Нокард

Жил-был Иван Александрович Богатырь.  И ничем от тысяч других Иван Александровичей не отличался.  Самый обычный, рядовой Иван Александрович, самый средний, так сказать. Да и жил он в общем-то средне: стоял в очередях, ел хлеб с солью, иногда (если повезет) мыло кушал – как все. И жил бы он так средне и дальше, если бы не произошла с ним одна история.
Прослышал как-то Иван Александрович Богатырь, что в соседнем городе появился дракон. Самый настоящий – крылья, огонь из поганой пасти – черт-те знает, откуда он взялся. Поговаривали, что из Чернобыля. “Ну,- думает Иван Александрович, - пойду посмотрю на этого дракона, а то скоро кооператоры к рукам приберут”. Подумал-подумал и пошел.
Вот приходит он в этот город и в какую-то очередь – шасть! Послушать, чего говорят. И наслушался. Оказывается, дракон был не какой-нибудь затюрханный, а новой, доселе невиданной формации. Он, оказывается, не чета тем старым мерзавцам, которые людей в стародавние времена кушали; он, промежду прочим, очень добрый и талантливый дракон – людей не жрет, а питается исключительно колбасой по 2 рубля 20 копеек, и сырками “Дружба”. А от какого-то мужичка в лаптях и вареной в борще телогрейке Иван Александрович услышал, что якобы начальство города всем этим недовольно, что дракон-де (по их мнению) лучше бы жрал людей, потому что продовольствие уже кончается – дров почти не осталось, резервы гуаши и мяса на исходе. И еще в городской газете было объявления, что если найдется богатырь, который дракона порешит, то ему принародно дадут кофе с мылом откушать.
И вот тут-то подходит к Ивану Александровичу милиционер и говорит: ”Пройдемте, товарищ”. Ну, Иван Александрович начинает естественно возмущаться: мол, за что. Милиционер и говорит: ”А за то, что рассказы разные слушаете. Вы вообще кто такой?”  Наш герой понятно, свою фамилию и отвечает: ”Я, говорит, Богатырь”. Милиционер радостно так спрашивает: ”Настоящий, всамделишный?” “Да, - отвечает ему Иван Александрович,- какой есть”. Милиционер обрадовался, как ребенок, прямо. Повел в начальников кабинет, усадил, чаю с мылом дал, а сам ушел куда-то.
Ну, Иван Александрович, сами понимаете, разнервничался. Попивает себе чай с мылом, а сам думает: ”А может, мне их припугнуть? Скажу, мол, тетка большой начальник, она вас всех в порошок, если меня хоть пальцем. Она, между прочим, бухгалтер.” Тут заходят в кабинет начальники и самый главный перед Иван Александровичем на колени – бух! Аж стекла задрожали. Оконные. ”Спасите, дескать, дорогой Иван Александрович, от дракона, спасу нет от окаянного.” И в таком духе дальше, но только матом. Иван Александрович его, конечно, поднимает, хотя это довольно тяжело – как-никак, главный начальник. И говорит: ”Вы меня с кем-то путаете”.  Начальник тогда спрашивает: ”Вы богатырь?” “Да, богатырь,-отвечает Иван Александрович,- но только я не тот богатырь”. “Как не тот?” “Это у меня фамилия такая – Богатырь. А на самом деле никакой я не богатырь. Иван Александрович я”.
Начальник сразу так поскучнел и говорит: ”Ну, раз вы какой-то Иван Александрович, можете идти”. Иван Александрович и пошел. Вышел на улицу, отдышался (ему чай с мылом в голову ударил) и думает:” Что-то мне расхотелось идти смотреть на этого дракона. Черт с ним. Поеду-ка я к тетке в Киев.” Взял билет и уехал.
А дракон сам из города ушел. Когда всю колбасу с сыром сожрал. Не мог он людей кушать, исключительно новой формации был дракон, нового мышления.
А может, брезговал. Кто их, драконов, разберет.

1992 год

(ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ "ДРУЗЕЙ НЕ ЗАБЫВАЮТ", ТЕЛЬ-АВИВ, 2016)


Рецензии