Икорный бизнес Глава 11

       - Деньги необходимо отдать, не привлекая к себе, беду,- сказал Захар,- нам еще сейчас не хватает до полного счастья разборок с московской братвой.
- Меня один вопрос интересует,- сказала Лиза, - кто им сообщил, что икра на подходе к Москве?
- У меня одно предположение,- сказал Богдан, - «хозяин» решил дважды заработать на икре, поэтому он слил информацию бандитам. Лагуна в любом случае получил бы семьдесят процентов от стоимости икры на рынке от Фауста, и бандиты ему выплатили бы процент от проданной икры.

- Но и жук же он все-таки,- сказал с возмущением Захар. Ко двору подошел Александр Мамонтов.
- Хорошо, что вы все здесь, Фауста выпустили по подписке о не выезде, за него кто-то внес большой залог.
- Значит, жди неприятности,- сказал Богдан. – Мне надо найти братву, до того, как она снова сунется к Фаусту, и отдать деньги. Он направился в сторону центра села.

Братва, выехав за село, остановилась, решили посовещаться, как быть дальше, без денег они не вернутся, надо искать любую возможность, чтобы переговорить с Фаустом.
- Я предлагаю взять в заложницы его жену. Тогда он вернет нам не только наши деньги, но и столько же сверху,- сказал Гвоздь.

- Ты слышал о такой пословице: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», без нас здесь умников хватает, кто не прочь его потрясти, а с ментами дело иметь нам никак нельзя, еще надо вернуться отсюда целыми и невредимыми. Если Лагуна узнает, что мы перешли ему дорогу, быть войне,- сказал один из братвы.
 К ним подъехала «копейка», из нее вышел молодой мужчина,- кто у вас старший?- спросил он.

- А тебе зачем?
- Меня уполномочили передать ему деньги, которые нечаянно попали не в те руки.
- Давай мне их,- сказал высокий блондин весь в синих наколках. В сумке должно быть семь миллионов, в дипломате пятьсот тысяч.

- Совершенно верно,- сказал Богдан, привезший деньги,- можете пересчитать.
- Мы тебе верим, раз решился нам их вернуть. Богдан сел в машину и быстро поехал в сторону села, еще не веря, что ему не влепили, пулю в лоб.

Фауст, придя домой метался из угла в угол, ему рассказали о случае на трассе с икрой, и что деньги находятся у Богдана. – Привези его ко мне,- приказал он Плавнику.
- А зачем? Деньги это не твои, Богдан правильно сделал, что не поделил их между нами, думаю, он уже передал их московской братве, а если ты их заберешь, у тебя сразу возникнет головняк, оно тебе надо?!

- Ты наверно не расслышал моего приказа,- заорал Фауст.
- Да нет, это ты не услышал мой ответ, если тебе нужен Богдан, иди и ищи его сам, а я не хочу лезть в эту тему. Фауст вытащил пистолет и наставил Плавнику в лоб.

- Стреляй,- сказал он,- так смотри и приблизишься к пожизненному заключению.
Фауст опустил пистолет,- пошел вон отсюда,- заорал он.
Плавник развернулся и вышел из дома, у него дрожали руки,- «и что за день сегодня такой,- подумал он,- с утра одни неприятности». Увидел Богдана проезжающего на машине. Крикнул ему, он остановился.

- Я отдал деньги братве,- сказал Богдан,- эта тема для нас закрыта, можем жить спокойно.
- Но не скажи, сейчас ели ушел из-под пули Фауста из-за этих денег. Требует тебя к себе.
- Но пусть поволнуется, ему полезно, «жаба» его еще долго будет душить, что деньги прошли мимо него.
 
- Он, по-моему, Богдан стал еще хуже после СИЗО, хочу выпасть из его команды,- сказал Плавник,- иначе сяду из-за него, предчувствие у меня не хорошее.
- Тебе решать, как быть, но только я думаю от него так просто не уйти, много слишком знаешь. Потерпи еще немного, вместе уйдем.

Богдан поехал к Захару Сергеевичу отчитаться, что деньги москвичам отдал. У него дома собрался весь рыбнадзор. Лиза рассказала им все, что знала по делу Зубила. Это при нем убивали инспекторов, но его нет, доказать теперь необходимо, что именно «хозяин» давал приказ их убрать, как дал приказ Фаусту убрать ее.

Рыбинспектор Егоров сказал, что он знает, кто убил инспектора Зарубина, он слышал, как Зубило, давал распоряжение «Мутному», убрать Зарубина.
- Почему молчал?- спросил его Богдан.
- А кому говорить, когда все повязаны, у меня семья, две девчонки, хочешь чтобы их убили?!

- Я хочу одного, вывести эту нечисть на чистую воду раз и навсегда, убрать их с нашей реки и добывать рыбу самим, заключив договор с государственными поставщиками.
- У меня предложение,- сказал Захар Сергеевич, - поговорить с «Мутным», убедить его пойти в милиции и дать признательные показания.

- Давайте попробуем,- сказал Богдан,- возможно, он что-то знает и о других убийствах, а может он сам их и совершал.
Сев в машину поехали  «Мутному», он в это время сидел с другом в саду и пил пиво, закусывая сушеной рыбой.
Увидев подъехавшую машину, а в ней рыбнадзор метнулся к дому.
- Да не мельтеши ты,- крикнул «Мутному» Богдан,- приехали с тобой по душам поговорить. «Мутный» остановился, другу сказал, чтобы шел в дом и был наготове. Вышел на улицу, подошел к машине.

- Садись, прокатимся,- сказал ему Богдан,- с тобой хотят поговорить умные люди.
- Хорошо, поехали,- согласился «Мутный».
Подъехали к дому Захара, зашли во двор, на порог вышел хозяин,- заходите,- сказал он.
В дом вошел только Богдан с «Мутным», все остальные остались стоять во дворе.

- Мы тебя привезли сюда для того, чтобы ты хорошо подумал, прежде чем ответить на наше предложение, от этого зависит твое будущее,- сказал Богдан,- послушай, что тебе скажет следователь прокуратуры Погодина Елизавета Аркадьевна в неформальной обстановке.

Из комнаты вышла Лиза, поздоровалась. – Я знаю,- сказала она,- что вы убили рыбинспектора Зарубина по приказу Зубила.
- Я его не убивал,- закричал «Мутный».
- Я еще не договорила,- сказала Лиза,- выслушайте меня внимательно, затем скажите свое слово. Так вот, ясно одно, не сами вы решили убить Зарубина, вы выполняли приказ Зубила, вы знаете, кто ему приказал?

«Мутный» стоял и молча смотрел на Лизу, в голове у него роились мысли, одна хуже другой. – «Раз она знает, за Зарубина, знает, возможно, и о других убийствах, но ведь не он это решал их убирать, Зубило приказывал, угрожая расправой над ним, значит, суд должен это взять во внимание, и плюс, мое чистосердечное признание, а там может и на УДО»,- размышлял Мутный.

Лиза видела метание его мыслей и не торопила с ответом. Наконец он заговорил, рассказал о первом своем преступлении, как он застрелил инспектора рыбнадзора Вербицкого и последующих убийствах. Сколько за убийства платил ему Зубила. Все слушали страшную исповедь убийцы, не перебивая его. Затем Лиза сказала,- все, что вы рассказали нам, вы изложите на бумаге у следователя, сейчас мы с вами поедим в город, ни чего не бойтесь, Фауст и его «хозяин» вас там не достанут.

- Лиза, тебе еще рано выходить на работу, я отвезу с Богданом в милицию «Мутного», а ты будь дома,- сказал Захар.
- Нет, я его должна доставить лично, и проследить, чтобы его допросили сразу,  не бросили в СИЗО, иначе, все может измениться за одну ночь.

- Хорошо, поехали все вместе,- сказал Захар.
Из города Лиза вернулась уставшая, но довольная результатом поездки. Признание «Мутным» написано, протокол допроса подписан. Вечером, поужинав с Захаром, они выключили свет в доме, и пошли в беседку, подышать свежим воздухом перед сном. Время приближалось к десяти,- но что Лиза идем спать?- спросил Захар, поднимаясь со скамейку.

- Да уже пора,- сказала Лиза, и в это мгновение прогремел в доме взрыв. В окно кто-то бросил гранату. Захар собой закрыл Лизу, и они упали на пол беседки. Дом, построенный из дерева, заполыхал. Захар поднялся, помог встать на ноги Лизе, выбежали на улицу соседи с ведрами воды, но огонь был таким, что к дому не подступиться. Прогремел еще один взрыв в районе, где жил старший инспектор рыбнадзора Мамонтов Александр Сергеевич.

- Лиза, это взорвали Александра, я туда, а ты жди пожарную машину, хотя она здесь без надобности, уже ничего не сохранить.
Захар прибежал к дому Мамонтова, когда вокруг дома уже собралось много людей. Дом кирпичный горел, конечно, не так ярко, как его деревянный и все же, он горел.

 Захар вошел во двор, через минуту около него появился Александр, его в этот момент не было, в доме оставалась жена и двухлетний сын.
Жена с подругой на кухне пили чай, малыш в кроватке спал в спальне, в тот момент как бросили гранату. Она упала в зале, прогремел взрыв, жену Александра Веру и ее подругу волной выбросило в коридор, Вера чудом осталась жива, только ей ранило осколком кирпича голову, кровь стекала по лицу. С трудом поднявшись, она, держась за стену, пошла в спальню.

 Дверь в спальню с петель была сорвана и упала на детскую кроватку, тем самым закрыв ребенка от рухнувшей штукатурки с потолка.

 Александр с Захаром заскочили в горящий дом и начали искать по комнатам Веру с ребенком, первой увидели в коридоре мертвой ее подругу, в спальне нашли Веру пытавшуюся убрать с двери куски штукатурки упавшей сверху. Захар с Александром сняли с кроватки дверь, под ней оказался плачущий маленький Костя. Вера схватила его на руки и прижала к груди. У нее взял его из рук Захар, а Александр обнял Веру и повел на улицу.

 Подошла скорая помощь, забрала пострадавших, подъехала милиция. Пришла к горящему дому Александра и Елизавета Аркадьевна.
- Что у вас творится здесь Елизавета Аркадьевна, смотреть страшно, дома полыхают на все село,- сказал старший уполномоченный УГРО Свиридов.

- Дом можно построить, здоровье подлечить, не вернуть погибшую женщину,- сказала Лиза. – Напрасно Фауста выпустили по подписке.
Мы здесь не причем, сверху был звонок,- сказал старший уполномоченный УГРО. После признания «Мутного» у нас все отделы поставили по струнке смирно.

 Утром завтра наш начальник с докладом летит в Москву, думаю, брать будут Лагуну, его опознал по фотографиям работников Министерства рыбной промышленности ваш «Мутный». А Фауста придется искать, исчез он из дома. Да, еще забыл вам сказать, нашли труп его старшего сопровождающего группы по доставке икры в Москву Артема Ильина, а с ним были застрелены еще двое. Так что пойдет ваш Фауст на пожизненное отбывание срока. Вы теперь в Москву вернетесь?
 - Думаю, да, и не одна, а с мужем.


Рецензии