте, что это духовные люди. Они просто проводят время в спорах. Их еще называют «кабинетными мыслителями». Духовный человек – он делает то, что говорит. А религиозный человек может и не быть духовным. Он может верить в эти заповеди, но ничего не делать. У него есть какая-то вера, но он честно признается, что не способен следовать этим заповедям: «Я бы хотел, но я не способен». Это уровень обычной религии, мирской религии. Она допускает просто веру. Хотя бы просто верь и кайся, если ты грешишь. Но духовность – это нечто иное. Такому человеку не нужно каяться, поскольку предназначение души – служить Богу, а не искуплять свои грехи. Это другой уровень отношений.
И в этом служении Богу человек приносит благо всему обществу, он думает о благе всех, кто его окружает. Вот это уже духовный уровень. Нам сейчас не хватает общения не с религиозными людьми, а с духовными. Религиозные сейчас практически все. Это ничего вокруг не меняет, потому что их образ жизни не меняется. Вера есть, но, как правило, их образ жизни не меняется. А духовный человек меняет свой образ жизни – он живет в соответствии с регулирующими принципами, данными в священных книгах.
  - Откройте нам, пожалуйста, секреты джапы! – Это была Божена.
  - Воспевание – это величайшее благодеяние и высшее прибежище.
Даже слова Вед не в силах описать величия воспевания Святого Имени. Воспевание – это наилучший путь к освобождению, миру и вечной жизни.
Это совершенное выражение преданности, радости сердца и влечения к Господу. Это лучший способ помнить о Господе.
  Святое Имя явилось единственно на благо всех живых существ, как их господин и повелитель, как объект их поклонения, как духовный наставник и учитель.
   Невозможно имитировать эту молитву, невозможно обмануть Кришну, невозможно сделать вид, что я стал смиренным и больше не надеюсь ни на других, ни на себя самого.
Это должно стать нашим естественным состоянием. Это должно стать нашей природой. Кришна просто ничего другого слышать не хочет, потому что мы отравлены материальным вожделением, гневом, завистью и жадностью. Ведь смирение, полное предание себя Кришне и есть наше одухотворение. Когда мы становимся смиренными, одухотворяются наши мысли, наши слова и наша молитва, а значит, она становится слышна Богу. Как только я понимаю, что ни что в этом материальном мире меня не может спасти, в этот момент я предаюсь Кришне, и Он спасает меня.
 - Как можно осознать, что имя Кришны неотлично от Него Самого, чтобы не игнорировать Его, когда мы повторяем Харе Кришна? – Это была Добромила.
- Понять, что Кришна неотличен от Своего имени это не механический процесс. Это не что-то такое, что вы можете сделать и сразу увидеть Кришну в Его имени. Как и во всем в духовной жизни, за Кришной всегда остаётся право выбора, и Он Сам решает, как Он откроется каждому человеку. За Ним остается право принять это решение.
То, что для одного человека является способом достичь этого решения, может не быть тем же самым в ситуации другого человека. Но то, что работает для каждого, это любовь. И любить очень сложно. Это не так просто, это не дешевка.
Чтобы взять вожделение "для меня" и полностью превратить его в любовь - "для Кришны" - необходимо очистить сердце. Без очищения сердца, вы не сможете увидеть Кришну в Его имени. Так что началом является очищение сердца, которым вы занимаетесь. Но вам нужно продолжать процесс очищения. Продолжать процесс очищения означает, что какие бы препятствия не появились сейчас на вашем духовном пути - вам нужно преодолеть их. И если вы их не преодолеете, то это будет тормозить ваш прогресс и способность почувствовать присутствие Кришны в Его имени. Он не откроется. Он открывается только тем, чьи сердца чисты.
- И что же нам делать? Как обрести чистое сердце? – Это была Светозара.
 - Мы обретаем чистоту сердца через обращение к Кришне в Его имени, через молитву.
У нас есть тенденция умалять важность молитвы, потому что молитва требует тяжелого труда. Обычно наш ум естественно предпочитает думать о том, о чем думать легче и приятнее, вместо того, чтобы заглянуть глубоко в наше собственное сердце и действительно признаться в том, что Кришне уже известно. Но молитва заключается в том, чтобы признаться Ему лично и сказать: «Кришна, вот, кто я такой. Но я хочу быть «таким» человеком, который выше, чем я.
  Но я знаю, что не могу быть таким человеком, который выше, чем я, без Твоей помощи. Так что позволь мне рассказать Тебе все эти вещи о себе, которые мешают мне стать таким человеком, которым я хочу стать. Это то, каким человеком я являюсь, но я рассказываю Тебе все эти вещи, потому что я не могу встать на этот высокий уровень без Твоей помощи. И я страдаю. Потому что я постоянно вижу этого человека, которым я не хочу быть, но я каждый день живу рядом с этим человеком.
  Это причиняет мне боль, потому что я правда хочу стать выше. Но как мне достичь этого высшего положения, если Ты, Кришна, не поможешь мне? У меня нет иного пути.» Это молитва. Это требует усилий. Это действительно стоит труда. Но это необходимо, чтобы очиститься. Это труд. И вы можете сделать это.      
Метод улучшения повторения Святого Имени, или джапа-медитации, состоит из трёх этапов.
Первый этап улучшения джапы-медитации заключается в том, что в течение недели вы только наблюдаете за своей джапой: это помогает вам осознать свои плохие привычки во время воспевания Святого Имени. Вы просто наблюдаете и пока ничего не меняете.
  Обычно мы не обращаем внимания на наши привычки, а, применяя эту практику, мы становимся более внимательными к ним.
  На этом этапе вы пока просто наблюдаете за своей джапа-медитацией и духовной жизнью с точки зрения преобразования. Такой подход сразу же позволит вам: начать осознавать, над чем именно необходимо работать в процессе воспевания Святого Имени; обратить своё внимание на такие аспекты духовной практики, как концентрация, продолжительность ночного сна, количество прочитанных с утра кругов и так далее; заметить, что оставленные круги на вечер имеют тенденцию входить в привычку.
  Постепенно вы увидите множество привычек, которые важно изменить, и здесь потребуется сфокусироваться на одной-двух основных, чтобы добиться успеха. Если вы попытаетесь изменить все плохие привычки сразу, то, скорее всего, вы потерпите фиаско и попросту вернётесь туда, откуда начали. Важно серьёзно отнестись к этой практике и разумно оценить свои силы, тогда победа за вами вероятна. Следует также отметить, что сама цель должна быть значимой, тогда у вас будет вдохновение...
Не прикладывая усилий к изменению привычек, невозможно добиться желаемого результата.
Наиболее важная привычка, которую следует развить — это повторение всей джапы с утра пораньше.
  Например, с сегодняшнего дня, для улучшения джапа-медитации я решила, что наиболее важная привычка, которую следует развить — это повторение всей джапы с утра пораньше.
  Я продумала, что если буду ложиться спать всегда в определенное время, то смогу начинать повторение мантры на полчаса раньше.
Второй этап в работе над процессом улучшения джапа-медитации сводится к тому, что вы всю следующую неделю медитируете на изменение привычки, выбранной вами, и регулярно молитесь об успехе вашего начинания.
Молитва ваша может быть в таком настроении: «Кришна, я хочу улучшить это. Я это сделаю», а ещё лучше — «Я делаю это», что говорит о том, что вы уже что-то делаете, а не только собираетесь начать это делать «с понедельника». Завершить молитву можно словами: «Кришна, пожалуйста, помоги мне».
Очень важно в это время просто развить внутреннюю решимость, не пытайтесь что-то изменить пока не будет у вас решимости. Необходимо почувствовать внутренний импульс для эффективного изменения привычек на длительное время. Иначе, не настроившись достаточно решительно, после пары недель практики круговорот повседневной жизни поглотит новые привычки, вернув всё на «прежние рельсы». Что может повлечь с вашей стороны начало сокрушений: «О, да, я должен был это изменить! Я должен был начать вставать пораньше, но сделаю это потом, а сейчас не время».
 Без внутренней силы, основанной на молитве, старые привычки, скорее всего, постепенно вернутся назад.
Это не значит, что вы должны декламировать свою молитву во время джапа-медитации. Эксперты по изменениям привычек говорят, что наиболее эффективное время для медитации и молитвы на изменения — как раз перед сном, и сразу же после пробуждения, или перед обычными повседневными действиями, например, перед едой. Целую неделю в эти часы я молился о задуманных мною изменениях.
И когда я осознал, что молитва об изменении привычек необыкновенно вдохновляет, то в этом же году даже решил начать развивать в качестве одной из привычек ежедневную молитву для улучшения джапы. Тогда я стал молиться: «Я всегда буду повторять свои круги в настроении молитвы. Кришна, пожалуйста, помоги мне». Оказалось, что, делая это в течение дня, я намного больше фокусируюсь на
джапа-медитации утром, так как важность процесса молитвы уже была усвоена. Третьей стадией в процессе формирования новых привычек и устранения старых, вредных привычек, является уже сама практика, где вы, наконец-то, приобретаете привычку. Независимо от обстоятельств. Пять аспектов, на которые следует обратить внимание: количество повторяемых кругов; количество кругов, прочитанных внимательно; количество кругов, которые вы повторили с утра количество кругов, которые вы повторили перед сном ваша поза, которую вы принимаете для практики джапа-медитации.
  Со временем воспевание Святых Имен Господа заполнит весь мир, постепенно затопит все нектаром счастья.


Рецензии