Добромила Иванова. 110 Жемчужина

...- Скажите, пожалуйста, как обрести милость Кришны, удовлетворить Его и как можно служить Ему? – это была Светлана.
Радосвета улыбнулась. Ей понравились эти вопросы, и она ответила:
- Чтобы сделать Кришну довольным и счастливым, надо:
1. Любить преданных Господа, заботиться о них, делать что-то для них. Это самый первый и самый лучший способ.
2. Радоваться возможности служить Кришне. Даже не служить ещё, а просто радоваться, что такая возможность есть. Ведь можно служить и не радоваться. Но если человек радуется одной мысли, что у него есть возможность сделать что-то для Кришны, - Кришна доволен, Кришна тоже радуется.
3. Служить Кришне, что-то делать для Него.
4. Быть смиренным и отбрасывать свою склонность к лицемерию. В нас есть очень глубоко въевшаяся в сознание склонность к лицемерию, желание что-то получить себе. Лицемерие значит, что я хочу что-то для себя. Всё, что вам нужно, вы получите, если не будете ничего хотеть для себя.
5. Рассказывать о Кришне, говорить о Кришне.
6. Слушать о Кришне.
7. Помнить о Кришне.
8. Поставить Святое Имя Кришны в центр, все время помнить о Нём.
Таким образом, первый способ обрести милость Кришны – заботиться о преданных Кришны, последний – держать в центре Имя Кришны. Остальные способы находятся между ними.
Когда Кришну просят исполнить желания, Он, несомненно, делает это, но Он не исполняет тех желаний, которые заставляют человека вновь и вновь просить у Господа их исполнения, после того, как он насладится ими. Когда у человека есть свои желания, но он занят служением Господу, Кришна насильно дает ему прибежище у Своих лотосных стоп, у которых человек забывает о всех сторонних желаниях.
Мы не должны думать, что мы лишены эгоистических желаний просто потому, что мы бхакты. Да, мы, конечно, получаем возможность чистого преданного служения, но на практике чистота нашего преданного служения зависит от нашей обусловленности, от количества наших материальных желаний.
Конечно, наше органичное естественное состояние – это просто желать наслаждения Кришны. Чистый преданный Господа не наслаждается кроме как через Кришну. У него даже мысли нет о наслаждении без наслаждения Кришны. Как же Кришна строит с нами отношения? С людьми, переполненными материальных желаниями? Как же он лечит нас? Каков его курс лечения?
Сам Кришна смотрит за нами с самого начала. Он не пассивен. Не только мы боремся в одиночку с нашими недостатками и пороками. Нет. Помимо того, что мы работаем над собой, Кришна также действует из сердца, пытаясь поднять нас на более высокий уровень. Но для этого с нашей стороны мы должны заниматься преданным служением. Как если мы хотим избавиться от болезни, нам нужно идти к врачу.
Прежде нужно понять, что нежелательные желания возникают из неправильного общения, и мы развиваем желание к материальному счастью или к освобождению. Если наше общение хорошее, то мы хотим просто служить Кришне, для наслаждения Кришны. Если общение плохое, то помимо желания служить Кришне у нас будет много других желаний.
Хорошо, у вас есть другие желания, но все равно вы должны служить Кришне, а не убегать, думая, что я очень грязный и недостойный для преданного служения. Все равно служите Кришне с интенсивностью.
Какова же психология Господа в отношениях с нечистыми преданными: «Если преданный служит Мне, но в то же время хочет материальное наслаждение, то он глупец. Он хочет яд вместо нектара». Мы меняем нектар на яд. Это глупо. Значит ли это, что мы должны уйти, что надежды нет, если у нас есть мысли о личном комфорте и т.д.? НЕТ. Мы должны продолжать, даже если мы всевозможные материальными желаниями.
Что произойдет? Хотя Господь осуждает наши материальные желания, Он все равно очень милостив. Поскольку мы заняты под руководством, под наблюдением врача, произойдет трансформация – мы обретем лотосные стопы Кришны, хотя и не просили.
В чем еще психология Господа выражается? Он думает: «Я очень разумен, почему я должен давать этому глупцу материальное процветание. Вместо этого я вдохновлю его принять нектар прибежища моих стоп и забыть иллюзорное материальное наслаждение».
Одновременно происходят две вещи:
1. Кришна осуждает человека, который служит с материальными желаниями. Это глупо. Ведь чистое сознание Кришны значит служить Кришне не думая о себе.
2. Кришна трансформирует нас так, что наши желания исполняются, но так, что мы больше не просим об этих вещах. Мы можем спустя много лет оглянуться в прошлое и увидеть, что наши желания исполнялись – может не так, как мы хотели, но так, что они казались уже не столь важными. Таков эффект. Это делает Кришна. Господь очень понимающий.
Если мы занимаемся преданным служением, он исполняет наши желания так, что мы не просим о них снова. Даже если у вас есть материальные желания, продолжайте заниматься преданным служением и Кришна насильно даст вам прибежище у его стоп, и из-за этого вы забудете обо всех желаниях. Когда кто-то занят служением Господу ради наслаждения чувств, но вместо этого обретает вкус к служению Кришне, он оставляет свои материальные желания и предлагает себя Кришне в качестве слуги.
То есть идет взаимообмен: с одной стороны Кришна заставляет нас принять Его стопы, а с другой стороны мы сами вручаем себя Ему. Это можно сравнить с тем, что вы пришли, чтобы получить яблочный пирог, но Кришна дает вам творожное пирожное. И мы говорим: «О, здорово! Это же то, чего мы всегда хотели». Это не просто религиозная вера: это опыт для наших чувств. Кришна раса.
Есть два вида преданных: сакама и акама бхакта. Когда мы заняты преданным служением с мотивом получить удобства, признание и достичь своих целей – это сакама-бхакти. Поскольку мы служим Кришне, Кришна изменит нас постепенно, мы станем акама-бхактой. Кришна устроит так, что преданный сакама исполнит свои желания так, что станет акама. Мы можем видеть, как наши желания приглушаются и трансформируются. Мы уже даже не узнаем эти желания, они исполняются так, что отпадают. Но только если мы ВНИМАТЕЛЬНЫ в преданном служении.
Преданный может желать чего-то другого кроме служения Господу. Да, такое бывает. В этом нет ничего необычного. Но если он занят служением, Кришна дает ему прибежище своих стоп, даже если тот не хочет.
Кришна говорит: «Он служит мне, но хочет чувственного наслаждения. Он просит яд. Это глупость. Но я не глуп. С чего давать этому глупцу грязь. Лучше дам ему прибежище Моих стоп. Я заставлю его забыть обо всех желаниях. В конце концов, если он продолжает заниматься преданным служением, то получит вкус к служению Господу и оставит все материальные желания».
Мы должны верить, что Кришна работает над нами. Конечно, мы облегчаем Ему работу, если не цепляемся за свои желания, говоря: «Кришна, я должен иметь это. Если хочешь, чтобы я тебе служил, дай!» В этом случае мы замедляем процесс.
Мы должны быть реалистами. «Да, у меня есть эти желания. Кришна, пожалуйста, работай над ними, а я буду сотрудничать. Это облегчает процесс. Я будут продолжать служить Тебе и стану свидетелем исполнения моих желаний таким образом, что я к ним не возвращусь, а сосредоточусь на твоих стопах. Я знаю, что ты побудишь меня принять прибежище твоих стоп. Я открыт».
Нужно быть открытым к процессу лечения, тогда Кришне легче нас лечить. Мы добровольно должны соглашаться, чтобы с нашими желаниями поработали, тогда все пройдет гораздо легче. Кришна не пассивен в сердце, Он работает над нашим сердцем. Кришна в долгу перед своими преданными. Он наслаждается этим и поэтому хочет, чтобы мы поднялись на уровень, когда Он поставит Себя под наш контроль, как это происходит во Вриндаване.
- Что значит быть внимательным в преданном служении? – это была Божена.
 -Вы не можете быть невнимательным к правилам и предписаниям, считая, что Кришна обо мне позаботится. Часть ваших обязанностей – это быть внимательным к бхакти-йоге. Бхакти-йога – это забота Кришны о нас. Через внимательное выполнение бхакти-йоги Кришна работает над нами.
Но часто наша ошибка – это расслабленное отношение к практике, но при этом мы считаем, что Кришна позаботится о нас. Нет. Если мы занимаемся служением должным образом, то Кришна как бы «дотягивается» до нас через систему бхакти-йоги. Мы не хотим, чтобы наша практика преданного служения была расчленена. Это как хождение по лезвию бритвы. В нашем преданном служении мы должны быть осторожны, а не расслабленными. Если хотите развить любовь, то нужно быть внимательным. Будете ли вы выходить за того, кто ведет себя расслабленно и позволяет себе свободное общение с другими женщинами. Если мы хотим этого для себя, почему не дать этого Кришне.
Забота – это предвестник любви. Поэтому мы должны быть осторожны и внимательны в бхакти. И не пугайтесь того, что порой нужно поправлять свою жизнь. Бхакти-йога – это процесс постоянной подстройки и очищения.
Но бхакти-йога значит, что мы с радостью подстраиваем себя для удовлетворения Кришны. Поэтому воспринимайте это не как бремя, а как радость. Когда ваши отношения в браке хороши, то вы с готовностью меняетесь: «Просто скажи мне, что мне нужно сделать, и я изменюсь».
Кришна говорит, что из сердца он освещает глубины нашего сердца, и мы видим, что работы еще немало, еще подстройка нужна. И вы радуетесь этому, а не ругаете Кришну за это. «Да сколько можно. Я уже 5 лет практикую!» Но вы должны стараться, а тем временем Кришна делает свое дело: исполняет наши желания невинным образом и дает прибежище у Своих стоп.
Акамах — тот, кто избавился от всех материальных желаний; сарва — камах — тот, кого обуревают всевозможные материальные желания; ва — либо; мокша — камах — тот, кто стремится к освобождению; удара — дхих — человек широких взглядов; тиврена — большой энергией; бхакти — йогена — преданным служением Господу; йаджета — поклоняйтесь; пурушам — Господу; парам — высшему целому. Сакама бхакти--второстепенная бхакти.
Теперь нужно разобраться в различных концепциях бхакти. Первая называется сварупа-сиддха бхакти, вторая – санга-сиддха бхакти и третья – аропа-сиддха бхакти. Вначале нам нужно понять, что такое сварупа-сиддха бхакти. Сварупа-сиддха означает, преданное служение, которое в самой своей сути состоит только из видов бхакти, таких, как слушание, повторение, памятование, служение, поклонение, возносение молитв, дружба и вручение всего себя Господу. Если вместо этого человек человек занимается чем-то другим, например исполняет обязанности варнашрама-дхармы и все же думает, что он совершает бхакти, то он, на самом деле, накладывает понятие чистого бхакти на то, что таковым не является. Слово «аропа» означает «накладывать». Таким образом аропа-сиддха бхакти это наложение понятия преданного служения на деятельность, которая по своей природе не является бхакти.
Если человек делает что-то, что каким-то образом связано с преданным служением, например дает пожертвования преданным, занимается благотворительностью и так далее, то само по себе это не преданное служение, но связано с ним. Это называется санга-сиддха бхакти. То есть это развитие качеств, чувств, знания и представлений, которые сопутствуют чистому бхакти, но сами по себе чистым бхакти не являются.
Если у вас есть мирские желания, тогда ваше бхакти не будет трансцендентным.
Чистое бхакти состоит только из повторения Святых Имен, слушания хари-катхи, памятования и так далее. Преданный, совершающий чистое бхакти всегда говорит и памятует о Кришне, и слушает о Его играх от возвышенных преданных Кришны. Из всех видов бхакти пять – наивысшие: садху-санга (общение с чистыми преданными), нама-киртана (повторение Святых Имен Господа), бхагават-шравана (слушание и чтение ведических писаний от чистых преданных), вриндавана- или матхура-васа (жить во Вриндаване или другом святом месте игр Господа) и шри муртира шраддхая севана (с верой поклоняться Божеству).
В конце нашей встречи, я хотела бы вам дать одинадцать уроков, которые помогут полностью изменить вашу жизнь. А главное – помочь обрести долгожданное счастье:
1. «Когда вам нравится чудесный цветок – вы срезаете его. А когда вы всем сердцем любите его – поливаете и ухаживаете».
Безусловная чистая Любовь – это самое чистое и безусловное чувство. Если вы кого-то искренне любите, никогда не причините ему боль, никогда не заставите страдать.
Подлинная любовь – чудесная возможность для вашего роста как личности. Вот чем отличается любовь безусловная от эмоций, вызванных исключительно вашим прожорливым Эго.
2. «В мире существуют три вещи, которые невозможно долго скрывать. Это Солнце, Луна и Правда».
Как бы тщательно вы не прятали правду, от других или от себя, рано или поздно все откроется. Тот, кто ищет – обязательно найдет ее. Правда не может долго оставаться в тени.
3. «Мир – внутри нас самих. Не ищите его снаружи».
Мы часто ищем утешение и счастье в том, что происходит вокруг. В материальных вещах, что можно купить или получить другим образом. В то время как настоящая гармония и мир проистекают от осознания того, чем наполнена твоя душа. Мир живет исключительно внутри нас самих – больше нигде.
4. «Не существует пути к счастью. Счастье – это сам Путь».
Каждый из нас слышал, что жизнь – это путешествие, а не путь назначения. Очень хорошо, потому что это – чистая правда! Принимать все радости и горести, которые выпадут на этом пути – вот, что значит жить. И счастье – это не самоцель и не конечный пункт назначения.
5. «Бойтесь неискренних и лживых друзей больше, чем диких зверей. Дикий зверь может ранить ваше тело, а эти притворщики – душу». Наша жизнь наполняется смыслом и радостью, когда рядом духовно богатые искренние люди. Те, кто поддержит в трудную минуту, порадуется вместе с тобой в минуты счастья и поплачет в ненастные дни. Если же вы окружаете себя негативными людьми, то сами же крадете своё счастье.
6. «В небе нет разделения на восток и запад. Люди сами придумали это различие и поверили в него, как будто это правда».
Все мы одно целое. На самом деле нет ничего, что нам бы разъединяло. Кроме – нас самих. Для Вселенной мы все – единое целое, и в одинаковой мере заслуживаем счастья и радости.
7. «Ты не будешь наказан за свой гнев. Ты будешь наказан самим гневом».
Злоба и обиды съедают нас точно так же, как пламя огня дерево. Они разрушают наши сердце и душу, всю нашу жизнь. Поэтому не тащите за собой по жизни груз старых обид. Учитесь отпускать и двигаться дальше.
8. «Нас формируют собственные мысли. Мы становимся такими, как о себе думаем».
Об этом говорят во многих религиях: наши мысли создают нашу реальность. То, на чём мы фокусируемся – в то и верим. Если будете думать и замечать только плохое, то откуда же взяться даже светлому лучику в вашей жизни? Это всё, что нужно знать о наших мыслях и нашей перспективе.
9. «Не верьте ни во что прочитанное или сказанное другими. Вы сами для себя определяете истину, и больше никто на целом свете».
Не позволяйте другим людям думать за вас – думайте сами. Стойте на своем и не сворачивайте с этого курса. У вас существует собственное видение мира и происходящего в нем. И если оно расходится с чьим-то или общепринятым – это не ваши проблемы.
Вы имеете право не соглашаться и отстаивать свою позицию. То, что какую-то идею поддерживает большинство – вовсе не значит, что это истина в последней инстанции.
10. «Вас будет постоянно преследовать горечь утраты, если к чему-то или кому-то сильно привязываетесь».
Если никогда не станете слишком сильно привязываться ни к чему, то утраты не страшны. Ничто в нашем мире не может продолжаться вечно. Безусловная любовь и подлинное счастье придут в ваш дом, когда вы примите эту истину: всё проходит. И в этой мимолетности и заключается истинный смысл бытия.
11. «Нас никто не спасёт, кроме нас самих. Ни один человек на свете не сумеет. Это наш Путь, и мы должны пройти его сами».
Ваша жизнь – она только ваша, и больше ничья. Никто не может прожить её вместо вас. Вы не должны позволять никому управлять своей судьбой, но и надеяться на то, что кто-то пройдёт ваш путь вместо вас или укажет в каком направлении лучше всего идти – более чем наивно.
Тот, кто не установил связь со Всевышним, не способен одухотворить свой разум и успокоить ум. Когда ум беспокоен, человек не знает умиротворения, а без умиротворения разве может он быть счастлив?
В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. Это знание — спелый плод всей практики йоги. Тот, кто достигнет совершенства в преданном служении, в должный срок насладится им в своём сердце.
Счастье, которое человек испытывает от соприкосновения чувств с их объектами, которое в начале кажется нектаром, а в конце становится подобным яду, именуют счастьем в гуне страсти.
Стать духовно счастливым человеком сложно, для этого потребуется много времени и сил, но главное – желание избавиться от прямой зависимости от материальных благ, делающих нас счастливыми.
Страдания это то, что заставляет нам понять истинную природу важного. Ведь, по сути, неважно ни ваше материальное состояние, ни уровень образование или социальный статус – каждый человек может страдать от разных причин.
Но страдание заставляет нас искать счастье. Именно поэтому страдание во многих духовных практиках считается благословением. Мы, для того чтобы стать счастливее, стараемся осознать всю сложность своей проблемы, найти ее истоки и истинные причины, задумываемся о том, насколько она важна. Каждый человек для того чтобы обрести духовное счастье должен научиться определять, то что действительно важно для нас.
И теперь возникает вполне логичный вопрос: "Где и каким именно образом человек может обрести духовное счастье?"
Его можно обрести только на духовном уровне, минуя все материальное. Вообще, если разобраться, об этом нам говорят не только различные духовные практики, но и великие святые Писания. В них сказано, что все сокровища этого мира не стоят Всепоглощающей Любви Верховного Господа.
Каждый человек, который хочет обрести духовное счастье, должен помнить для себя простую истину — «Безусловная чистая всепроникающая Любовь Верховной Личности Господа находится внутри нас».
Те материальные блага, которые нас окружают, являются мимолетными. Они способны подарить человеку лишь временное удовольствие. А по-настоящему счастливый человек богат духовно, и это богатство, в отличие от материального, не имеет временных рамок и длится постоянно. То, что дарит нам ощущение блаженства и удовлетворения, находится внутри нас, в нашей душе.
Возлюбленные мои! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Наша задача – понять и принять эту истину, настроиться на неё  и постепенно ввести всё эволюционно новое в свою повседневную жизнь. То есть следует настроить все наши тела на принятие новых высокочастотных энергий.
Любовь, как одна из сильных земных эмоций, также эволюционирует; на данном витке эволюции любовь трансформируется в её высший аспект – Безусловную Любовь. Это есть одна из эволюционных концепций, над которой мы задумываемся, принимаем и созидаем в себе. Чтобы научиться жить Безусловной Любовью, нужно понять, что это такое и зачем это надо? Можно слушать на эту тему или можно просто слушать своё сердце. … Любовь – она всегда в нас. Она как пламя – то горит тихо, то пылает ярко, меняя очертания, цвет, жар. Но никогда не угасает – всегда есть уголёк. Её следует просто осознать и уметь выразить.
Энергия Безусловной Любви – это самая сильная энергия во Вселенной. В Любви всё создается и в Любви всё пребывает. Каждая Душа, наделённая осознанием истины, пробуждает в своём сердце энергию, которая проливается в мир чистым Светом Любви. Этот Свет создаёт вокруг необъятный и прекрасный мир, где все части его неотделимы друг от друга и наделены Божественным сознанием.
 - Дорогие, любимые мои, - это была Светлана, - позвольте мне попросить ваших благословений обрести твердую веру в преданное служение Господу Кришне и утвердиться на этом пути. Вера - это невыразимое доверие Богу, доверие, у которого нет и мысли о том, что Он может оставить нас. Поэтому я хочу искренне и по-настоящему принять в своем сердце  прибежище Духовоного Учителя, понять и осознать  кто он, мой Гуру,  который сможет донести до моего сердца понятным мне языком Духовное Божественное Знание. Всегда помнить о Кришне и никогда не расстоваться со всеми вами!
Благодаря нашим встрячам мы узнали о том, что чем лучше человек познает себя и работает над собой, тем лучше он будет понимать не только других, но и весь мир в целом. Благодаря процессу духовного развития, человек начинает совершенствовать свой внутренний мир и улучшая свои качества он все больше меняет внешний мир. Он начинает отличать реальность от той иллюзии, которую раньше считал действительностью. Мы осознали, что счастье находится внутри нас. То, сколько счастья находится внутри нас, зависит от того, насколько мы открыты, позитивны, и насколько мы действительно праведны. В этом секрет счастья. Мы поняли,  что наша задача сегодня  - учиться и, познавая себя как часть Великого Космоса, постепенно прийти к познанию Абсолютной Истины, к познанию Целого!  Чему человек уделяет в своей жизни внимание, то и получает. Понять Божественное присутствие может только тот человек, который всецело смотрит на мир через призму Любви. В нашем сознании не должно быть ничего негативного и отрицательного. Только положительный фактор! Тогда нам не придется  тратить время на борьбу с самими собой, и поступки наши всегда буду положительными. Мир, в первую очередь, должен быть внутри нас. Мир, гармония и согласие. Возлюбленные мои, я искренне благодарю вас за каждое мгновение встречи с вами, ведь я познаю окружающий мир в ярких красках бытия. Познаем же Абсолютную Истину Верховного Господа Шри Кришну, и тогда Истина сделает нас свободными и счастливыми. Харе Кришна!


Рецензии