НН Ерёмин -бард

Н.Н. ЕРЁМИН – БАРД ИЗ РЕФЕРАТА    Николай ЕРЁМИН
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ В КРАСНОЯРСКЕHTTP://WWW.REFFINE.COM/ ФРАГМЕНТ РЕФЕРАТА,
АВТОР  КОТОРОГО, К СОЖАЛЕНИЮ, В ИСТОЧНИКЕ НЕ НАЗВАН Источникhttp://www.reffine.com/referatshow-1258-2.html
Необходимый  эпиграф:
Я придумал к музыке слова…
Спел – и закружилась голова…
И с тех пор пою – один за всех,
Кто сулил мне славу и успех…
И как бард, конечно, рад, что попал в сей реферат! Николай Николаевич ЕРЁМИН»
       История авторской песни в нашей стране насчитывает около 40 лет. В годы хрущевской "оттепели" стали известны первые песни Булата Окуджавы и Юрия Визбора, Владимира Высоцкого и Александра Галича, Михаила Анчарова и Александра Городницкого.
       Этих людей и их последователей стали называть бардами (менестрелями). Вообще барды - это странствующие певцы и поэты, которые пели свои собственные стихи. В России же в XIX веке слово "бард" было синонимом слова "поэт". Может быть, еще и поэтому Булат Окуджава назвал авторскую песню формой существования русской поэзии. Начало организации бардовского движения в Красноярске было положено осенью 1967 года. В это время при городском комитете ВЛКСМ активно работал молодежный клуб "Горизонт", который возглавлял Вадим Лившиц. Клуб занимался организацией досуга и развитием творческого потенциала молодежи по разным направлениям - кинодело, джаз-клуб, туризм и др. В недрах клуба "Горизонт" и родилась идея провести конкурс самодеятельных авторов и исполнителей. Через горком комсомола были собраны заявки на участие в конкурсе на лучшее исполнение туристской и студенческой песни "Менестрель-67". Большую роль в организации конкурсного концерта сыграл член оргкомитета и жюри, молодой инженер Виталий Крейндель.
        Концерт проходил 24 ноября 1967 года в актовом зале Сибирского технологического института. Среди участников особенно выделялись те, кто начинал авторскую песню в Красноярске: Юрий Бендюков, Игорь Попов, Сергей Попов, Виктор Бурмистров, Николай Еремин, Николай Молтянский и другие. Лауреатами стали выступавший за команду университета Юрий Бендюков, студент Красноярского медицинского института Николай Ерёмин, инженер судостроительного завода Адольф Мельцер и Николай Молтянский.
          В начале 1968 года перед красноярцами впервые выступили гости - уже широко известные в стране барды Юрий Кукин и Валентин Вихорев.
       Воодушевленные первыми успехами, организаторы и победители конкурса в марте 1968 года отправились в Новосибирск на фестиваль авторской песни. Это событие получило широкий резонанс в то время и остается до сих пор яркой страницей в истории российского бардовского движения. 11 марта 1968 года орган ЦК КПСС газета "Правда" сообщила: "В залах Академгородка и некоторых вузов Новосибирска в эти дни проводится своеобразный праздник самодеятельной песни. Он привлек певцов из Москвы и Свердловска, Ленинграда и Севастополя, Новосибирска и Красноярска". Тон сообщения вполне благожелательный, и никто еще не знает, что вот-вот партийные идеологи в центре и на местах начнут массированное наступление на авторскую песню и самодеятельных авторов.
       В красноярскую делегацию входили Вадим Лившиц, Виталий Крейндель, Юрий Бендюков, Николай Ерёмин и Адольф Мельцер. Выступать должны были трое последних, но в дороге Адольф Мельцер простудился, и Юрию Бендюкову пришлось петь "за двоих". Совершенно неожиданно для красноярцев из-за опоздания ряда известных участников фестиваля им пришлось выполнить столь же почетную, сколько и трудную миссию - открывать фестиваль. И Юрий Бендюков с Николаем Ерёминым в первом концерте фестиваля каждый спели более десятка песен, заполнив таким образом оба отделения концерта. Так впервые красноярские барды заявили о себе на всесоюзной арене.
       Потом были новые концерты, в которых красноярцы участвовали вместе с уже широко известными или вскоре ставшими таковыми Александром Галичем, Юрием Кукиным, Сергеем Чесноковым, Александром Дуловым, Владимиром Бережковым, Александром Дольским и другими. Были встречи, дискуссии, неформальное общение, беседы на разные темы, визит в гостиницу к уже опальному Александру Галичу. Именно он исполнением моментально ставшей знаменитой "Баллады о прибавочной стоимости" и других песен навлек на себя и авторскую песню вообще гнев властей. Конечно, Александр Галич был не единственным "вольнодумцем" в бардовском движении, но он уже ранее познал и литературный успех, и всесоюзную известность. Кстати, играл он в Новосибирске на гитаре Николая Ерёмина, которую ему настраивал Юрий Бендюков. Добавим к этому, что Адольф Мельцер сохранил автограф Александра Галича, датированный 8 марта 1968 года.
Красноярская делегация вернулась из Новосибирска с идеей пригласить к себе кого-либо из ведущих бардов страны. Уже были выпущены афиши: "Клуб песни. В гостях у клуба "Горизонт" Ленинградский клуб песни "Восток". В частности, ждали известного барда Евгения Клячкина.
Но руководителей клуба "Горизонт" пригласили в горком КПСС и настоятельно порекомендовали не делать этого. Никакие аргументы в расчет не принимались. Разумеется, это были отголоски кампании, начавшейся во всесоюзном масштабе. Ведь приглашать гостей собирались в апреле 1968 года, а именно тогда и начали появляться в прессе разгромные статьи в адрес и Новосибирского фестиваля, и Александра Галича. Так, статья "Песня - это оружие" была напечатана в газете "Вечерний Новосибирск" 18 апреля 1968 года. Скорее всего, местные идеологи просто перестраховались, поскольку Евгений Клячкин не писал песен острого социального содержания. А движение самодеятельной песни под эгидой комсомола теперь стремились направить в русло чисто туристских, "костровых" песен.
В августе 1968 года в журнале "Турист" были опубликованы текст и ноты песни Юрия Бендюкова "Шагают парни по земле". В песне есть и романтика, и сдержанная суровость:  - Уходит юность к вершинам белым, Шагает всюду под небом синим. Уходит юность тропою смелых Туда, где трудно, где место сильным.
Красноярец был назван в числе оригинальных талантливых авторов самодеятельной песни. И действительно, в разных уголках страны были известны песни Юрия Бендюкова "Свет погасим" и "Робинзон", "Капитан" и "Сигарета".
В декабре 1968 года в рамках Красноярского краевого слета туристов прошел конкурс самодеятельной песни в Доме работников просвещения. В нем участвовали любители авторской песни из Красноярска, Норильска, Канска, Минусинска, Абакана и других городов края. Победителями вновь оказались Николай Ерёмин и Юрий Бендюков. Лучшими же коллективами были названы представители Абаканского педагогического и Красноярского политехнического институтов. (Не символично ли то обстоятельство, что впоследствии Николай Ерёмин стал известным поэтом, главным редактором альманаха "Енисей", а Юрий Бендюков - уникальным мастером по изготовлению гитар?).
Но клуб песни в "Горизонте" к концу 1968 года уже прекратил свое существование.
Источникhttp://www.reffine.com/referatshow-1258-2.html
На фото: Новосибирский Академгородок,  1968 год. 1-й  Бардовский фестиваль. «Под интегралом»  Я – шестой слева


Рецензии
Спасибо, уважаемый Николай Николаевич!
Все фамилии - знакомы. Скажу больше - в 60-е годы,
когда я учился в Питере, мы приглашали бардов к себе
в гости. Был шикарнейший концерт, удалось даже записать
его, но, увы, с годами он оказался утерян. Да и многих
его слушателей нет в живых. Приглашаю к прочтению этой
ностальгической вещицы, а вдруг, да понравится.

http://proza.ru/2014/02/08/512

Приглашаю на свои страницы.
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   26.09.2021 14:54     Заявить о нарушении