Когда случается счастье...

В восемь вечера вышла к артезианскому колодцу - накачать воды питьевой. И надо же было, чтобы как раз в это самое время над нашей улицей пролетела стая диких гусей. Они летели прямо над моей головой в то самое время, как я шла свои 100 шагов от своего дома к колодцу. На нашей улице через дом от нас стоит электрический колодец с хорошей водой. Мы набираем ее для чая и чтобы приготовить еду.

Гуси летели красивым и большим клином - треугольником. Это были именно гуси. Я поняла это по их перекличке - по характерному гусиному гоготу. Они летели очень низко, настолько низко, что я отчетливо слышала шуршание их крыльев.  В восемь вечера было уже темно - наползали густые серые сумерки последнего дня марта. И тихо, совершенно тихо было в это время на нашей сельской улице. Ни звука машины, ни лая собак - никакого шума.

И только перекличка гусей - первый что-то "сказал", последний отозвался, потом снова первый, и снова последний. Они каких-то несколько секунд пролетели прямо над моей головой. Но это так впечатлило меня! Я не помню, когда в последний раз вообще гусиную стаю в небе видела. А уж точно не могу сказать, было ли так, чтобы гуси вот так вот, прямо надо мной, низко пролетали. Они летели немного выше верхушек самых высоких деревьев на нашей улице.
Я зашла тогда с артезианской водой в дом, рассказываю о своем впечатлении детям, маме, мужу. Дети спросили, а какие гуси? Я хоть и видела в темном небе лишь более темные очертания их гусиных тел, но сказала, что гуси очень красивые.
Мама спросила, в какую сторону они полетели. Полетели они на восток. Они вообще летели с запада на восток. А у нас на востоке - пруды. И на востоке, за нашим селом, Харьковская область. Муж спросил, как они летели. Я ответила, что низко и красиво.

А я вспомнила начало повести "Гуси-лебеді летять" Михайла Стельмаха: "Прямо над нашою хатою пролітають лебеді. Вони летять нижче розпатланих, обвислих хмар і струшують на землю бентежні звуки далеких дзвонів. Дід говорить, що так співають лебедині крила".

У Стельмаха хлопчик видел стаю днем. Я встретилась со своими гусями вечером, когда уже совсем стемнело. Но да - они летят низко. И с их крыльев словно осыпается на землю серебро их гортанного гогота. Это очень красиво! Красивее света всех неоновых фонарей любого самого большого города. Красивее любой вещи самого модного дизайнера одежды современности. Красивее мелодии самой модной популярной песни на волнах фм...

Красивее звука пролетающего над головой гусиного клина может быть только, если бы эти гуси прямо на твоих глазах опустились на воду. Приземлились. И стали радоваться, что прилетели домой.

И я подумала в тот момент, когда гусиная стая мимо меня полетела на восток, что, пожалуй, это уже тепло пришло. Холодов больше не будет. Мысленно я поблагодарила эту стаю и её вожака, что они выбрали лететь именно над нашей улицей и именно в тот момент, когда по ней шла я за водой. Я давно не чувствовала себя так вдохновленно, как в тот момент, когда, подняв голову высоко вверх, смотрела на черный клин в небе над собой.

Иногда все же мгновения счастья случаются...

(Фото - из бесплатного ресурса pixabay.com)


Рецензии