Конкурс Поэзии Ганновер

"С 2012 года в Ганновере проводились международные поэтические турниры, которые организовывал поэт Александр Крафт совместно с редакцией журнала «Окна» и группой единомышленников. В этих турнирах участвовали авторы, которых объединяло не только желание заявить о себе или получить оценку жюри, но и потребность, и возможность общения с другими поэтами. География участников прошлых конкурсов: Россия, Беларусь, Украина, Казахстан, Литва, Латвия, США и Израиль. Членами жюри в разные годы были: литературный критик Евгения Коробкова, поэты Михаил Свищев, Вадим Ковда, Сергей Викман, Алена Максакова, Виктория Левина и др."
                (Орг. комитет - Конкурс Поэзии -Ганновер)
                http://inter-focus.de/?p=1732


Летом 1912 года из портала Стихи.ру пришло мне приглашение для участия в Поэтическом Конкурсе для русскоязычных Авторов разных стран в Ганновере. Участникам было предложено привезти на Конкурс свои книги.

И я взялась мою книжку составлять. Включила в нее избранные стихи и две миниатюры, иллюстрировала своими фотографиями, занесла данные на флэшку и отнесла в местную типографию, где шэф фирмы за мой счет после работы мне отпечатал нужное количество экземпляров.

Потом мы, участники из Германии и России, встретились в Ганновере на Рождественских праздниках на нашу Поэтическую Олимпиаду, обменивались книгами и читали свои стихи  и я даже заняла 13 место.

Встреча проводилась несколько дней, в нее включались различные мероприятия. Оплачивать поездку надо было самим. Жителям России надо было оплачивать визу, билеты на самолет.

Мне в этом отношении повезло, я села в поезд и после пары пересадок через несколько часов прибыла в Ганновер. На перроне меня встретил организатор Конкурса Александр Крафт, отвез и устроил меня в гостиннице в отдельный номер. Наутро нас отвезли на Автостанцию и распределили по туристическим автобусам - предстояло трехдневное путешествие по городам Европы.

Нам предлагалось выбрать путешествие по желанию, кто куда хочет ехать. Можно было в Голландию, Францию и т.д. Многие участники из России выбрали Париж. Я выбрала Прагу. Мы расселись по автобусам и нас повезли. Туристическое агентство было русским и экскурсовод говорил по-русски.

Оказалось, что в автобусе были в основном случайные туристы. Кто-то приехал из России в Германию навестить родственников, а те им подарили путешествие. Моя соседка оказалась женщина из города Сумы. Она в свое время вышла замуж за немца через свадебное агентство и жила теперь в Гамбурге. Сзади нас сидела супружеская пара из Казани, учительница с мужем. У мужа был день рождения в этот день и экскурсовод подарил ему приготовленный для такого случая подарок. В конце поездки нам предложили сложиться для водителя. Мы конечно сложились...

Вечером распределили парами по комнатам отеля, я устроилась с моей соседкой по автобусу. Утром был завтрак в фойе...

Чего там только не было! Ну все что хочешь к чаю или кофе, соки и прочее. Но самое вкусное были блинчики, которые у нас на глазах готовили - палачинки.

Мы еще себе булочек с колбаской и сыром на дорогу наложили в сумочки и нас повезли на экскурсию. В обед дали свободное время в центре Праги, где мы сходили в кафэ покушать.

Так прошло два дня. На прощание катались по реке на кораблике с музыкальным сопровождением. Взбирались на холм на берегу, на обзорную площадку, сфотографировались под огромными часами и под канатом, на котором висела всевозможная обувь, которую гости Праги туда закидывали. По примете, чтобы когда-нибудь туда вернуться.

Из участников нашего Поэтического конкурса нас в Праге оказалось только трое.

По возвращении в Ганновер мы опять переночевали в Отеле и потом встретились на месте проведения Конкурса. Помимо участников были и сопровождающие лица или просто гости. С одной участницей из Восточной Германии приехал ее партнер, местный немец. Каждый Участник читал свои стихи, жюри выбирало, кто проходит на второй этап, на третий...

Участники сложились на приз для победителя, поскольку все расходы каждый оплачивал сам. Только победитель в конце получил наряду с призом  еще подарок в конверте. Фоторепортаж с этого мероприятия был помещен на портале "Стихи.ру".

А книжку мою я назвала "Лишь летая, душа живёт"
http://proza.ru/2009/09/29/586


Рецензии
Конкурс Поэзии Ганновер
Фестиваль в 2022 году. Анонс
http://stihi.ru/2021/11/05/42

Нелли Камерер   24.11.2021 13:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.