Две судьбы

Люба и Галя учились в одном классе. После окончания школы Люба уехала в город учиться, Гале пришлось отказаться от своей мечты поступить в педагогический. Папа умер, мама очень тяжело перенесла его уход, здоровье совсем слабое стало. Оставить её одну в таком состоянии она просто не могла. Устроилась на работу. Так ей было спокойнее, хотя мама часто говорила:
- Ой, Галочка, не хочу я быть обузой, мешать тебе устраивать свою жизнь так, как ты хочешь. Поезжай в город, учись. Получишь диплом и вернёшься в родную школу учителем.
- Да что ты, мама, заладила одно и то же. И не говори мне больше об этом. Я тебя одну не оставлю. Учиться могу и заочно. Учатся же другие.
Но, как говорится, мы полагаем, а Бог располагает. Маме становилось всё хуже, и Галя боялась оставить её одну даже на короткое время.  Да и привыкла она уже к своей работе. Её уважали коллеги за скромность, доброту и трудолюбие. Она тоже ценила их отношение к ней. А тут ещё появился в их женском коллективе молодой человек. Так получилось, что они сразу почувствовали родство душ, сблизились. Сначала общались, как приятели. Им было легко и интересно вместе. Вскоре поняли, что любят друг друга. Чем он привлёк Галину, она и сама не могла понять. Не Ален Делон, невысокого роста, звёзд с неба не хватает. Молчун, лишнего слова никогда не скажет. Но вот, поди ж ты, сумел покорить её сердце.
Однажды Галя встретилась с Любой, которая приехала в гости к своим родителям. 
-Галка, привет! Вот не ожидала! – воскликнула бывшая одноклассница. -  Ты, говорят, замуж собралась.
- Правду говорят, - ответила девушка.
- Если честно, ты только не обижайся на мои слова, я бы с ним даже рядом не села, - бесцеремонно выпалила Люба.
- Как можно говорить такое о человеке, которого совсем не знаешь?
-  Да показывали мне твоего избранника. Метр с шапкой. Ни ростом, ни рожей не вышел. И бука букой.
 - А мне и такой подойдёт, - ответила Галина и перевела разговор в другое русло.
 - Ты лучше расскажи, как у тебя дела, сама-то замуж не собираешься?
- Пока нет. Поклонников много, но подходящей кандидатуры не вижу.  Хочу, чтобы мой муж и отец моих детей был высоким, сильным, мог бы на руках меня носить. И, конечно же, красивым. На меньшее я не согласна.
 -Желаю удачи, - сказала Галина. На том и расстались.
После этого разговора у девушки остался неприятный осадок. Но со временем всё забылось. Вскоре Галина вышла замуж, и жизнь потекла своим чередом.
Алексей, так звали мужа Галины, души не чаял в своей жене. На руках в буквальном смысле её, конечно, не носил, но берёг, можно сказать, пылинки сдувал. А сама Галина расцвела, ещё больше похорошела, превратилась в статную, красивую и уверенную в себе женщину.
Ну а что Любаша? Долго искала она достойную кандидатуру на роль мужа. Шли годы, молодость тоже на месте не стояла. Вот уже и четвёртый десяток разменяла. И тут появился у неё очередной поклонник. Улыбался, говорил комплименты, дарил цветы. Была когда-то у него семья. Сейчас снова свободен. Конечно, не Ален Делон, но выбирать было уже поздно. И крепость сдалась. На предложение руки и сердца Люба ответила согласием. Первое время всё было хорошо. А потом началось. Друзья-приятели, пьяные загулы, грубые окрики и даже угрозы. Ещё и руки стал распускать. Короче, жизнь не задалась у Любаши.
- Смеялась ты когда-то над Галкой, считала её неудачницей, её жениха тоже высмеивала, называла букой и недомерком, - говорила ей мать. – Посмотрела бы ты сейчас на них. Живут, как голубки. Друг на друга не налюбуются, не нарадуются. И к тёще, как к родной матери,относится.
А Любе и возразить было нечего.


Рецензии