Месть

 (однажды в Федотово)

      Однажды два друга прапорщика поссорились. Причина осталась неизвестной. Может быть, они поспорили о форме, или о содержании. Теперь уже неважно. Интересен результат.  Один из них жил на первом этаже. Второй «под крышей» на пятом. Жены о споре не знали и продолжали дружбу «по-соседски». Вечером на первом этаже в дверь постучали. В коридоре стоял капитан с женой.
- Привет. Холодильник посмотреть можно? Он где у вас? На кухне?
- Да нет. Там вдвоем тесно. Мы его в комнате как привезли, так и оставили. А что? Почти не шумит. Да и дети спят так, что пушкой не разбудишь. Вообще-то нам повезло. Кто-то из «очередников» отказался, вот и выставили на продажу. А у нас как раз хватило, даже занимать не пришлось. Я то из Белоруссии, название Минск подходит. А что вас интересует еще?
- Сколько вы хотите. Мы понимаем, что новый, но не дороже своей цены, надеюсь. И этаж первый, удобно выносить…
- Не понял.  Куда выносить? В коридор, что ли?
- Зачем в коридор. К нам в соседний дом. Поможешь, так и компенсацию организуем. Так сколько? Или, вы передумали продавать?
- Ничего мы не передумали. Продавать и не собирались…
- Чего же тогда объявление повесил на доску у магазина. Мы как прочитали, так сразу и пошли, чтобы первыми быть. Этаж у вас удобный. Это что? Шутка?

          Три посетителя за вечер заставили принимать решение. На тетрадном листе хозяин «мороза в ящике» написал - «Холодильник не продается. Самим нужен». Бумагу кнопкой закрепил к двери и отправился спать.  Настойчивый стук в дверь заставил одеться и открыть  вход в жилище.
- А че не продаете то? И вообще. То продается. То не продается. Вы сперва решите, потом морочьте головы людям. Или объявление сорвите. Так к вам до утра ходить будут…

        Пришлось накинуть куртку и отправляться по известному всем жителям авиагородка маршруту. Вернувшись домой, прапорщик долго изучал знакомый почерк.  Сомнений не было. Автор записки выдал себя листком из блокнота. Экипаж всего несколько дней назад прилетел из Гвинеи. Это и стало мотивом мести.

       Утром на воротах в школу висело новое объявление. «Отдам, почти даром, обезьянку Шиву из Гвинеи в хорошие руки. В связи с переездом. Обращаться вечером после восьми часов. Дом номер №, Квартира №, этаж пятый.
Несколько дней городок лихорадило.  Дети  пытались показать свои «хорошие руки». Слова, что никакой обезьяны нет, не действовали. Их легко убедить в чем-то, а переубедить невозможно. Они уговаривали родителей помочь в покупке, и твердо были уверены, что весь вопрос в цене. Несколько разбитых копилок и надежд не останавливали остальных. Хозяин квартиры на пятом этаже порвал объявление, но поток желающих приобрести «диковины» не убывал. Дело закончилось в кабинете особого отдела.  Хмурый капитан пытался вызвать прапорщика на откровенную беседу.
- Давай так. Без протокола. Я не верю ни в какие обезьяны. Но, понимаешь, раскрыт объект командировки. А это разглашение военной тайны. Шутнику срок светит.  Давай объявление. Я знаю, что ты его сорвал в первый день. Мы установим автора. Дальше уже наше дело.
Прапорщик мгновенно сник. Одно дело ссора и другое совсем это «срок». Пришлось изображать согласие.
- Так я с удовольствием. Но, вот беда. Порвал я бумагу на мелкие кусочки и в лужу выкинул. Кабы я знал, что она нужна. Может быть, пойти, поискать?
- Не надо. Мы у школы проверяли. Это точно  там?
- Нет конечно. Я-то сунул ее в карман и когда шел через плотину там и порвал. Вот досада.
Наивное лицо прапорщика было таким огорченным, что капитан сжалился.
- Ладно, ладно. Я же говорю, без протокола.  О беседе нашей не надо никому объявлять. Все.

     Вечером друзья сидят на кухне пятого этажа. Оба рады, что обошлось событие без жертв. Так бывает. Но, редко.


Рецензии