Детство и дедство

                С выздоровлением!

   Ребёнок честно болел. Неделю и один будний день. И два выходных, вошедших в предыдущую неделю. Вернее, сидел дома всё это время по справке. Болел-то на самом деле дня три. В более-менее лежаче-сидячем режиме.
   В плане двигательном очень помог друг Санька, приезжающий на выходные к бабушке Наташе, нашей соседке. У него там, в их городских центрах, похоже, как и у зайца в наших весях, поблизости нет подходящих сверстников. Заяц наш, конечно, тоже тот ещё ровесник – на четыре года моложе, но по габаритам и интересам у них в некотором роде наблюдается совпадение. И ладно. Пацанчик нормальный, без закидонов.
   Позавчера они перепасовывались в проулке. Я неосторожно выглянул с намерением спокойно покурить и был тут же принят в игру третьим пасующим. Покурил, в общем. Вчера они играли в странную игру с мячом. Саня из проулка перебрасывал его через сплошной соседский двухметровый забор, а невидимый моему глазу заяц в их дворе доставал мяч и швырял его обратно. Сегодня узнал, что Саня должен был попадать в тачку. Ну, двигались на свежем воздухе – и то хорошо.
  - Саня, а вас не заругают?
  - Не, бабушка шла мимо и ничего не сказала. Да там только два чахлых кустика лука.
  - А…
   Сегодня узнал у бабушки Наташи, что в тачку Саня попадал редко, а вот ей в голову – 2 полноценных раза. Ну, перепутал ребёнок. Тем более, вслепую…
  Если бы заяц сегодня по своему обычаю не задержался в школе дольше всех одноклассников, мы бы успели на трамвай. А так только хвост его увидали. В смысле, сцепку. Пришлось идти пешком. Распаренному после физкультуры, которая шла последним уроком, только с больничного, с крепатурой после вчерашней беготни, зайцу, конечно, лучше было бы ехать на трамвае, но – увы.
  - Давай, наверное, сюда рюкзак, тебе хоть немного легче будет идти.
  - Ну вот, теперь штаны спадают.
  - А какая связь?
  - Он их держал. У меня нет ремня. У нас в доме нет ни одного ремня!
  - Ни одного?! Не понял, а как же тебя воспитывают родители?
  - Просто ругают и отлучают от компьютера.
  - А… Ну, зато после наказания ничего не болит.
  - Душа болит.
   Я рассмеялся.
  - Ничего смешного.
   Я заткнулся. Вдруг у ребёнка действительно всё так серьёзно?
  - Деда, представляешь, мы вчера четыре часа на улице играли! Целых четыре часа! У меня две ноги болят.
  - Было бы три – болели бы три.
  - Три? Слушай, а классно было бы! Прикинь, третья нога – чтобы дать пинка под зад тому, кто тормозит спереди.
  - Ага, очень классно. А две оставшиеся для чего?
  - Убегать.
  - От сдачи? – Расхохотался я, не удержавшись.
   Ребёнок поддержал.
  - Нам в два магазина надо зайти. В овощном - яблок купить, бабушка Т. заказала, а в другом – ещё кое-что.
   Не стал говорить, что сигареты, а то начнётся: «Бросай курить, бросай курить…» Старая пластинка. Заезженная, я бы сказал.
   Вышли из овощного, где я пытался в их кулёчек напихать пару килограммов яблок, и заяц предлагал свою помощь в его завязывании – у меня никак не получалось.
  - Ты половину ящика яблок у них забрал. Зачем тебе столько? Это жадность…
  - Мне? Мне вообще незачем. Бабушка Т. два килограмма просила. Вот я и старался.
  - Получилось?
  - Получилось.
  - Ну, хорошо, а то я уже переживать начал.
   Ребёнок шутит – значит, ребёнок здоров.
   В другом магазине я «внезапно» вспомнил о чесноке и под его прикрытием купил в том же отделе две пачки сигарет. В дверях почти столкнулись с заходящей женщиной. Заяц открыл дверь и прошёл первым, я уступил дорогу даме.
  - Девушкам нужно уступать дорогу и место в общественном транспорте – тебя не учили?
  - Не такая уж она и девушка уже.
  - Тем более.
   Ребёнок улыбнулся, наморщил нос, прищурился и «оправдался»:
  - Деда, ну это же магазин, никто ничего не увидит и не узнает.
  - Ты не для кого-то так должен поступать, а для себя. Если ты, конечно, мужчина.
  - Ох, мизинец на правой ноге что-то болит… Наверное, перелом.
  - В трёх местах.
  - Ага.
  - Открытый.
  - Да.
  - Кости головного мозга.
  - Что, такое бывает?
  - Конечно! Но тебя это не касается. У тебя с мозгом всё нормально.
  - Ох, и плохо же тем, у кого кость…
  - Ничуть.
  - Ты шутишь всё-таки?
  - Шучу. Про кость. Но дуракам не плохо, дуракам хорошо – они же не догадываются о том, что дураки. Им кажется, что они гиганты мысли. И, как правило, чем глупее человек, тем упорнее свой мозг другому пересаживает. В смысле, жить учит. Так, как он знает. И только так.
  - О, мы уже на нашей улице!
  - Удивительно, да?
  - Не то слово. К вам заходить не будем.
  - Это ещё почему? Двойку несёшь?
  - Пятёрку. По окружающему миру. Но у меня так болят ноги, я так устал…
  - А конфетка за пятёёёёрочку… - помечтал я вслух голосом кота Матроскина.
  - Точно! Придётся зайти!
   Но конфетку ребёнок не взял. Обиделся. На радостях проболтался бабушке, что выучил урок на перемене. Не помогла поправка, что, де, прочитал-то дома, а в школе только повторил. И началось… Ох уж эти бабушки… Как будто мы устные дома готовили! Нет, ну были, конечно, и такие индивидуумы, но это не о нас с бабушкой Т. – точно.
   Сейчас захватила конфету, а может, и все имеющиеся в наличии, не проверял, и побежала мириться – уж очень ребёнок насупленным ушёл, когда услышал, что она вынуждена будет опять начать заниматься с ним, ибо он не оправдывает возложенных на него родителями надежд и не готовит уроки дома. Не помогло и заверение, что она пошутила: молча развернулся и - драпать. Думаю, помирятся.


Рецензии