Сострадание. Как можно их не любить?

Когда закладывается характер у ребенка?

С того момента, как ребенок начинает взаимодействовать с окружающими, и наступает период активного формирования его характера. *цитата*.

Я не буду рассказывать как закладывается характер малыша, как он формируется, от каких факторов зависит. Все это есть в сетях. И сколько бы мне не говорили, что ребенок берет пример с родителей я не совсем соглашусь. Не всегда родители являются примером для малышей, хотя они естественно, многое могут перенимать и повторять. Расскажу на собственном примере.

В детстве я видела как топили маленьких котят, как убивали собак. Мой папа, царство ему небесное, не был жестоким человеком. Тихий спокойный, уравновешенный. Но когда он топил котят я готова была его придушить. Во мне бушевали такие страсти, было столько слез, что при воспоминании об этом и сейчас обидно. Обидно из-за того, что ребенок не может в возрасте 6 лет изменить решение взрослых.


Однажды гуляя на улице я услышала жалобное мяуканье. В траве лежал еще слепой котенок и плакал. Да, да именно плакал, так мне казалось. Я взяла маленький комочек в руки и понесла домой. Но что я могла сделать в таком возрасте? Чем его кормить? Как ухаживать? Папа, посмотрев на меня покачал головой и сказал:

- Унеси туда где нашла иначе утоплю его. Он все равно сдохнет.

Я смотрела на него, а слезы катились по щекам. Уже тогда во мне было такое сострадание к животным, которое я пронесла через всю свою жизнь. Я всегда страдала и переживала, когда умирали наши питомцы. Сейчас я понимаю, что по большому счету отец был прав, все равно котенок бы умер, но тогда моя жалость и сострадание к живому комочку зашкаливало.

Я унесла котенка, положила его под дерево, укрыла каким-то листочком. Маленький комочек все время плакал. Я принесла блюдечко с молоком, пыталась его покормить, но он не мог кушать. Тыкался в детские ручонки, а я плакала и молилась сама не знаю кому, чтобы его спасли...


Рецензии