Роман с ангелом Глава 05

Роман с ангелом Глава 05

Появление человека из прошлого — не столь уж невиданное явление в нашей жизни. Но в случае с Руматой житейские нормы не работали. Сбой мозга был единственным привычным явлением, которое Леночка могла ожидать от этого человека. Только поэтому она и не отвергла сразу его объяснения, которыми тот, впрочем, не особо утруждался.
Но и принять его версию было сложно.
И чем больше она об этом думала, пытаясь прийти хоть к какой-то логике, тем больше запутывалась в аргументах как в ту, так и в иную сторону.

Румата был слишком ярким эпизодом ее юности, тяжким опытом девичьей влюбленности. Но разве тогда она о чем-то думала? Звезда института, солидный ученый, перед которым лебезило даже руководство! К тому же он был чуть ли не в два раза ее старше… Внимание Руматы очень льстило ее самолюбию…
А как она переживала из-за скандала с его публикациями?! Сколько проплакала из-за расследований и заведенного дела и после его исчезновения в 86-м…
Как забыть все пересуды и слухи, что до последнего не утихли в институте? Сколько раз они хоронили Румату, отправляли его в лагеря или выставляли перебежчиком и шпионом?!
…И вот он явился! Молодой, неопрятный, плохо одетый…
Между тем, солидным, Руматой и этим была пропасть, которую не могло преодолеть Леночкино сознание.
Проще было поверить, что ему действительно удалось пронзить время! И таким образом скрыться от преследований…
Но поверить в подобное мог только очень наивный человек.
А может, все-таки шпион? И все это лишь декорация для такой наивной дуры, как она?

Леночка испытывала потребность поделиться с кем-то более авторитетным, чем ее собственное мнение.
— Да ты что? Румата! Он же преступник! В розыске! — замахала руками Мария Ивановна, их бывший архивариус, в ларек которой примчалась Леночка за советом. — Ты должна немедленно заявить о нем куда следует!
— А куда следует?
— Ну, в милиции-то должны знать, кто этим теперь занимается…
— А кто теперь этим занимается?
— Он же всю секретную информацию по нашим лазерам сдал! Выдал на Запад нашу программу СОИ! Не знаю кто, но должен же кто-то сейчас государственной безопасностью заниматься?
— Не знаю, — вздохнула Леночка. — Руматой еще КГБ занималось, комитета больше нет, да и кому нужна эта СОИ? Она и Западу оказалась не нужна, и нам эти лазеры… Даже институт расформировали! И если он туда бежал, почему сейчас в Россию вернулся? Теперь все, наоборот, туда едут…
— Кураторы приказали, вот и вернулся! Шпионить, зачем же еще?! — твердо уверяла Мария Ивановна.
— А сейчас-то чего шпионить?! Оборонки нет, с Западом мы лучшие друзья!
— Что-то же есть! Вон у нас здесь крупное НПО, все знают, что на нем пусковые установки для подлодок делали…
— НПО?! — рассмеялась Елена. — Да все знают, что на нем уже даже утюгов не делают! И какие там секреты? Американцы там даже свое представительство открыли, прямо в кабинете главного инженера! В корпусе, где сейчас общество самаритян. Планировали совместное предприятие по изготовлению буровых платформ… И что, теперь Румату заслали узнать, почему его нет?
Мучившая ее и высказанная со стороны Марией Ивановной версия показалась Леночке настолько смехотворной, что она даже пожалела — может, было бы и лучше, если бы Румата оказался шпионом? По крайней мере, в этом была бы хоть какая-то ясность!

Самого Румату Леночкины сомнения не трогали.
Посещение своего учителя, академика Рензера, было единственным, что подвигло его на время покинуть квартиру. С этой встречи он вернулся злым и подавленным. Было ясно, что они опять поцапались. Но на расспросы любопытной Леночки Румата лишь огрызался:
— Что ты хочешь? Побывал в логове дьявола! Демон! Настоящий демон! Не поверишь, я даже запах серы почувствовал!
Больше он никуда особо не ходил, лишь на почту за конвертами интернета, сутки напролет просиживая на диване перед телевизором да захваченным у Леночки компьютером. Ее робкие попытки приспособить его хоть к чему-то полезному успеха не имели.
— Ты что, не видишь? Я же работаю! — раздраженно отмахивался тот на любые ее инициативы.
— Работа — это то, за что деньги получают! — обиженно бубнила Леночка себе под нос, не решаясь обидеть наглого гостя. Она не знала, как реагировать на подобные отношения.
Ее опасения, как воспримет это чудо Алинка, оказались беспочвенны. Алинка приняла Румату сразу и правильно, как большого плюшевого мишку.
Тот стоически переносил все ее посягательства, признавая ее право на данную территорию. У Леночки даже иногда щемило сердце при виде идиллии этой отлично сладившей парочки.
Но будь это кто угодно другой! Она не так доверяла Румате, чтобы посвящать в тайну рождения его дочери. Да и почему она должна ему что-то объяснять? Алинка наверняка еще помнит другого отца, ей тоже придется что-то объяснять? А может, и тот моряк наплавается? Она и ему будет должна что-то объяснять?! Однажды она уже решила, как лучше, и пошли все лесом.
И потом, она слишком дорожила происходящими в ее жизни изменениями, чтобы роптать на судьбу.

— Представляешь! Меня на работу пригласили! В наш институт! — прокричала однажды с порога возбужденная Леночка. — Не поверишь, в нашу лабораторию!
— И что там сейчас? — с диссонирующим безразличием донеслось с дивана.
— Российско-шведское предприятие «Ингерланд», они всякими пищевыми поставками занимаются! — радостно отозвалась Леночка. — Знаешь ведь, сейчас много совместных предприятий открывается, поляки выкупили мясокомбинат, и пищевой строят с немецким капиталом… Так вот, «Ингерланд» открывает у нас подразделение по сертификации пищевой продукции! В твою лабораторию завозят новое оборудование, начальником отдела будет Мария Ивановна, помнишь, наш бывший архивариус? И меня, с моим опытом, зовет организовать работу лаборатории! Завтра будет собеседование с представителем генерального... Пойдешь?! Мария Ивановна сказала, шведы сами определили приоритет для бывших сотрудников. Я о тебе с ней говорила… Предлагают приличный оклад… А уж тебе-то, с твоей ученой степенью!
— И что, теперь шведы будут решать, какие продукты немцам и полякам продавать в России?
— Да нет! — махнула рукой Леночка. — Сколько тебе объяснять! Уже никто ничего не решает! В России даже законов по сертификации продуктов нет, экономика теперь рыночная, сертификация добровольная, на коммерческой основе…
— Значит, немцы и поляки будут платить шведам за выход их продуктов на российский рынок?
— Да пойми ты, — вздохнула Леночка, уже уставшая все разъяснять застрявшему в совковом восприятии собеседнику, — это в твое время в магазинах ни черта не было! Только тушенка на складе по ГОСТу. А теперь ГОСТа нет. Зато продают все навалом и на каждом углу! Сам видишь, никогда не угадаешь, что съел и чем отравился! А в Швеции давно цивилизованный рынок, другое отношение к продуктам, опыт, специалисты, оборудование… Продуктам с их сертификатом люди будут доверять. А это конкурентное преимущество! К тому же и в Думе уже вопрос сертификации не первый год рассматривают, может, и законы примут. Короче, работа надежная. Пойдешь? — с надеждой обратилась она к Румате.
— Цивилизованный рынок будут продавать? Ну-ну, — только и услышала в ответ от не проникшегося собеседника. — Нет, Леночка, извини. Работы слишком много!


Рецензии