Случайная авария Часть 4

На следующий день он опять вспомнил глаза Алены. И той, из своих воспоминаний, и этой, которая неожиданно налетела на его машину вчера. И снова подумал, как она похожа на ту его Алену, и даже носит такое же имя . Видимо, первая любовь не забывается, и с ней можно расстаться лишь на смертном одре. Но той, первой Алене, которая до сих пор качалась на волнах его памяти, сейчас должно было быть не менее пятидесяти пяти. А этой на вид было около двадцати пяти-двадцати восьми.
- Вот бы найти ту Алену, и посмотреть, какая она сейчас! - пробормотал Павел Аркадьевич. - Но надо ли это?

Да, говорят, что нельзя войти в одну ту же реку дважды. Особенно, в реку времени. Она так меняет всё и вся, попавшее в её темные воды, что порой совсем не верится, что это было с тобой. Вот, например, Павел Аркадьевич не любил ходить на собрания выпускников его университета. Они проводились раз в пять лет,  и если первые годы все бывшие сокурсники были вполне узнаваемыми, то в последние встречи все как то резко постарели, а некоторых было даже трудно узнать. Правда, были некоторые ребята, над которыми время было не властно. А девушки либо сильно постарели, либо превратились в гранд-дам, к которым даже на улице было трудно подступиться.

Конечно, Павел Аркадьевич и сам сильно изменился, он это понимал и чувствовал, но в душе он остался тем же студентом, пусть и с определенным жизненным опытом. А к своему отражению в зеркале он относился с юмором: «Ну, подумаешь, волос почти не осталось, и брюшко стало висеть!». В конце концов, сам ты себя не оцениваешь так же критично, как других. Тем более, если ты с ними видишься лишь через пять лет.

Самое ужасное в этом было то, что пятилетний интервал превращал встречи в некоторую лупу времени, в которой жизнь прокручивалась с неимоверной скоростью, и эта пресловутая река времени текла не споконо, а как буйный Терек меж горных теснин, неслась галопом, круша все на своем пути, сморщивая лица, выбивая зубы, делая более тусклым взор и вырывая с корнем волосы. Лишь вес рос с изрядным постоянством, и с этим тоже было трудно что-то поделать.

А встреча с новой Аленой опровергала неумолимый закон времени, что все стареет и в итоге канет в лету. Получалось, что в этом всемирном законе могут встречаться исключения, и это было очень отрадно. От этого знания Павел Аркадьевич чувствовал в себе необыкновенный подъем, который вырывал его из бренности существования и делал его душу бессмертной. И он решил позвонить новой Алене, чтобы понять, кто она и чем живет.

(продолжение следует)


Рецензии