Требую право на любовь или Фантазерка. Глава 12

       И вскоре я вышла. Деревья закончились как то сразу, как по команде. И передо мной было поле, поросшее травой, но не такой высокой, как на прошлом лугу. Трава здесь доходила мне всего до щиколоток. Еле передвигая мокрые грязные сапоги, я медленно пошла через это поле. Оно было бесконечным и тянулось ровным прямоугольником между двух полос леса. В этом была такая точная геометрия, и трудно было поверить, что никто специально тут ничего не вымерял и не высаживал деревья в ряд одно к другому. Дальше поле приподнималось и уходило вверх на невысокий холм. Туда я двинулась. Солнце уже клонилось к западу. Светило мне в правую сторону лица и не жгло, как днем. А еще я почувствовала запах дыма. Где-то недалеко жгли костры, а значит, там были люди. Я остановилась и внимательно осмотрелась. Увидела, что дым поднимается с высокой стороны поля. Но самого костра я еще не видела. Он скрывался за небольшой возвышенностью. Я очень устала. У меня болели ноги и спина. Но запах костра прибавил мне сил, и я решительно, превозмогая боль, двинулась в сторону источника дыма. Еще мне казалось, что я чувствую в воздухе запах жареного мяса. Я ничего не ела со вчерашнего ужина. Даже с обеда, потому что за ужином от волнения я не смогла съесть ни куска. Рот наполнился таким количество голодной слюны, что мне пришлось ее сплюнуть. Желудок ворчал уже давно, но сейчас его скрутило сильными спазмами и звук, который он издавал, усилился. Все это заставляло меня передвигать уставшие ноги быстрее. Я готова была перейти на бег, но сил не хватало. А тут еще сапоги стали цепляться за траву. Несколько раз я спотыкалась, и все же  смогла удержаться на ногах. Но когда моя нога провалилась в небольшую ямку, я с размаху грохнулась на землю. Даже руки не успела подставить, а так и упала грудью вперед. Больно ударилась подбородком и прикусила щеку изнутри. Рот наполнился кровью. Я привстала, опираясь на руки, села на траве, сплюнула красную слюну. Потом еще и еще. Щека болела. Я нащупала языком глубокую рану. Вот этого только не хватало! Попыталась встать. Но ноги отказывались поднимать меня. Я снова села на траву, уговаривая себя подняться. Поняла, что мне нужен отдых. Никогда так много не ходила то вверх, то вниз. А сегодня я шла почти весь день. При этом давно ничего не ела. Я пожалела саму себя, решила, что солнце еще высоко, а дым так явно чувствуется, значит, костры где-то рядом. Могу позволить себе несколько минут просто посидеть вот так. Ветерок игрался с моими волосами, которые выпали при ходьбе из собранного на затылке конского хвоста. Они щекотали мне лицо, и я заправила пряди за уши. Заниматься прической сейчас не хотелось. Я подтянула к себе колени, обняла их руками и положила сверху голову.

       Не знаю, сколько времени я так просидела, но у меня заныла спина. С трудом повернувшись, я встала на четвереньки, потом села на колени и медленно поднялась на ноги. Солнце еще немного приблизилась к горизонту. Но до темноты еще далеко. Я побрела туда, где, как я считала, находились люди. И через какое-то время я их увидела. Действительно там горел костер. Один, зато очень большой. Я не смогла разглядеть, сколько фигур сидело вокруг него, хотя на зрение я не жаловалась. Недалеко от костра я увидела небольшую бревенчатую хибару, покрытую то ли сеном, то ли травой. Отсюда было непонятно. А еще рядом с хибарой стояли лошади. Несколько штук. Думаю, ровно столько же, сколько и людей, сидящих вокруг костра. Я уверенно двинулась в их сторону. Слава Богу, они мне помогут, и скоро я окажусь дома с мамой и папой. От радости я даже пробовала бежать, но уставшие ноги заплетались, и я снова упала. В этот раз вовремя выставила перед собой руки и приземлилась на них. Я вновь поднялась и остановилась на мгновение. И тут же услышала топот копыт с другой стороны поля. Справа от меня. Я обернулась на звук. От леса быстрым галопом приближались два всадника. Неслись во весь опор, низко пригнувшись к холкам лошадей. Видно было, как из-под копыт вылетали комья земли. Один сидел на черном, тонконогом коне. Другой – на лошади чуть ниже. И этот всадник был мне знаком. Я его уже видела. Только тогда было темно, и мне запомнился лишь его силуэт. Но эту манеру держаться в седле, трудно с кем-то спутать. Это был Мурат.

Мое сердце ухнуло вниз, потом вспрыгнуло в горло и застучало с огромной силой. Дыхание сбилось. По спине побежала холодная волна. Но как они так быстро меня нашли? Быстро оглянулась вокруг себя, оценивая степень катастрофы. Я находилась почти посередине поля. До людей еще очень далеко. Но попробовать добежать можно. Недаром же я каждое утро вылезала из теплой кровати и наматывала круги на местном стадионе в любую погоду. Ну, ладно, почти в любую. Пришло время понять, зачем были эти жертвы. Я сорвалась с места и изо всех сил побежала по направлению к костру. Еще и закричала, так громко, как могла, срывая голос.
- Помогите! – Что я еще могла кричать?
Топот копыт приближался, становясь все громче и отдаваясь в ушах. Я поняла, что до костра добежать не успею, сменила направление и рванула к лесу. Там, среди деревьев, на лошади так резво не поскачешь. Дробный звук погони уже был за моей спиной. До леса оставалось метра три. Я снова закричала:
- Люди, помогите!
И тут дорогу к спасительному лесу мне перегородила Красота. Она резко остановилась передо мной, почти вставая на дыбы. Я отпрянула от ее горячего дыхания. Не удержалась на ногах и свалилась на многострадальную пятую точку. После сегодняшнего дня она точно станет синей. Поползла назад, помогая себе руками и отчаянно буксуя на траве мокрыми сапогами. Мурат, не спешиваясь, протянул мне руку, прокричал:
- Иди сюда!
Я протестующе замотала головой:
- Нет!
Он бросил взгляд туда, где были люди, склонился еще ниже, все так же протягивая мне ладонь:
- Ксюша, - впервые назвал меня по имени. Надо же! - Прошу тебя, иди сюда! Иди ко мне! Нам надо уезжать!
Красота не желала стоять под ним смирно, горячилась, крутилась вокруг себя. Он схватился за поводья, пытаясь ее удержать. При этом ни на секунду не отрывал от меня взгляда. Я поднялась с земли, посмотрела туда, где горел костер. Поняла, что меня заметили. Люди вскочили со своих мест и побежали к лошадям. Ободренная этим я закричала:
- Мурат, я не вернусь. Я попрошу помощи у вон тех людей, и они мне помогут добраться до дома.
Второй конь гарцевал сзади меня. Я быстро оглянулась и с ужасом узнала в сидящем на нем всаднике Анзора. Он резко крикнул:
- Ксения, подойди ко мне, Быстро!
Я попятилась назад и хотела обойти Красоту, но Мурат направил ее вперед, снова преграждая мне путь:
- Ксюша, как сестру тебя прошу, сядь на лошадь. Нам надо уезжать! Это овчары. Они месяцами не видят женщин. Они обидят тебя! И у них оружие. Сестренка, иди сюда. Садись! – Он похлопал на место впереди себя. Вспомнилось, как в прошлый раз хотела прокатиться с ним вот так, вместе. Но сейчас я была настроена решительно.
- Мурат, я тоже уважаю тебя, как брата…младшего. Но, нет! Я не вернусь к нему! – вытянула руку в направлении Анзора. И зря. Тот резким движением тела направил коня прямо ко мне, схватил за вытянутую руку, наклонился, проявляя чудеса джигитовки, и каким-то невероятным образом вскинул меня на своего коня, усадив впереди себя. Мои ноги оказались с одной, а пятая точка немного свисала с другой стороны от холки коня. Я громко вскрикнула от неожиданности и от резкой боли в плече. Мурат закричал:
- Анзор, прошу, легче! У нее рука болит!

       Из-за плеча мужчины я видела, как к нам во весь опор несутся несколько всадников. Они уже спустились с холма и выезжали на ровное поле. Попыталась вырваться из его рук, но он издал дикий возглас, и конь рванул с места. Тут же на ухо мне крикнул:
- Сиди смирно! Упадешь, убьешься!
Убиваться в мои планы не входило, поэтому я затихла. Тут раздался звук, похожий на треск ломающейся сухой палки. Сразу и не понять, что это выстрелы. Один, второй, третий… После пятого они слились в один общий гул. Я оказалась запертой между рук Анзора. Правой он твердо удерживал меня спереди, жестко касаясь моей груди, а левой - подпирал меня в спину. Но хуже всего было то, что он прижимался ко мне всем телом. И его губы были рядом с моими. Я чувствовала его быстрое дыхание на своей щеке. И отодвинуться было невозможно. Мурат несся на Красоте рядом. Изредка тревожно посматривая назад. Я же не могла повернуть голову и взглянуть на преследователей, иначе я бы уткнулась губами прямо в лицо Анзору. Поэтому я смотрела вперед, между ушей коня. Ехать в таком положении, кстати, было неудобно. Если бы не руки Анзора, я бы давно соскользнула вниз и упала бы под копыта. Но он держал меня крепко, прижимая к себе. Таким вот галопом кони вынесли нас на утоптанную дорогу. И до меня дошло. Пока я карабкалась вверх, потом спускалась вниз, рискуя разбиться, свалившись со скалы на камни, Мурат и Анзор ехали вот по этой тропе, поросшей невысокими кустиками травы. Узкой, но вполне плотной и пригодной для того, чтобы по ней идти пешком или ехать на лошади. Мурат отстал и скакал сзади. Я на него даже посмотреть не могла. Мы мчались долго, но через какое-то время Мурат что-то крикнул на своем языке и Анзор придержал коня, заставляя его перейти на крупную рысь. Мне стало еще некомфортнее. Тряска становилась невыносимой. Я морщилась от боли в спине, вцепилась пальцами в гриву коня. Анзор заметил это и перевел коня на шаг.

       Пока он молчал, но по его сопению, я понимала, что  ничего хорошего меня не ждет. Мне не оставалось ничего, кроме как сидеть, отворачиваясь от его лица. Вдруг он, не выпуская повода из правой руки, взял меня за подбородок, заставил повернуться к нему и строго спросил:
- Ты сумасшедшая? Ты зачем в горы поперлась? Знаешь, что могло случиться?
Я в том же тоне ответила:
- Нет ничего хуже, чем быть рядом с тобой!
Его лицо можно было выставлять, как учебное пособие с надписью – «Гнев». Я попыталась освободить свой подбородок из клещей его пальцев, но он не позволил.
- Кроме полудиких овчаров в этих лесах и волки, и медведи есть, и одичавших собак полно. Куда тебя понесло? Тем более, весной, когда они такие голодные! Чем ты думала?
- Это ты чем думал, когда привез меня сюда. Я же просила тебя – отпусти! Но ты, то ли глухой, то ли дурной! Ничего кроме своего «хочу» не слышишь! Это ты во всем виноват! Ненавижу тебя! – Все же вырвала подбородок из его хватки, отвернулась. Анзор подобрал повод, снова громко гикнул и конь сорвался в галоп. Его рука снова прижалась к моей груди, что мне совсем не нравилось! Но сделать я ничего не могла, поэтому просто сидела и смотрела на несущуюся навстречу тропу, которая вскоре расширилась и перешла в проселочную дорогу. Нас снова догнал Мурат. Шел впритык с конем Анзора, не уступая ему в скорости и сноровке. Теперь я могла, сильно скосив глаза, увидеть его профиль. Он несколько раз кидал на меня взгляд, но я ничего не могла в нем прочесть. Надеюсь, никто не узнал, где я взяла одежду, и кто мне показал, как открыть дверь на свободу. Хоть и сам того не желая. Если честно, теперь, когда я его снова видела, меня мучила совесть. Может, и скажу ему об этом когда-нибудь. А может, и нет.

Впереди показались дома. Кони снова перешли сначала на рысь, а потом на шаг. Анзор не поехал по центральной улице села. Он свернул на поле, где Мурат катал меня на Красоте, и по которому этой ночью я уходила из его дома. Всего этой ночью, а мне казалось, это было несколько дней назад. Я не хотела возвращаться сюда. Я уже попрощалась с этим домом навсегда. Тем не менее, мы въезжали во двор. Нам навстречу спешили Халил и Анвар. На крыльце стояли Айше, Лейла, Зуля и Татьяна. Не могу сказать, что я была рада их видеть. Тем более, что Айша сверлила меня ненавистным взглядом. Мурат въехал во двор за нами. Я хорошо слышала, как Красота всхрапывала за моей спиной.


Рецензии