Его сын

«Нет… нет пожалуйста… не трогайте меня…»
- ААААААААААААА!!!!!!!!!!! – Я проснулась в холодном поту от очередного ночного кошмара. Снились одноклассники, которые издевались надо мной все школьные годы «Чудесные».
После кошмара я уже не смогла уснуть. Несколько часов я ворочалась, и вспоминала все самые ужасные моменты, связанные со школой и издевательствами одноклассников. Мне могли порвать блузку, разрисовать лицо ручкой, натравить на меня кого-то постарше, избить. И зачинщиком всего этого был мальчик, который мне нравился… сложно любить своего хулигана.
Утром… ну как утром… скорее в обед, я встала. Голова болела после бессонной ночи. Я решила прогуляться.
Не намечая конкретного маршрута, я просто побрела по соседним дворам. В моём любимом, там, где я могла часами качаться на качелях, я увидела молодого человека с коляской. Это был он… Глеб. Парень из моих кошмаров. Мы не виделись уже… 8 лет, хоть мы и жили в соседних квартирах, но жизнь нас раскидала, и мы не пересекались.  Я решилась подойти ближе, но не здороваться. Мне интересно, узнает он меня, или нет… Качели так же, как и всегда, скрипнули от моего на них приземления. Они были очень старыми. Их вешал ещё мой дед. Цепи, на которых и держались качели, звенели, как у Кентервильского приведения. Глеб заметил меня.
- Нана? – Обратился он ко мне, когда, всё же, узнал.
- Привет Глеб. Узнал. Богатой не буду.
- Как ты?
- Не плохо. А это кто с тобой?
- Это Денис. Сын. Мой.
- Ого… Вот что значит не общаться со «Старыми друзьями» много лет. – Он заметил моё ехидство. Ну не могла я не упомянуть об этом.
- Нда…
- А, ты чего один с ним? Мамашу где потеряли?
- Нан… я понимаю твои обиды на меня, но, правда, сейчас мне не до злорадства.
- Я вообще-то серьёзно спрашивала. Ну как хочешь. Можешь не говорить.
- Да нет… всё норм… просто… не сложилось у нас с матерью Дениса. Она, когда узнала, что беременна, хотела делать аборт. Мол, дети ей не нужны. Я запретил. Замуж позвал. Она отказала, но когда узнала, что из-за аборта могут быть проблемы со здоровьем, решила родить, и оставила мелкого мне, написала отказную, и всё. Я её с тех пор не видел.
- Не знаю, как комментировать… сочувствую. Это весьма…
- Дерьмовая ситуация. Давай называть вещи своими именами.
- Да… не поспоришь. Ну и, как? Справляешься?
- Относительно. Сейчас отпуск. А потом не знаю, что делать. Мать отвернулась от меня. Мол, «Я же говорила», что не надо было связываться с Лерой. Сестра помогает иногда, но у неё у самой сын.
- Да… Я видела её пару лет назад с мелким. На тебя похож.
- Возможно. Она так же говорит. Ты то чего? Как устроилась?
- Э… Да… прыгаю с места на место. Ни где больше нескольких месяцев не задерживалась. Замуж не вышла, детей не родила, да и не могу, так что, тоже не сахар. Сейчас снова ищу работу. Хоть брат, дядя и мама помогают, но всё равно, нужно найти своё.
- Извини, но, ты сказала, что не можешь иметь детей?
- Да. Так уж вышло. Жизнь меня этой радости лишила. Но я достаточно возилась с младшей сестрой и племянником.
- Ясно… - Тут у Глеба зазвонил телефон.
- Чёрт… можешь с ним постоять минутку? Тут очень срочно.
- Конечно. – Я осталась стоять с коляской. Денис проснулся от звонка телефона. Вот-вот заплачет. Я провернула в голове все колыбельные, которые знала, и спела ему балладу о сыне луны. Племяннику всегда она нравилась в моём исполнении. Да и Денису тоже вроде пришлась по вкусу. Он снова уснул. Тут вернулся Глеб.
- Спасибо, очень выручила. Я думала проснётся от телефона.
- Он и проснулся. Но, мне удалось договориться, и он уснул обратно.
- Ватт?? Невероятно…
- Да, дети что-то хорошо у меня засыпают.
- Ладненьк, пошли мы. Кушать пора.
- Давай, пока. Удачи.
***
Прошло примерно 2 недели с того момента, как я встретил Нану на детской площадке. Сегодня, как на зло, мне нужно было выходить на работу, а мелкого не с кем оставить. Мать ни в какую, а сестра сама на работе. Я обзванивал «Друзей». Но как оказалось, у меня их нет. Все те, кто мог бы помочь, отказались и слились. Я перебирал в голове тех, кто остался, и попутно просматривал номера в записной книжке. Тут я наткнулся на домашний номер Наны. Может она? Надо попробовать. Других вариантов всё равно нет.
- Алло?
- Нан! Привет, это Глеб! Очень нужна помощь, можешь с Денисычем до вечера посидеть?
- Да, сейчас приду.
***
Я не раздумывала ни секунды. Пока одевалась, позвонила в компанию, куда собиралась идти на собеседование, и отменила встречу. Какого чёрта я делаю, я вообще не знаю.
Позвонила в дверь квартиры Глеба, и он мне тут же открыл.
- Нан, ты мой спаситель! Давай, всё покажу…
- Так, спокойно, просто покажи мне, где его комната, а дальше я разберусь. Не маленькая.
- Отлично. Вот тебе ещё ключи, сходишь погулять с ним?
- Обязательно. Всё, давай. – Ответила я, и заперла за Глебом дверь.
Сидеть с полугодовалым Денисом мне понравилось. Правда у него ещё не режутся зубы. Это пока и спасает Глеба. Как только это начнётся, всё. Бессонные ночи… долгие, и мучительные. Мы выходили гулять, он засыпал у меня на руках. Как же он похож на Глеба… Те же тёмно-карие глаза, и кучерявые, чёрные, как смоль волосы. А ресницы… любая девушка позавидует. Ну просто копия папаши. Дениске ещё бы грудное молоко пить, но, не сложилось. Обходились смесями. Глеб вернулся около пяти вечера.
- Цыц! – Шикнула я на него, когда он зашёл в детскую, и только хотел что-то сказать. Денис только уснул. Я бесшумно протопала по толстому ковру к двери, и так же бесшумно закрыла её. Чувствовала себя ниндзя. Мы с Глебом отправились на кухню. Он заварил нам чай. Чёрный, с лимоном, как я всегда любила в детстве. Раньше, класса до пятого, у нас были хорошие отношения… Глеб приходил ко мне играть в компьютер, а я приходила играть в его рыцарей и стрелять из деревянной пушки. Как-то даже мы скрепили дружбу, как в любимом, на тот момент, мультфильме «Смывайся». Плюнули на ладони, и пожали их. А потом… что-то пошло не так. Он стал каким-то… зазвездившимся. Ну конечно… такой весь из себя… красивый, умный, идеальный. Пример для подражания… А я? Ничего из себя не представляющая, глупая и очень зашуганная… как не странно, Глебом и его компанией шестёрок. Мне нельзя было влюбляться, засмеют. Выделяться тоже, побьют. В общем была той ещё белой вороной. Со временем, после того, как я ушла из той школы, и перевелась в другую, ко мне пришла уверенность. Я стала следить за собой, за своим поведением, и перестала быть диким зверьком. Это многое поменяло. Я обрела друзей, точнее, одну верную подругу, Майю, и несколько хороших знакомых. Место лучшего друга в моей жизни вместо Глеба, занял другой человек, Тимур. Мы познакомились уже после школы. Во времена института. Я тогда снова прыгала с места на место, и пришла работать на завод. Тимур работал со мной в одном цехе. Там и сдружились. С тех пор я успела уйти из института и сменить кучу работ, а Тимур оставался рядом. Со временем наше общение стало больше похоже на отношения, но мы не делали из этого что-то серьёзное и официальное.
- Ну что, как день прошёл? – Вернул меня в реальность из мыслей, своим вопросом Глеб.
- Отлично. Мы покушали, погуляли. Всё прекрасно.
- Нан, а у тебя всё хорошо? Ты какая-то немного… ну не очень - то в отличном настроении. 
- Да так… мелочи жизни.
- Расскажешь?
- Ну… Я отменила собеседование на хорошую должность, чтоб посидеть с Денисом.
- Что?? Почему ты не сказала? Я бы…
- Не нашёл никого другого. Ты думаешь, я не понимаю, что ты мне позвонил в последнюю очередь? Была бы возможность, ты бы нашёл. А так… Забей. В другой раз повезёт. За квартиру за несколько месяцев уплачено, так что, могу не сильно торопиться с работой. Хотя надо бы.
- Так, слушай, ты, по сути, была сегодня няней. Так что… - Глеб вынул из бумажника оранжевую купюру, и положил мне в руку.
- Глеб…
- И не вздумай отказываться. Я тебя оторвал, мне и возмещать тебе убытки.
- Ладно. Что с тобой делать… Ну а, завтра ты что будешь делать? Кому его оставишь?
- Не знаю. Не решил ещё. Некогда было на работе об этом думать.
- Да… ты стал крутым стоматологом. Своя клиника. Я видела благодарственные письма и грамоты.
- Есть такое. Слушай, если я до завтра никого не найду…
- Я посижу, если надо будет. Я на домашний редко отвечаю, так что, вот тебе мой мобильный. Надеюсь, сегодня уже без меня справишься?
- Да, спасибо большое ещё раз.
Я ушла домой отдыхать.
На утро снова раздался звонок.
- Алло… – Сонным голосом ответила я.
- Нан, это Глеб.
- Не нашёл никого, видимо?
- Ага…
- Десять минут подождёшь? Умоюсь хоть.
- Да, без проблем. Я через пол часа только на работу выезжаю.
***
Я хорошо так подумал, оценил ситуацию, и пришёл к, возможно, хорошему решению, и удобному варианту.
Когда Нана пришла, я решил обсудить с ней свой план.
- Нан, такое дело… у меня возникла мысль, не знаю, как ты отреагируешь, но, это выгодное предложение.
- Ну ка? Заинтриговал.
- Я хочу нанять тебя няней.
- Ватт? Ты серьёзно?
- Да. Ты отлично справляешься. Правда. Я не смогу никого найти, кому смогу доверить мелкого. Со стороны нанимать тоже не хочу. А ты работу ищешь. Все в плюсе.
- Ну… предложение заманчивое… Я, пожалуй, соглашусь.
- Супер! Смотри… десять тысяч в неделю, тебя устроит?
- В неделю? Серьёзно? Да о таком мечтать сложно! А, тебе не будет накладно?
- Напоминаю, у меня своя стоматологическая клиника, где поставить пломбу стоит от пяти тысяч. Этих пломб в день я ставлю около десяти, и это только пломбы…
- Ладно, я тебя поняла. Не звиздись. А то как в школе, честное слово.
- Понял, молчу. На счёт выходных… я работаю четыре три, так что, в свои выходные вполне могу справиться и сам.
- Хорошо. Ты, кстати, на работу не опоздаешь?
- Ой, точно. Полетел. Я сегодня так же до пяти. Может раньше. Давай. До вечера.
- Пока.
***
Мы с Денисом прекрасно ладили. Правда, меня очень смущал холодильник Глеба. Там было почти пусто. Видимо, на себя он не успевает приготовить, или просто не хочет. Хм… Может проявить инициативу? Хотя… она не редко бывает наказуема… Ладно. Была не была. Надеюсь, не съест он меня, за то, что я чутка похозяйничаю.
Я приготовила Глебу ужин, и ждала его возвращения. Он действительно приехал чуть раньше. Встречать я его не вышла, укладывала мелкого. Глеб приоткрыл дверь в детскую, и, увидев, чем я занята, не стал мешать. Вскоре я вышла к нему на кухню.
- У меня он засыпает с трудом, а у тебя мгновенно…
- Напоминаю, у меня на опыте племянник и сестра. Как день, кстати?
- Весьма продуктивно. Люблю вторники. В них самые интересные клиенты приходят.
- Не плохо. Ой, извини, звонят. – Я отошла в коридор, и ответила, это был Тимур. Он хотел встретиться в воскресенье. У меня, по сути, должен будет быть выходной, и я согласилась. Вернувшись в кухню, я увидела изумлённое лицо Глеба, который заглянул в холодильник.
- У меня глюки?
- Мммм… Мышь, повесившаяся в твоём холодильнике, решила съехать.
- Афигеть… Я совершенно не заморачивался о еде уже давно. Но… у меня же почти нет продуктов… ты в магазин ходила?
- Да, когда с Денисом гуляли.
- Я тебе верну.
- Не надо. Я люблю готовить. Так что, это, своего рода, хобби. А за хобби денег не беру.
- Ясно. Всё-равно спасибо. Может, со мной поужинаешь тогда?
- Эм… ну можно. Самой интересно, что получилось.
Глеб оценил мои кулинарные способности. Ему очень понравилось. После ужина я вернулась домой, и вырубилась на несколько часов. Среди ночи я проснулась от плача за стеной. Я не долго думая взяла ключи от квартиры Глеба. И вошла. Я оказалась права. Денис кричал как не в себя.
- Давай сюда. – Сказала я, войдя в комнату, где Глеб носил малого на руках, и пытался успокоить. – Кофе мне сделай плиз.
- Ща. – Ответил Глеб, и метнулся на кухню. Как я и подозревала, у Дениса начали резаться зубки. Я проходила с ним на руках, не помню сколько. Современные погрызушки были спасением. Денис уснул. Я вышла на кухню. Глеб уснул за столом, но кофе сделал. Я взяла кружку, и вернулась в детскую. Когда Глебу нужно было идти на работу, Денис ещё спал.
- Блин, спасибо. Я бы сам его не уложил…
- Забей. Мне не сложно.
Так прошли два дня. Наконец у меня были выходные, и я тупо спала пару дней, заходя вечером к Глебу, давая ему возможность сходить в душ и прочее, при этом, не оставляя ребёнка одного.
Настало воскресенье.
Тимур пришёл ко мне в гости. Мы пили вино и смотрели очередную часть «Форсажа». Я пила очень мало. Буквально бокал. Завтра же вставать рано к Денису. А вот Тимур, видимо, выпив перед встречей. Добрался вином, и начал ко мне приставать. Это меня разозлило. Я точно не хотела того, чего добивался он. Лишь то, что я была трезвая, позволило мне справиться с Тимуром. Я выгнала его, и запретила приходить к себе.
Утром я отправилась к Глебу в квартиру.
- А ты чего не собираешься? – Спросила я, увидев Глеба в домашнем халате.
- И тебе доброе утро. У меня первый пациент только в два часа. Так стоп, это что? – Глеб заметил синяк у меня на руке, и засос на шее. Тимур не умел быть нежным, и этого стоило ожидать от его приставаний.
- Ничего. Забей. Мои заморочки. Неудачный выходной.
- Рассказывай.
- Да не надо. Правда.
- Я сказал, рассказывай. – Я видела злость в глазах Глеба. Он и без меня понимал, что могло произойти, но предпочёл услышать всё из моих уст. Я рассказала ему о вчерашней встрече с Тимуром.
- Где он живёт, ты знаешь?
- Ну… допустим.
- Скажи, я его навещу.
- Нет, Глеб, не вздумай.
- Нан, таких уродов надо мочить. На твоём месте могла оказаться любая. И если он сейчас не понесёт наказание, то он и не поймёт ничего. Говори адрес. И не переживай. Мне нужна здоровая, в хорошем настроении няня моего сына. Дети всё чувствуют. Будет плохо тебе, будет плохо и ему. – Под таким натиском аргументов я сдалась. Не знаю, что там произошло между Тимуром и Глебом, но вечером Тим позвонил, извинился за содеянное, и пообещал больше не появляться в моей жизни. Расспрашивать Глеба, я, конечно же, не стала.
Прошло ещё несколько месяцев. С той зарплатой, которую мне платил Глеб, я свободно платила за свою квартиру, и могла наконец заниматься своими увлечениями. Я заказывала формы для эпоксидной смолы, и делала из неё разные украшения и поделки. На них тоже получалось не плохо заработать. С Денисом мы тоже всесторонне развивались. На стене в его комнате красовалась картина, на которой была запечатлен след его ладошки от краски. Мы рисовали пальчиковые картины, как меня учили в институте. Ведь я училась на логопеда, и что-то в развитии детей понимала.
В один из вечеров мы втроём праздновали первый день рождения Дениса. Мы с ним решили преподнести Глебу маленький сюрприз.
- Глеб, подойди пожалуйста. – Позвала я его в детскую.
- Да?
- Сядь на ковёр плиз. – Глеб сел на ковёр у двери. В этот момент я поставила Дениса на ноги, и он, то важно, сам пошёл маленькими шажочками к отцу. Глеб был одновременно рад и в шоке. Он обнял мелкого, как только тот дошагал до него.
***
Я так заматывался с работой, что не успевал замечать, как сын рос. Нана была замечательной. Денис так к ней привязался. Да и я тоже. Прошло несколько недель, и он уже называл меня папой, откликался на своё имя, и всячески развивался. Только вот… то, что было дальше, меня немного выбило из колеи.
***
Я, как обычно, сидела с Денисом в его комнате, и показывала ему картинки со словами и предметами. В дверном проёме за нами наблюдал Глеб. В какой-то момент я взяла Дениса на руки, и собиралась уложить спать, как вдруг…
- Мама… - Отчётливо произнёс он. В тот момент я сдержалась. Я уложила Дениса, и выскочила в коридор. У меня началась истерика. Я обнимала себя, и старалась как можно тише кричать в себя. Глеб, которого я чуть не сшибла с ног, выбегая из комнаты, кинулся ко мне. Он обнял меня так крепко, как никто и никогда.
***
На тот момент я уже знал причину, по которой Нана не могла иметь детей. В 16 лет у неё был выкидыш. Я не знал, как сейчас реагировать, и что делать. Я понимал, как Нана хотела быть матерью. И она стала ею для Дениса. Нельзя было этого отрицать. Я обнимал её тогда так долго, что, кажется, минуты тянулись вечно. Она тихо кричала и плакала. Мы прошли в гостиную, и я усадил Нану рядом с собой на диван. Через некоторое время она успокоилась.
- Нан… это должно было случиться. Он рано или поздно назвал бы тебя мамой. И это неизбежно, и более того, это нормально.
- Я знаю… но… это так сложно… он же не мой…
- Ну… тут я бы поспорил. Ты вложила в него больше, чем я. Родитель не тот, кто…
- Знаю, замолчи свой рот. Не нагнетай.
Со мной Нана был немного холодной. И я понимал это. У неё было полное право на это. Я не знал, простит ли она меня когда-нибудь за всё, что я тогда натворил, в школе, но я надеялся. С одной стороны, я видел в ней мать своего сына. С другой, она была нужна не только ему, но и мне.
***
Прошло шесть лет.
***
Сегодня мы с Глебом отправляем Дениску в первый класс. Ох как долго мы спорили, в какую школу его отдать. Решили в ту, что ближе к дому. Не хотела я, чтоб эти мажоры из элитных школ сели моему ребёнку на голову. Да, моему. Денис так и продолжает называть меня мамой. Он очень умный. Просто невероятный. Нам не пришлось скрывать, что я не его мать. После того, как он задался вопросом, почему его родители не живут вместе, мы ему всё объяснили. Но я постоянно была рядом, и он считал меня той, кем я ему и стала.
После линейки я забирала сына одна. Глеб был на работе. Дениска очень активно рассказывал об одноклассниках, учительнице, и особенно о мальчике, с которым он успел подружиться.
- Мам, слушай… а можешь меня на фигурное катание записать?
- Уверен? Не на хоккей случайно?
- Не. На фигурное.
- Давай вечером у папы спросим.
Глеб был не против. Мы нашли хорошую секцию. Денис теперь всегда был при деле, и няня ему была уже особо не нужна. Почти год назад Глеб устроил меня менеджером в свою клинику.
***
Через три дня у нас встреча выпускников с тем классом, где мы с Наной учились вместе.  Я решился на ответственный шаг.
***
Как же не хочу идти на эту встречу… но Глеб уговорил.
Все так выросли… у кого дети, у кого бизнес, а у кого грыжа. Да, не все стали теми, кем мечтали. Один из мажоров стал грузчиком, ибо без папиных денег не мог ничего добиться. Это был Димка. Один из шестёрок Глеба. Внутри я злорадствовала, а на деле улыбалась всем и каждому.
Вдруг на сцену в актовом зале школы, где и проходила встреча, поднялся Глеб.
- Дорогие, и любимые одноклассники. Я сегодня хочу поднять этот бокал за самого удивительного человека в моей жизни. Я совершал много ошибок по отношению к ней в школьные годы «Чудесные», но сейчас, я исправился. Клянусь. – Его речь сопровождалась смехом наших одноклассников. – так вот… Хочу поднять этот бокал за Нану. Выйди ко мне, пожалуйста.
Я немного не понимала, что происходит, но вышла на сцену, будто так всё и было задумано.
- Родная, дорогая, и самая внеземная. Сегодня, в этот вечер, спустя столько лет, все же мы знаем, что я был твоей первой любовью… - Я засмущалась. – Так вот… я хотел спросить, не станешь ли ты моей единственной и последней? – Спросил он, и, встав на одно колено, открыл заветную коробочку с кольцом. Я была на столько в шоке, что всё… слёзы потекли рекой, и я крикнула своё: ДА!!!!
Глеб надел мне заветное кольцо.
- Помнишь, ты пела нашему сыну колыбельную, про дитя луны, где всё закончилось не так радужно?
- Конечно помню…
- Так вот я хочу тебе пообещать, что у нас, всё будет куда лучше, чем там. Я люблю тебя, моя Нана.
***
Многое изменилось с тех пор, как я закончила школу. Изменился Глеб, я, и наши чувства. Его проснулись, а мои крепли с каждым днём. кто бы мог подумать, что свяжет нас его… нет, наш сын.


Рецензии