Там, за поворотом. Юмористический рассказ. Часть 3

      Эй, вы там, на борту! Предъявите документы!

        Глава 3.

      От места предстоящей полицейской операции Анастасия гребла, как сумасшедшая, стараясь «замести» следы, хотя отпечатки на влажной почве от резиновых сапог наверняка остались. Зато лодка, словно почувствовав тревогу хозяйки, неслась стремительно.

      После слияния двух потоков течение на повороте усилилось. Отдышалась немножко, огляделась. Высоченные трубы маслозавода и хлебозавода немного помаячили на горизонте и скрылись за высоким холмом. Две плакучие ивы потянулись ветвями к лодке и остались петь свои еле слышные песни пролетавшему ветру.

      Стремительность чистейшей воды радовала, так и хотелось зачерпнуть кружкой и насладиться парой глотков, но поостереглась. И пора было подумать о привале.

      Проскочив еще один крутой поворот, неожиданно оказалась в прекрасном затоне почти округлой формы, но на берегу были видны следы «человеческой любви» к природе: выгоревшие кострища, обломки силикатных кирпичей, рваные пакеты и бумажные салфетки.

      Видимо, оказался недостаточным курс просвещения нынешних молодых людей в детских садах и школах основам экологической культуры. Заплевать божественное место, а в следующий раз злиться на других, таких же нерях, проезжая вдоль всего берега в поисках первозданной чистоты. И что? Не пойман – не вор! Кто тебя за руку схватит и остановит, когда тебе лень наклониться, поднять бумажку и положить ее в пакет? Есть один надежный страж – твоя совесть, но вот ее-то, как раз и можно засунуть подальше – все равно штраф не выпишет!

      Анастасия вышла на берег. Метрах в двадцати петляла накатанная дорога, устремляясь к вагончику колхозной плантации вдали, за поливным рвом трактор пахал участок, и ветер приносил обрывками его натужное рычанье. Ближе к линии горизонта по шоссе мелькали игрушечные машинки.

      И вокруг ни одного человека – реальный мир машин, механизмов, живой реки, статных деревьев, но без людей. Какой-то фантастический проблемный пейзаж!

      Именно на этом месте родители тогда, в детстве, схватили в охапки своих живых и невредимых детей, запихали их в легковые машины, а папаша Гришки погнал чужую лодку обратно против течения.

      Промелькнули годы бесследно, как будто просеялись через специальное сито, оставив песчинки радостных и горьких воспоминаний.

      Нет! Здесь она точно останавливаться не будет! Старая клуша, хотя в современном мире модно стало сейчас считать сорокалетие – порой начала юности, шестидесятилетие – временем зрелости, а восьмидесятилетие – преклонным возрастом. Главное – не рассыпаться от своих приобретенных и неизвестных пороков и нарушений, когда ты весь в устремленности вперед и вверх, а злодейка-болезнь подкарауливает, прячась в тень твоего напряжения, усталости, стрессов и неприятностей.

      Солнце закрутилось в водовороте серьезных туч, которые выстроили внезапно на небе загадочную картину обрывистых гор у подножия бескрайнего моря. Капнуло несколько слезинок. Заставила себя проплыть еще метров пятьсот, и поняла, что сил ставить палатку уже нет.

      Плесы, один прекраснее другого пленяли воображение идиллией земного гостеприимства, но подходящей лужайки все не было. Мимоходом мелькнула мысль, что именно от глубины и объема затонов зависели количество и роскошь убранства соседних деревьев, целомудренная тишина в их единении, возможно, и размеры плавающих рыб. Но перестала грести, когда, как черт из табакерки, выскочила из-за ближнего поворота легкая моторная лодка, сделала круг, подняв сильную волну, и остановилась в двух метрах.

      - Рыбнадзор Николаев! Предъявите документы! – моложавый мужик в лодке был в камуфлированной форме, бейсболке, и его злые карие глаза, обветренное загоревшее лицо, широкие плечи и приличный рост, когда он слегка ссутулился за рулем, сразу настроили Анастасию на решительное неприятие и протест.

      - Москвичка Иванова, туристка, мастер спорта по теннису, заслуженный тренер сборной России, блогер, - самое главное, нужно было сразу наезжать на этого хозяина реки, чтобы: первое,- поскорее отвязался; второе, - не привязался к пустякам, и третье, нужно позже затащить лодку в такую глушь, чтобы ни одна собака меня не смогла унюхать в чаще. И, черт с ней, рыбалкой! На дорогах – тишина, а тут – водное шоссе с четырьмя полосами.

      Рыбнадзор несколько стушевался от нахальства незнакомой дамы, но долг превыше всего: а вдруг тут целая шайка браконьеров сети караулит в тенечке у костра, попивая пиво и что покрепче, а эта москвичка вылезла порезвиться?

      - Ваши документы! Паспорт, водительское удостоверение, пожалуйста! Что на реке делаете?

      - Маша! - похлопала по разогретому резиновому боку лодки Анастасия. – Где наши паспорта? Точно, остались в гостинице! Какой дурак в карманчик купальника паспорт кладет? Мы на отдых в такую дыру забрались специально, чтобы забыть про компьютер, телефонные звонки, метро, своих родственников.

      - Какие у вас имеются орудия лова? Что вас интересует – рыба или раки? – Анастасии понравился чужой мужик, когда он сдернул бейсболку, зачерпнул ею речную воду и выпил, пока она напряженным голосом излагала свою версию. Небритое лицо придавало интеллигентному лицу некоторую отвагу бродяги. Татуировка в виде фиолетового дракона, обвивающего правую руку, мелкие наколки на левой руке предполагали явно причастность к разнузданности характера в молодости.

      «Бабник, возможно, раз пять был женат, пьет в свободное время, несчитанное количество детей по свету» - подумала Анастасия, вытаскивая напоказ две складные удочки. Седой короткий бобрик на голове, без намека на грешную лысину на затылке от неразборчивости любовных связей, отсутствие обвальных залысин над высоким лбом от чрезмерной заумности, примирили ее заочно с этим рыбнадзором.

      - Я могу плыть дальше? – смертельно хотелось пить.

      - А ваши спутники где? – господин или товарищ Николаев тоже в открытую рассматривал случайную туристку.

      Анастасия отстраненно махнула в сторону села рукой:

      «Интересно, поверил он мне, когда я плела всякую ахинею? Сейчас помчится отлавливать моих виртуальных попутчиков».

      Река опять сделала под прямым углом резкий поворот, и звук мотора утонул в плеске воды, когда через десять минут причалила и стала разгружать лодку на низком выступе обозначившегося мыса.

      «Покормлю я сегодня комариков свежей кровью, но дальше – ни метра!

      Правый берег опять напрягал своими обрывистыми кручами, а здесь от воды открывался великолепный просвет в зарослях высоченного ивняка, за которым на некоторых уступах строилась целая роща роскошных серебристых тополей.

      «Господи, хорошо, что вразумил меня не тащить в лодку лишнее барахло! Никаких соломенных шляп, сарафанов на бретельках, пляжных полотенец, косметики! Это надо - второй за день переброс походного имущества на дистанции. А если вдруг повреждение лодки корягой? Значит, открытие на берегу шиномонтажного салона и заклеивание дырки с помощью велосипедной аптечки. И никакой рыбнадзор не поможет, и телефон без зарядки завтра утром сдохнет, наверняка».

      Следов вредоносного человеческого присутствия Анастасия не обнаружила, решив, что ей крупно повезло. По всем правилам туристической этики сняла саперной лопаткой верхний дерновый слой, полила пласты ведерком воды, чтобы пережили благополучно переселение, приготовила место для кострища, нашла две сухих рогатины, вкопала, повесила котелок и, сварив для начала три яйца вкрутую для салата, положила в кипяток сырой картофель.

      Один свежий помидор съела с голодухи просто с солью и куском хлеба.
      Поставила палатку рядом с прислоненной к дереву надутой лодкой, с надеждой проснуться утром без исчезновения дорогостоящего плавсредства.

      Мысли опять почему-то вернулись к рыбнадзору:

      «Жить в райцентре он не может – его лодка рассчитана на глубину, значит, он бороздит местные воды до устья реки и должен проживать либо в трех оставшихся по курсу селах, либо в деревнях на Волге. Вот работенка – выслеживать браконьеров. А народ сейчас хитрющий стал. Если дать свободу, то за лето целлофановыми пакетами вычерпали бы воду из реки и по пояс в иле руками похватали рыбу. Интересно, есть у него ружье или нет? А тебе что за дело? Костер у меня бездымный, авось не учует. Давно, наверное, назад вернулся. Интересный экспонат. Взгляд колючий, а лицо открытое, рыжие – они юмористы с детства. Возможно, еще встретимся. Мастер спорта по теннису! Ха-ха, и пришло в голову такое брякнуть!»

      Туристические навыки вырабатывались всю сознательную жизнь, когда еще в школе участвовала в ежегодных туристических и нескольких областных слетах. И учительская специальность давала широкие возможности сначала на несколько дней уходить со своими питомцами в лес и ночевать под сенью вековых деревьев. И каждый новый класс она тащила на велосипедах по дорогам района то на место бывшей Коммуны в годы гражданской войны, то в немецкую разрушенную кирху, рассказывая каждый раз об интересном историческом прошлом района в глубине Заволжья.

      И ведь не была учителем истории, но знаниями, которые накапливались из книг, интернета, воспоминаний старожилов, хотелось делиться, удивлять детей и снова прокладывать новые маршруты уже за пределы района.

      Со сборной группой пешком прошли вверх по течению реки Еруслан до города Красный Кут Саратовской области за неделю, а обратно вернулись на поезде. И на попутной машине, не доехав пяти километров до дома, слезли и остались ночевать в лесу, потому что закаленное в походе братство остается в крови каждого на всю жизнь.

      И вот этот берег напротив ей тоже знаком – по тропинке на острых холмах они возвращались лет двадцать назад из трехдневного похода с шестиклассниками. Но тогда там стояла в километре отсюда избушка сторожа огромного колхозного фруктового сада. Седой старик дал им два каравая домашнего душистого хлеба и трехлитровую банку парного молока от только, что подоенной его женой буренки. И сидел до полночи с детьми возле костра, рассказывая об истории возникновения соседнего села.

      Вдруг к треску сучьев присоединился посторонний звук. Спрятавшись в кустах, Анастасия проводила взглядом возвращавшуюся моторную лодку рыбнадзора.

      «Интересно, осматривает он пролетающие мимо заросли по берегам или весь в устремленности скорее попасть домой на ужин, чтобы развалиться на диване и посмотреть очередной футбольный матч?»
 Салат из свежих помидоров и огурцов со свежим зеленым луком и укропом, горячей мятой картошкой, крепкая заварка и сладкий чай подняли тонус. Солнце неохотно закатилось за горизонт.

      Анастасия затолкала все вещи в палатку и отрубилась моментально, во сне скользя взглядом за переливающимися яркими бликами на стремительной воде, убегающей от лодки назад.

      Под утро неторопливый дождик забарабанил по натянутой пластиковой крыше палатки, но, повернувшись на туристическом коврике на другой бок, отважная путешественница проспала хмурую зорю.

      Давление явно упало, потому что несколько червяков умудрились вылезть из детского пластмассового ведерка в пакет, но обрызганные обильно влагой плотно растущие заросли тормознули от желания порыбачить.

      «Прекрасно! На реке и без рыбы – пусть в меню будет суп-лапша из пакетика, кофе со сливками из капсулы, бисквитики с изюмом и яйцо со свежим огурцом! Если вдруг вся эта смесь не сработает на пользу организму, то бесплатных туалетов сколько угодно. Такой комфорт дарят миленькие кусты!»

      И еще раз с благодарностью посмотрела на рыбацкие сапоги – незаменимая вещь. Костер вспыхнул моментально, под шатром высоченных деревьев было сухо. Плотно позавтракала, ведь вчерашний день позволил сэкономить на обеде, и никто не знает, какие сюрпризы преподнесет новый день.

      Решила дождаться солнца, залезла в палатку и вдоволь насмеялась над приключениями трех английских бедолаг, которые по чистеньким, облицованным камнем мостовым тянули на бечевке свою тяжелую лодку по Темзе. Юмор был бесподобный.

      Солнцу вскоре надоело дремать за горизонтом, и оно буквально выпрыгнуло из слабых объятий набежавших туч, вспомнив, что на улице начало лета. Сразу стало парить. Анастасия залила костер, перенесла дерн на прежнее место и с сожалением попрощалась с таким уютным местечком, которое ее приютило на ночь. Знаешь, что вряд ли когда-нибудь сюда вернешься, и минутку грустишь. Но только минутку.

      От старого брошенного сада остались только засохшие остовы и пеньки. Никто его не кинулся восстанавливать, потому что развал в девяностые годы коснулся именно колхозов и совхозов, которые без поддержки государства держались только на энтузиазме и безмерном труде хлеборобов и животноводов, которым некуда было податься из своих сел.

      Руки в плечах побаливали, но река с каждым поворотом становилась все полноводнее, словно набралась, неизвестно откуда, мощи за ночь. Камышовые заросли высились только в низинках, образовавшихся после весеннего разлива

      Из корыта русла плохо просматривался дальний горизонт, и, когда лодка вынырнула из- под сени огромных ив, прятавших солнечные лучи, то пришлось снимать опять спортивные брюки, кофту, кроссовки, наслаждаясь свободой.
 
      На высоченной круче вдали показались домики небольшой деревни. Она была ровесницей райцентру, ее тоже заселили выходцы из Украины, но пески бушевавшего миллионы лет назад здесь океана, окружавшие эту местность, постоянно наступали на засеянные поля, в отдельные годы даже засыпали улицы деревни, передвигаясь с упорством, как в пустынях Азии и Африки.

      И часть селян была вынуждена переселиться за несколько километров от реки на берега пруда, застроив новое село. А лесхозы в советские времена высадили тысячи сосновых саженцев, которые образовали на многих километрах песчаников сосновые рукотворные леса.

      Огромная чаша природного затона, помнившая все былые страсти и историю деревни, была пуста. С крутого берега были протоптаны широкие тропинки к воде, у длинных, удобных для ловли рыбы мостков были привязаны две плоскодонки.

      Анастасия перестала грести, раздумывая, остановиться или плыть дальше. В этой деревне она была несколько раз по работе, даже познакомилась с несколькими семьями, дети которых после окончания девятилетки перебирались в среднюю школу райцентра.

      Лодка медленно пыталась на середине найти струю течения, когда с бугра стремительно, буквально слетела молоденькая девчонка в ярком ситцевом халатике и с каким-то протяжным криком «А-а –а!» нырнула с мостков в воду.

      Анастасии, оторопев, смотрела, стараясь угадать, где вынырнет девушка, но проходили секунды, но она не появлялась. Глубина здесь была явно приличная. Не раздумывая больше, Анастасия нырнула в воду, порадовавшись отличной устойчивости лодки.


      Продолжение.Глава 4  http://proza.ru/2021/04/13/1971


Рецензии
Уважаемая Татьяна, отважная Ваша героиня!
Очень надеюсь, что и с ней и с девочкой
всё будет хорошо!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   20.04.2021 22:20     Заявить о нарушении
Уважаемая Лана! Мой рассказ не участвует ни в каких конкурсах - просто использовала понравившуюся тему. Буду рада, если история моей героини привлечет внимание других Авторов. И признаюсь Вам, как удивительному и уважаемому Читателю уже многих моих работ, включая повести и романы, что это - результат моего творческого воображения, а не личная жизненная история. И это не рисовка, а чистая правда. Это просто к слову. Всего Вам самого наилучшего в жизни! С признательностью,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   20.04.2021 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.