В начале начал. Кн 2. 1 Первые дети

     Оказалась я с мужем моим Адамом за пределами Ган[1] Эдена, на земле дикой и не возделанной. Вокруг росли деревья, но не всех деревьев плоды были съедобны. Потому мы часто болели. Но поскольку я обрела возможность к познанию добра и зла, то довольно быстро научилась находить целебные травы и лечилась ими сама и лечила мужа.

     Адам тоже учился. Научился находить определённые камни и ударяя из друг об друга высекать искры и зажигать огонь. Часто плоды бывшие несъедобными, попадали в его костёр, а затем становились безопасными и вкусными.

     Опасности окружали нас. И мы познавали и это зло.
     Опасны были дикие звери, которые в Ган Эден были ласковыми и мирными. Здесь же они не раз нападали на нас. И только благодаря силе и ловкости моего мужа мы избегали смерти. Мёртвые животные и куски их неприятно пахли и привлекали тучи насекомых. И тогда мы стали их сжигать. Некоторые куски животных не успевали сгорать и источали замечательный запах. Стали мы называть куски животных мясом, а запечённые куски их стали есть.
     Муж построил нам жилище из толстых веток и покрыл их листьями. Мы назвали жилище сукА[2]. В нём можно было прятаться от солнца. Но когда пошли дожди и стало довольно холодно, Адам нашёл пещеру в горе. В ней можно было разжигать огонь, готовить пищу. От огня в пещере было тепло, а дикие звери не смели туда входить, ибо боялись огня.
     Правда, запах жареного мяса привлёк дикую собаку. Я давала ей куски, и она осталась жить с нами. Нарёк ей Адам кличку Ядид[3]. Когда муж уходил из пещеры, Ядид сопровождал его и охранял от других зверей.

     Несмотря на обилие зла, мы познавали и добро. Прежде всего в наших отношениях с Адамом. Отец нам сказал однажды: «прилепляется Человек к жене своей, и они становятся одной плотью». Так и стало. И когда мы становились одной плотью, радость переполняла нас.

     * * *
     И вот познал мой муж меня и я зачала. И почувствовала радость, ибо Б-г всего сущего через моего мужа наградил меня потомком. Когда Адам увидел, что растёт у меня живот, спросил он меня:
     — Отчего это твой живот растёт?
     И ответила я ему:
     — Обрела я человека с Б-гом.
     Обрадовался Адам и сказал: если будет мальчик — назовём его Каином[4].
     Родилась у нас двойня - мальчик и девочка. Мальчика назвали Каин.
     Когда мой первенец Каин повзрослел, стал он земледельцем. В поте лица своего пахал он землю и сеял злаки съедобные. А потом жал их острым камнем и был у нас хлеб насущный.

     Не оставил нас Отец наш и снова наградил меня с мужем. На этот раз тройней. Сыном Эвелем[5], и двумя дочерьми. Одна из них Аван[6] имела пороки, вторая же, Дебора, была очень добра, послушна и красива.
     Стал Эвель пастухом овец. Выводил он стадо наше туда, где было много травы. Они паслись, а он охранял их от нападений диких зверей.

     Взял себе в жёны Каин свою младшую сестру Аван, а Эвель свою вторую сестру-близнеца Дебору. И жили мы мирно и счастливо. Но...
     Мать всегда знает о чём мечтают её сыновья. Каин мечтал взять Дебору в жёны. Он ведь был старший и по старшинству мог претендовать первым на выбор жён. Потому у них с Авелем были ссоры.

     В те времена Отец наш, Бог Всесильный, разговаривал с нами из дыма костра, на котором сжигалось мясо или плоды Земли. Когда мы хотели обратиться к Нему, устраивали дымный костёр, и жертвовали частью нашего урожая или от скота нашего.

     И вот принёс старший сын Каин дар Б-гу от плодов земли, а Эвель от первородных жирных овец. Понравился Б-гу больше подарок Эвеля и стал он покровительствовать ему. А Каину не покровительствовал.
     Видела я как досадно стало Каину. Поник он лицом. Но что я могла поделать?
     Увидел то Элохим, Отец наш, и сказал Каину:
     — Отчего досадно тебе, отчего поник ты лицом? Ведь если клонишься к добру, то простится тебе. А если нет, то находишься ты в преддверии греха, и тебя влечёт к нему. Ты же должен властвовать над этим влечением.

     Сказал мне Каин: «Мама, чем я хуже Эвеля? Он безгрешен, а я греховен? У него две женщины, а у меня только одна. А ведь я старший». И не знала я, что ответить ему.
 
     И замыслил Каин против Эвеля, брата своего. Однажды, когда они вдвоём ушли в поле, и никто не мог видеть, что между ними происходит, восстал мой первенец на младшего брата своего, схватил камень и убил Эвеля. Труп же зарыл в землю.
     Вернулся он и спросила я его:
     — Где брат твой Эвель?
     А он ответил мне:
     — Разве страж я брату своему?

     И снова, как когда-то, сгустились тучи на небе, блеснула молния и раздался громовой голос Б-га всего сущего:
     — Что сделал ты? Голос крови брата твоего вопиет ко мне из Земли. И ныне ты проклят ею. Отверзла земля уста свои, чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей. Отныне, когда будешь возделывать землю, она не даст тебе силы своей. Вечным скитальцем будешь ты на земле.
     Опомнился сын мой Каин и устрашился:
     — Велика вина моя и непростительна. Не хотел я убивать брата моего, но убил. Вот ты справедливо сгоняешь меня с лица этой земли, и от внимания твоего я буду скрыт. Вечным скитальцем стану я на Земле и всякий, кто встретит — убьёт меня.
     Продолжил Элохим:
     — При всей твоей вине, всякому, кто захочет убить тебя отмстится всемеро. — И дал Каину знамение, которое светилось над челом его , чтобы не убил его всякий, кто бы ни встретил его.

     Я рыдала и была безутешной. Адам тоже плакал. Потеряли мы одного сына, теперь же теряем и второго. А Каин собрал свои вещи, и с женой своей Аван ушли от нас.

     Но не стал Каин вечным скитальцем. Он ушёл на восток от Эдена и поселился в земле Нод. Здесь он считал, что скрылся от лица Б-га. Я же молила Отца нашего за сына, и Элохим услышал меня.

     И познал Каин Аван, дочь мою и сестру свою, и она родила Ханоха. И продолжилось потомство его. В числе их были градостроители и музыканты, кузнецы и множество обладателей других профессий.

     ПРИМЕЧАНИЯ:
     1.  Ган — (ивр.) сад.
     2.  СукА —  (ивр.) шалаш.
     3.  Ядид — (ивр.) друг.
     4.  Каин — от от слова «ликнот» — «приобретать».
     5.  Эвель — «дыхание».
     6.  Аван — «порок»

     Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/04/13/1146


Рецензии
Женя, скажи: а на хрена тебе эта писанина нужна?
Чё ты людям мозг засираешь? И наводишь тень на плетень?
Развлекаешься так?
Хреновое развлеченье. Кощунство называется.
Пример:

Шестой день (пятница), в который сотворен был Адам, как и все дни делится на 12 часов.
Сотворен Адам был в третьем часу. В седьмом часу появилась Хава. А в восьмом часу они "взошли на ложе" и явились Каин и Эвель. А всего пять детей.
А в 12 часу все были выгнаны из Эдена.

Адам и Иша «взошли на ложе вдвоем, а сошли с него вчетвером» (Санхедрин 38б) — в результате близости у них в тот же час родились близнецы: мальчик, получивший имя Каин (Берешит 4:1), и девочка (Раши, Берешит 4:1). Несколько позднее женщина родила еще троих близнецов: мальчика, названного Эвель (Берешит 4:2), и двух его сестер (Берешит раба 22:2—3; Раши, Берешит 4:1; Тосафот, Санхедрин 38б).

Яков Задонский   01.08.2022 16:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.