Как дед Тимофей арабским шейхом мечтал стать

Жил дед Тимофей со своей бабкой Полькой на окраине города в частном секторе и не просто на окраине, а на самой крайней улице. Раз в месяц ходил дед Тимофей за пенсией на почту. Далековато было идти, но зато интересно.

Бабке Польке пенсию приносил почтальон на дом, а дед Тимофей отказался получать через почтальонов, вроде как не доверял им, ходил сам лично.

Но причина, возможно, была другая. Получая пенсию на почте, он распоряжался сам этой пенсией, на всём протяжении, пока шёл домой.

По приходу домой, естественно, деньги переходили в руки бабки Польки, и он их больше после этого не видел. В магазин за продуктами ходила чаще она сама, или вдвоём.

А смысл хождения на почту за деньгами заключался в том, что дед, идя домой с почты, заходил в магазин покупал себе чекушку , спускался к речке, поскольку дорога шла через мост.

Было там у него укромное место и видимо не только у него, судя по тому, что там, в кустах всегда висел стакан. Усаживаясь поудобнее, дед доставал свои папиросы, любовался природой потягивая из чекушки. Чекушка заканчивалась, и он шёл домой.
Естественно бабка, поругавшись немножко, забирала деньги и быстро успокаивалась.
Всё было бы нормально и в этот раз, если бы не случай. Дед, как обычно, пошёл на почту, получил деньги, зашёл в магазин в центре города, купил чекушку, пирожок на закуску и направился к выходу мимо отдела, где продавалась рыба. И стоял там большущий аквариум.

Дед всегда любовался на рыб, плавающих там - сомы карпы, а в этот раз увидел щуку. Плавает, красивая такая, глазастая и проплывая мимо деда как будто подмигнула, так ему показалось.

Дед Тимофей присмотрелся внимательней - вроде нормально все: стекло и вода чистые, никакого искажения нет. Зашел с другой стороны. Щука проплывает мимо и другим глазом опять подмигнула.

Интересно стало деду: что бы это значило? Да и что-то рыбки захотелось жареной. Взял и купил щуку.

Продавец был молодой парень, быстро поймал рыбу, положил в полиэтиленовый пакет и вручил деду.

И тот понес ее домой. Дошёл до моста, спустился к реке под кусты, как всегда разложил перед собой газетку, поставил чекушку, пирожок развернул. Нашел на ветке «дежурный» стакан, сполоснул его в реке, протер насухо, краем рубахи. Усевшись поудобнее, открыл бутылку и налил на треть стакана. Выпив и закусив кусочком пирожка, достал папиросы и закурил.

День был хороший - тепло, солнышко светит, в кустах птички поют. «Как бы рыба в пакете не пропала, попадет от бабки»- подумал дед. Плеснул водички с речки в пакет, чтобы не умерла рыба раньше времени и опять сидит.

Еще выпил пол стаканчика, пирожок жуёт, солнце припекает, тепло и вдруг слышит дед Тимофей голос: « Добрый человек! Отпусти меня в речку».

- Кто там такой шутит? - подумал дед. Посмотрел кругом - никого нет.

Затянулся своей папиросой и опять слышит: «Добрый человек! Отпусти меня в речку».
Что такое?

Пакетик тут зашуршал, шевельнулась рыба-щука. Дед сообразил, достал рыбу. А она ему и говорит человеческим голосом: «Добрый человек! Отпусти меня в речку, я тебя отблагодарю, любое твоё желание выполню».

Заманчивое предложение сделала рыба, однако, – любое желание выполнит!

Дед подумал, подумал и отвечает: «Понимаешь, рыбонька, у нас сейчас такое время, все друг друга обманывают, никому веры нет. Не могу я тебя отпустить. Как я отчитаюсь за деньги перед бабкой своей? Я лучше тебя принесу домой, пусть она тебя пожарит на обед».

-«Отпусти, добрый человек, я тебя не обману, зуб даю, что не обману» - и открывает рот: «Видишь два больших зуба? Бери один зуб - это будет залогом моим. Дело в том, что без зуба я пропаду, потому что этими зубами я ловлю мелких рыбешек и если у меня не будет 1 зуба, я умру от голода через 3 дня. Я выполню твое любое желание, но только ты в течение 3 дней должен зуб вернуть».

-«Пусть будет по-твоему» - сказал дед: «Давай зуб».
Открыла щука рот, вытащил дед зуб и в карман себе положил.

«А что ты хочешь?» - спрашивает деда щука.

- «Да вот хочу, чтобы я как арабский шейх жил. Как у нас, у людей, среди особенно «уважаемых», говорят: «Чтобы у меня всё было и ничего за это не было». Хочу денег много и дом большой, и машина, и вертолёт, и яхту даже мечтаю иметь. В общем - всё как у этих шейхов. Я видел по телевизору, не обманешь».

- «Все будет в лучшем виде» - говорит щука: «Тебе не только арабские, но даже наши шейхи позавидуют, не волнуйся, иди дед домой. Только не забудь в течение 3 дней зуб вернуть и будешь жить оставшуюся жизнь, как мечтаешь». Договорились. И пустил дед рыбу в речку, а сам пошёл домой.

Идёт дед Тимофей и про себя ругается: «Что скажу сейчас бабке, дурень старый, как отчитаюсь за деньги. Ни рыбы ни денег». Выгонит она меня из дома».

Выходит на свою улицу и видит - стоит огромный дом, на том месте, где был его дом, не дом, а дворец - три этажа.

Бабка стоит возле соседних ворот зажалась, трясётся вся от страха. Люди собрались кругом, смотрят, откуда взялся такой огромный дворец.

Дед подошел, сообразил сразу - это рыба сработала. Молодец, не обманула. Ну, хорошо. Смело пошёл вперед, открывает ворота - всё кругом блестит всё в золоте, во дворе машины стоят крутые, на таких только президенты ездят - штук пять, наверное. И поменьше есть, полный гараж. А гараж побольше колхозного будет, это в деревне, где дед раньше жил. В дом зашёл - кругом всё из чистого золота.
Встречает его человек в костюме, каких дед даже по телевизору не видел.

-Ты кто такой? – насмелился его спросить дед.

- Я ваш слуга и управляющий вашего дома. Все ваши распоряжения я буду выполнять, следить за порядком, командовать поварами, техничками и всем обслуживающим персоналом моя задача управлять вы мне говорите, что желаете, а я буду всё исполнять. Ваша задача – наслаждаться жизнью.

-Это мне нравится!

-Ну, хорошо давай, показывай что за домик, что тут есть.

Походили, посмотрели много спален много залов. Деду как бы их особо и не надо бы было, он не привык к таким большим помещением, но виду не подал, цену себе набивает.

-А зовут-то, тебя, как? - спросил дед своего управляющего.

-Фёдор, - отвечает тот.

- Федя, значит.

- А меня, Федя, зови по-простому - Барин.

- Слушаюсь, Барин.

- А что там у нас во дворе, Федя? Давай посмотрим.

-Порядок, Барин. Вот Вам вертолетная площадка с вертолетом. Гаражи Вы видели уже. Машины все только с заводов поступили.

(Так тут огород был у меня, подумал дед. А вот там картошка росла.)
-А туда дальше - поле для гольфа.

(Это где пустырь был, вспомнил дед.)

- А ещё дальше - пруд, а в нём яхта Ваша, 50 метров длинной. Совершенно новая.
И вокруг всей этой территории забор кирпичный трехметровой высоты.

- Хорошо, а куда же я поплыву из пруда – то?

- Да Вы, Барин, только прикажите и Вам пророют канал хоть до Чёрного моря за одну ночь. С Вашими - то деньгами, да переживать.

-Какие у меня деньги Федя? Я что - то их не видел.

-Да! Виноват, я забыл Вам отдать карточку. На ней Ваш миллиард.

- Миллиард рублей? У меня?

-Нет, Барин, долларов миллиард, - поправил Фёдор.

-Ну, раз такое дело, - загорелся дед,- коль всё у меня есть и ничего мне за это не будет, устроим, Федя праздник для души! Зови всю улицу в гости, гулять будем! Возьми денег и дуй в магазин, что надо закупи и закуски побольше. Денег не жалей, но потом отчитаешься.

Проснулась в деде барская жилка.

-А зачем Вам Барин магазин? У Вас все есть. Пойдём, покажу. Вот в столовой стоят 7 холодильников, выше человеческого роста. В одном мясо замороженное, в другом охлажденное, фрукты, овощи, рыба, колбасы разные.

- Столовая на спортзал в местной школе похожая по размеру, только вся в бархате, шелках и золоте, - подумал дед про себя.

- А ещё у Вас, Барин есть винный погреб. Там этого добра –
сколько хочешь.

- А ну, показывай, - заинтересовался дед. Аж глаза заблестели. Чрезмерное употребление алкоголя - опасно для вашего здоровья!

Спустились в подвал, а там нашей радости хоть залейся: все есть и даже пиво, квас, вода газированная. Со всех магазинов города собери - столько не наберется. Дед Тимофей очумел от такого богатства в подвале.

Золото и богатство в доме и во дворе так не поразили деда, как то, что он увидел в винном погребе.

- Гуляем, Федя! - только и смог выговорить дед Тимофей.

Гуляли трое суток всей улицей.

На вертолете, правда, не прокатились - винт сломали, когда кружились на нем вместо карусели.

На яхте тоже не удалось поплавать и далеко уплыть - берег помешал.

Прислуга падала с ног, народ лежал вповалку.

И вот, на четвёртый день, просыпается дед Тимофей в курятнике.

- Что такое? - думает - где народ?

И вдруг резко вспомнил про щуку. Побежал по двору - всё как раньше - кругом грязь, бардак, разруха. Забежал в дом, нашёл календарь, спросил какое число у бабки. Она ковырялась у печки, нехотя буркнула число. Дед отсчитал от даты выдачи пенсии - получилось четвертый день.

Рванул бегом к реке, к тому месту, где сделку совершал с рыбой. Подбежал, а там, в заводи щука, кверху белым брюхом, плавает. Мертвая. Дед палкой вытащил её на берег, достал с кармана зуб, примерил щуке - точно её. Сел на берег пригорюнился. Чуть не заплакал.

А так всё хорошо начиналось. Погоревал, погоревал да и задремал.
Вдруг слышит голос: «Ах ты, старый черт, всю пенсию, наверное, кончал. А ну, вставай, давай деньги, какие остались, и марш домой, вечер уже. С ног сбилась тебя искать».

Дед Тимофей ничего не понял спросонья, видит- лежит на берегу, рядом две чекушки пустые. Видимо ещё ходил за одной. Ничего не помнит. Встал и поплелся домой. Бабка за ним. Дома попил водички, вышел во двор, зашёл по нужде за сарай и вдруг видит там огромную гору пустых бутылок из-под заморских вин и коньяков. Посмотрел дальше, где росла картошка, а там сломанный винт от вертолета валяется.

-Да, - подумал дед, с «этим делом» надо завязывать.

Приснится же такое!


Рецензии