274. Жизнь с Шивой. Учение о святости жизни

YUDDHAH SAANTISCHA

Война и Мир

Будем в согласии с нашим народом и в согласии с людьми, которые нам незнакомы; Ашвины, сотворите между нами и незнакомцами единство сердец. Пусть мы объединимся среди нас, объединимся в наших целях, а не сражаемся против божественного духа внутри нас. Пусть боевой клич не поднимется среди многих убитых, ни стрелы Бога Войны не упадут с рассветом.

УРОК 274 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

УЧЕНИЕ О СВЯТОСТИ ЖИЗНИ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Ненасилие долгое время занимало центральное место в религиозных традициях Индии, особенно в индуизме, буддизме и джайнизме. Религия в Индии неизменно отстаивала святость жизни, будь то человеческая, животная или, в случае джайнов, элементаль. Вначале в Индии возникла беспрецедентная забота о гармонии между различными формами жизни, и это привело к общему духу, основанному на непричинении вреда и минимальном потреблении природных ресурсов, другими словами, к состраданию и простоте. Если Homo sapiens хочет пережить нынешнее затруднительное положение, ему придется заново открыть для себя эти две основные этические добродетели.

Чтобы понять широко распространенную практику ненасилия в индуизме, нужно исследовать смысл жизни. Почему жизнь священна? Для древних мыслителей Индии жизнь рассматривается как сам материал Божественного, эманация Источника и часть космического континуума. Природа этого континуума варьируется в индуистской мысли. Некоторые считают, что человек эволюционирует через формы жизни, принимая все более и более продвинутые воплощения, кульминацией которых становится человеческая жизнь. Другие считают, что в соответствии с кармой и самскарами этот процесс можно даже обратить вспять, то есть можно достичь «низшего» рождения. Даже те индийцы, которые не верят в реинкарнацию человека, по-прежнему считают, что все существующее пребывает в Божестве. Они также считают, что каждая форма жизни, даже вода и деревья, обладает сознанием и энергией. Является ли вера в то, что жизненная сила животных может развиться в человеческий статус, или что может иметь место и обратное, или просто, что все вещи пользуются своим собственным сознанием, результат один — благоговение перед жизнью.

Человеческий разум в точности похож на компьютер. Программы, которые используются, — это убеждения. Их производительность — это отношение, а знания или импульс, который проходит через оба, определяют результат или действие. Дети будут учиться базовым установкам своих матерей и отцов, усваивая убеждения, которые их родители внесли в их подсознание, даже до рождения. Это первый этап написания кода, как это сделал бы программист при создании нового приложения. Позже ребенок учится через наблюдение, видя, что делают родители и как они решают свои проблемы, либо благоговейно в алтарной комнате, либо болезненно через раздоры, споры, злословие и эмоциональный шантаж. К шести годам программа завершается, приложение готово и начинается бета-тестирование. Сегодня дети сталкиваются с миром в столь раннем возрасте. Нужно ли говорить больше? Посмотрите на свои семьи.

Говорите о мирных способах решения проблем, не позволяя даже своим словам способствовать травмам и вреду. Пусть ваши слова принесут мир в жизни и сердца других. Работайте над своим сознанием. Очистите себя, чтобы вы были свободны от гнева, ненависти, желания, чтобы кто-то страдал, будь то от вас самих или каким-либо иным образом. Не покупайте находящиеся под угрозой исчезновения растения, животных или товары из эксплуатируемых видов, например меха, слоновую кость, кожу рептилий и панцирь черепахи. Выделяйте свое время на помощь группам, которые искренне работают во имя мира во всем мире. Узнайте больше о других культурах и философиях, чтобы вы искренне и глубоко ценили их. Работайте над укреплением своего сообщества и людей рядом с вами. Уменьшите стресс в своей жизни. Будьте радостны. Делайте все это, и вы многое сделаете для того, чтобы принести мир и спокойствие в вашу часть мира. Это то, что сделал Махатма Ганди, и посмотрите, какие изменения он внес.

Один человек, который действительно живет ахимсой, может стать инструментом мира для многих. И вы тоже можете изменить ситуацию, подтвердив в себе клятву не причинять вред другим физически, умственно или эмоционально. Запомните одну вещь: мир и выбор жить в соответствии с идеалом отсутствия причинения вреда  в ваших руках.

Больше нет сельской общины или национального сообщества. Это международное сообщество. Это изменение прочно укоренилось на планете десять лет назад. Когда война во Вьетнаме закончилась — последняя большая война двадцатого века, это ознаменовало начало новой эры. Люди начали использовать свой разум для решения проблем и использовать свое оружие только для защиты.

Сутра 274 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ОБРАЩЕНИЕ ИЗ ДРУГИХ ИНДУИСТСКИХ СЕКТ

Мои горячие преданные утверждают, что даже искатели из числа индуистов должны обратиться, чтобы войти в нашу строгую шайва-церковь. Все прежние обязательства и членство должны быть расторгнуты, прежде чем могут быть приняты новые. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии