Момент силы

«Я — обыкновенный домашний предмет, — подумал про себя чайник, только что поставленный на огонь. — Живу от-чая-нно, беды не зная. Главное — напоить людей. Всё просто. А простота — это отсутствие суеты. И действительно: мне некуда торопиться. Если кому-то понадобится быстро согреть воду, то он прибавит огонь, но от меня никто не потребует усилий. Таким образом, я свободен в себе. Даже вода, при всей текучести, которую она мнит своей свободой, ограничена пределами моего объема (притом, что считается даже стихией). Поэтому она не предмет.
Более того, вода работает на меня. Вот и сейчас она, нагреваясь, щекочет нутро мелкими налипшими пузырьками, доставляет одну приятность, отдавая тепло. Все-таки не последнее дело быть предметом! Это ведь не песок, которым тебя чистят, а потом его выбрасывают вон. Здесь — уважение: предмет может быть даже объектом изучения для науки.
Да и вообще, чайник — дюжине чашек начальник. Не он их, а они его всегда с нетерпением ожидают. Кто на кухне дерзнёт сравниться по иерархии? Кастрюля?! Кастрюль несколько, а чайник один, и власть только у него. При надобности, он может себе позволить насвистеть на других. Имеет право. Впрочем, свист — только инструмент власти, но чайник обладает нечто большим. Силой!!! Силой права и правом силы.
Не приближаться!! Всем до отказа закрутить гайки!!! При желании, он способен иссушить кипятком всё живое вокруг.
Вот уже побежали, побежали, побежали, забулькали крупные пузыри… Однако надо сначала устрашающе просвистеть!»
И только раздался на кухне свист — как чайник тут же сняли с плиты.


Рецензии
Прекрасное решение проблемы - надо всего лишь прекратить это безобразие.))
"А ларчик просто открывался."

Светлана Данилина   08.03.2024 16:18     Заявить о нарушении
Да, Вы поняли верно. Надо просто кое-кого СНИМАТЬ с плиты вовремя :-).
Сердечно -

Виктор Кутковой   08.03.2024 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.