Формирование новой единой государственной кентавр

Ерошенко И. П., Ерошенко Т. И.
Формирование новой единой государственной кентавр - идеологии в России: 
                субъективное восприятие идеологического процесса
   Нашими отечественными социологами признаётся наличие в современной социальной жизни такого феномена, каковым является «кентавризм»(Тощенко Ж. http://ecsocman.hse.ru/data/2012/04/19/1271940840/Toshenko.pdf ). Признается, правда, что они (кентавр-идеи) «нарушают линейность развития». Но логика развития здесь не причём: «кентавр-идеи» да, подтверждают изменения в индивидуальном  и общественном сознании, сопровождающиеся и хаотичностью и деформациями, но тем самым же, подтверждая факт и реальность самой нелинейности социального развития. «Кентавризмы» в том числе и в идеологии существовали всегда, но в эпоху перемен их число увеличивается, кроме того они не всегда осознавались. Не всегда и сейчас осознаются таковыми. 
   Одним из источников самодвижения идеологии социума  является дефицит знаний о природе и себе самом (человеке, социуме).  Перед человеком два предмета познания: он сам и окружающий его мир (природа). Идеология – атрибут социума. Практика показывает, что социум не может для реализации своих духовных нужд просто воспользоваться готовой предоставленной ему идеологией. Он должен её усвоить: присвоить, выработать, в известном смысле выстрадать, сделать своим содержанием. В идеале идеологии микросоциумов должны совпадать между собой и с идеологиями мезо- и мегасоциумов. В реальности это труднодостижимо и никогда не достигается в полной мере. У каждого социума свой индивидуальный вариант одной и той же идеологии. Информационное взаимодействие социумов является проявлением идеологического процесса: процессом смягчения или усиления различий.
    Возьмем одну из самых распространённых мировых религиозных идеологий, например, христианство во всех его разветвлениях. Христианство бесспорно оказало огромное влияние на развитие европейской и мировой культуры в целом, но гуманистическое содержание этой идеологии даже большинством её приверженцев так до сих пор не усвоено. За плечами христианства в его историческом давнем и недавнем прошлом столько неприглядных дел, что даже иерархи религиозных организаций вынуждены организовывать обряды с просьбами о прощении за грехи, совершённые на протяжении двух тысячелетий организациями и самими приверженцами христианства и священнослужителями. [Читайте на WWW.VOLOGDA.KP.RU: https://www.vologda.kp.ru/daily/26136.5/3026942/  ]               
     И всё же от времён господства рабовладельческих отношений христианство, являясь идеологией, родившейся в низах римского общества в том числе и самих рабов, способствовало тенденции гуманизации человеческих отношений, которая привела к осуждению рабства в разных форма его проявления и повысила ценность свободы. Христианство в разных его ответвлениях стало идеологией развития европейской цивилизации. Формально христианство предоставило цель, «Царство Божие», с ритуалами, обрядами, молитвами, обетами как средствами  его достижения, рекомендуя однако видеть, или точнее постигать его («Царство Божие»),  внутри души каждого человека: «Царствие Божие внутри вас». Несмотря на первоначальное отталкивания от язычества, в том числе и античного, христианство, снимает его в себе (включет его в себя), дополняя античное преставление о внешней красоте человека, более высоким требованием красоты внутренней, то есть красоты человеческой души.   
 В границах христианской идеологии рождаются сначала утопические социалистические учения, а затем теория научного социализма/коммунизма или теория реального гуманизма.
 Последняя является светской, но от религиозной она сохраняет императив, совершенствование человека, совершенствование его внутренней красоты, т.е. души.  Иными словами, теория социализма/коммунизма – это продолжение развития христианской идеологии, предполагающая освобождение личности человека от всех видов угнетения том числе и экономического, обеспечение условий для развёртывания - развития всех способностей каждого человека. Наступает время сближения светских и религиозных идеологий (вот вроде как сотворение кентавра). Ради чего? Ради более важной более ценной, чем идеологическое единомыслие цели: спасения жизни на планете Земля, спасения человеческой цивилизации, ради сохранения Бытия во всём его многообразии. Далее мы попытаемся разобраться в возможности преодоления разногласий между верующими различных конфессий и между верующими и неверущими. 


Рецензии
Некоторые очень умные господа пишут, что волки Запада, чтобы быть сытыми, позволяют и овцам быть целыми и упитанными. Но в то же время эти волки не упустят ни одной возможности для увеличения своей денежной прибыли за счёт доверчивости овец. Но отменили ли где-нибудь рабовладение и крепостничество без растущей борьбы угнетённых народов? А ведь уже отменяют и монополию капитала, при нарастании монополии законов о социальных гарантиях на необходимые блага для жизни по количеству и квалификации труда на благо общества, а не только по денежному капиталу!

Но кого сегодня можно считать волками, например, в Швеции? Лидеров партии трудящихся, которые в правительстве страны?

В 1889 году для борьбы с угнетающими капиталистическими законами трудящимися Швеции была основана, а в 1932 году, через 43 года политической борьбы, получила большинство голосов и пришла к власти Социал-Демократическая Рабочая Партия Швеции (СДРПШ).

С 1932 года, (с некоторыми перерывами), эта партия у власти. Мало того, что в разные годы в этой партии насчитывалось до 60% дееспособного населения страны разных социальных слоёв, так ещё её поддерживало абсолютное большинство народа страны!!!

И кто здесь бедные овечки? Не раскулаченные ли при помощи новых шведских законов и потерявшие некоторые буржуазные привилегии жить трудом своего народа капиталисты-кровопийцы?

Но ведь это не они понимали необходимость объединения народа для структурных изменений в законах общества на основе развития классовой борьбы и формирования новых социально-экономических законов Швеции.

А НОВЫЕ ЛИДЕРЫ НАРОДА, которые правильно поняли идеи Маркса и Энгельса о социальной справедливости, поднимали весь трудящийся народ Швеции на борьбу за свои социальные права и свободы, чтобы народ гарантированно имел все необходимые социальные блага от их общего производимого в стране количества по достойным человека нормам для своей счастливой жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда, а не по неизвестно как и где добытым деньгам!

И именно для защиты от негативного влияния на трудящееся население страны как внутреннего, так и внешнего капитала. Ведь в деньгах, как известно, сытости не бывает ни у бедных, ни у богатых...

Народ - это население страны, объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений!

И кто не хочет подчиняться мудрым законам, которые избрало для себя абсолютное большинство народа страны, пусть не обижается на суровые процессуально-юридические нормы новых законов, принятых народом Швеции!

Закон суров, но это ЗАКОН!

Ведь Маркс ясно дал понять, ещё в первом томе «Капитала» на стр. 88-89 даже его советского издания, как можно, имея власть, организовать справедливое распределение производимых средств для жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда в условиях честного и справедливого его нормирования при общем для всех равенстве рабочего времени!

А Ленин и большевики не приняли эту гениальную мысль Маркса и пошли своим, большевистским путём, отменив частную собственность на средства производства и сохранив товарное производство даже базовых средств для жизни ради прибыли. Они не стали применять марксистскую теорию двойственности общественно необходимого труда, что необходимо было сделать для формирования распределения по количеству и квалификации труда.

Ведь учитывая относительное равенство рабочего времени и как относительно равное для всех количество труда, и как равные для всех достойные ЧЕЛОВЕКА номинальные нормы базовых средств для жизни, от их общего производимого в стране количества, можно формировать социально справедливые и достойные человека гарантированные нормы распределения! И прежде всего в социально-бытовой сфере! Сохраняя рынок на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

А качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый может формировать себе сам по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда! Ведь тарифно-квалификационные справочники там до сих пор имеют большое распространение!

Это что, так трудно для понимания???

О коммунизме в Финляндии -

http://proza.ru/2020/11/28/1834

Аникеев Александр Борисович   12.04.2021 16:11     Заявить о нарушении
И я о том, что при определённых условиях не только "социал-демократический марксизм", но и христианство как идеология может быть опорой обществу похожему на социализм. Во многих богатых семьях с нормальными родителями и детьми вообще может функционировать коммунизм. Думаю, что богатых людей Швеции и других, похожих на неё стран просто приучили делиться с ближними своими.

Игорь Ерошенко   12.04.2021 19:01   Заявить о нарушении
Власть и богатство имущие ВО ВСЕ ВЕКА ЖИЛИ КАК ПРИ КОММУНИЗМЕ!

У них всегда были в достатке и социальные, и коммуникационные блага.

Но когда это было по труду у всего народа???

Аникеев Александр Борисович   12.04.2021 19:22   Заявить о нарушении
Александр Борисович! В реальности не всегда так было. В отдельные периоды истории российской (при Петре 1, например) дворянство, за своё относительное благополучие обязано было расплачиваться нелёгкой службой, кровью и даже жизнью. Это Екатерина 2-я их разбаловала за то, что они вознесли её на престол и покатились они (дворяне-помещики) к обломовщине.

Игорь Ерошенко   12.04.2021 21:40   Заявить о нарушении