Странствия солнечного искана...

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ  ЛЕГЕНДА
               

                П  Р  Е  А  М  Б  У  Л  А

         До недавнего времени я писал стихи и прозу, которые изредка публиковал в соцсетях. Мои сочинения читали друзья, просто посетители моих аккаунтов.
          В ноябре прошлого года ко мне обратился мой знакомый с интересным и необычным для меня предложением — написать небольшой рассказ, а еще лучше — Легенду про нашего общего друга. Необычность в том, что до этого я писал по велению души. Заказ же на такое произведение поступил впервые, и я решился.
              Идея мне показалась достаточно интересной и увлекательной. Легенду я стал писать эзотерическую, применив свои знания астропсихологии, мистики, психологии. Среди всех видов легенд легенда эзотерическая эксклюзивна и необычна, с элементами феерии и философии.
           Я постарался выполнить все пожелания заказчика, который остался доволен тем, что в итоге получилось.
          Думается, что следует пояснить: кому-то эта вещица может показаться примитивной; некоторым читателям она показалась пафосной. Но дело в том, что сам материал продиктовал форму, языковые приёмы и стиль изложения.
              Для меня же это стало неким филологическим экспериментом.
          По моим ощущениям это получилась не столько Легенда, которую мне заказали, сколько достаточно точный психологический портрет героя Легенды. Эти ощущения, как мне кажется, не всегда были доступны осмыслению и понятны этому человеку. Думаю, что далеко не всегда он мог объяснить себе истоки, мотивы своих поступков и принятых решений. Я как автор, постарался завуалировать голую правду своими размышлениями, знаниями из разных областей и литературно поэкспериментировать с открывшейся мне в процессе работы информацией.
          Я рассуждал так: нельзя выставлять внутренний мир человека в оголённом виде на потеху публике. Однако можно попытаться разобраться в истоках, причинах и следствиях поступков, в жизненных перипетиях и проблеме выбора, которая затрагивает любого человека, посмотреть на себя со стороны.
              Паче ожидания работа оказалась интереснее и глубже, чем казалось в начале. Так что я готов к дальнейшим экспериментам и вас приглашаю поучаствовать в них.

Предлагаю Вашему вниманию моё собственное изобретение: ЛИТЕРАТУРНЫЙ  АМУЛЕТ  на базе гороскопа как оберег, как посыл и/или запрос в Вечность, энергетический снаряд для воплощения идей и желаний.


                Сомнений нет, здесь каждый человек — поэт,                Конечно ,если человек тот — Человек    

Когда всходила черная луна,                а солнце растворялось желтой тенью                в густой чернильной заводи пруда,                он отменил земное тяготенье:                теперь довольно, здесь смогу я сам                определить и силу и движенье!                Хочу познать весь путь, ведущий к небесам, —                и — окунуться в воды. В обнаженьи,                смывая всё привычное волной,                её кристаллом синеву вбирая,                свет преломляя ранней тишиной,                творя алмаз из капли минерала,                Он в музыке поющих сфер рождал так сотни солнц,                горящих в ало-красном предвкушеньи                услышать песнь звезды, звучащей в унисон                с его звездой, где радуга в потоке отрешенья                прямою стала, все цвета вобрав,                сменив порядок их. Вы разгадали тайну?                Вся геометрия раскрыла в нем свой нрав:                Вселенная как человек — бескрайна…                Найти наклон и уровень сознанья,                тогда круги воды распахивают гладь,                а корабли идут за горизонт блужданья.      
Вы спросите — кто он?                Кто заглянул туда?                Не спросите — вам всем известно!                Создатель мира цветоформ,                Где высота и чувственность небесны…
Оксана Сорокина — Искану…               


      
   Маленькая страна — Молдавия, затерялась она на просторах Европы… Есть тут жуткое место — буджакская степь. Живет здесь маленький, но гордый народец — одичалые потомки турков-тартар, изгнанных из Турции за то, что отправляли мусульманскую веру по православным обрядам. История этого народа начинается в древней Византии и богата традициями и преданиями…
Жили они в бедности большой, лепили себе скромные мазанки. Домишки словно вырастали из глиняно-песчаной земли. Степь — сухая, бесплодная. Зимы — суровые, ветры злые, колючие; снежные барханы…
Но вот однажды зима выдалась необычная. В середине января задули ветры теплые из Турции… И в ночь на 17-е января всё небесное электрическое напряжение скопилось над маленьким домиком, и грянул гром… Ярчайшие фиолетовые молнии блистали в предрассветной зимней тьме…
Что же произошло в этот момент: в темноте мерзко взвизгнула старая калитка и в нее проскользнула темная тень – повитуха спешила к роженице…
На холщовом соломенном тюфяке лежала молодая женщина, измученная тяжелыми родами. В глазах роженицы уже не было надежды, одна печаль и усталость — силы покидали её, и она уже не надеялась благополучно разрешиться от бремени.
В этот момент к ее немеющей руке прикоснулась тёплая рука повитухи. Старушка открыла свой чёрный дорожный мешок, достала склянку с золотистой жидкостью и капнула три капли на пересохшие губы измученной роженицы. Женщина слизнула капли и впала в беспамятство. Дальнейшее происходило без её участия…
Мальчик появился на свет через десять минут, но не закричал. Повитуха быстро и ловко засунула ему палец в рот и вытащила оттуда серебристую жемчужину, а ребёнок задышал и вскрикнул. От его крика пришла в себя мать.
Рассматривая жемчужину при колеблющемся свете масляной лампы, повитуха задумчиво сказала: «А мальчик-то родился непростой… Пусть эта жемчужина всегда будет с ним, береги её пуще глаза. Это – его Дар. Она укажет ему путь по этой жизни и приведёт его к истинному его предназначению.
Каждый раз, когда жемчужина будет менять цвет, будет меняться и его жизнь».
Тут ураганный вихрь ворвался в окно, хлопнул створкой, лампа погасла, предсказательница исчезла…
Мать услышала, но не придала значения этим словам: не до того ей было — надо было позаботиться о ребёнке.
Через несколько дней, окончательно придя в себя, мать принялась за уборку и в люльке под подушкой нашла жемчужину, о которой совсем позабыла.
 «Продам её, если станет совсем тяжко», — подумала мать. Жемчужину она спрятала до поры на дне сундука, в самом дальнем углу…


Глава КРАСНАЯ
Марс, 7 лет

Тёмно-фиолетовая туча, почти чёрная, с глухим утробным ворчанием приближается неостановимо, ширится, скрывая небо. По ней пробегают всполохи зарождающихся молний. Средь бела дня сгустились вечерние сумерки.
Дуб, древний, огромный, слегка шевелит листвой — приветствует свою подругу-грозу.
Мальчик сидит у подножия дерева. Он вжался спиной в мощный ствол, задумался, ушёл в себя. Дуб погладил маленького Искана свой веткой. Мальчик вдруг увидел себя со стороны — глазами себя-взрослого. Он-ребенок удивился себе-Мужчине, но не испугался. Ему стало интересно.
Мальчик спросил: «Ты откуда?»
— Я… из другого мира, из другой жизни. Хочешь посмотреть?
— Хочу! – храбро вскрикнул Искан.
Мужчина взял мальчика за руку, и они оказались на красивейшей планете, похожей на Землю. Искан увидел громадные пирамиды, зелёные рощи, красный песок…
— Я-ты жил здесь… теперь тут жизни почти не осталось… только её следы… Ты позже вспомнишь эту твою жизнь…
Оглушительный раскат грома сотряс воздух. Мальчик встрепенулся, открыл глаза. Тяжёлые, крупные, редкие пока капли били в землю. Сухо было только под Дубом.
Красный молниевый шар подплыл к Искану, завис с ним рядом. Вслед за шаром подошёл неизвестно откуда очень высокий мужчина в странном одеянии: льняная рубаха опоясана красным витым широким шнуром. Алые кожаные сапоги. Серебряные волосы стянуты на затылке в пучок. Небольшая серебристая борода. Глаза … в них Солнце и Луна… В руке странный посох: искусная резьба, загадочный узор, на вершине камень — похож на Солнце, переливается лунно-солнечным светом. На левом плече — вещий Ворон.
— Привет тебе, Искан, — мужчина присел на гранитный валун, невесть как занесенный под Дуб.
— Здравствуй! А ты кто? Откуда меня знаешь? — мальчику стало интересно.
— Зовут? — удивился волхв, — Перун, Один, Зевс — это всё Я.
— Ты — волшебник?
— Да. Скажи, тебе понравилось на другой Земле?
— Очень.
— Это хорошо. Ты молодец, — дружелюбно улыбнулся волхв, — теперь послушай внимательно и запомни. Это было твоё первое настоящее путешествие в этой твоей жизни. Ты будешь расти и будешь посещать другие планеты, звёзды, миры, времена. Ничего плохого с тобой не случится. Когда ты вырастешь, ты станешь знаменитым волшебником. Твое волшебство будет удивлять, радовать, поражать, даже — исцелять.
— А у меня будет волшебная палочка? — Искан затаил дыхание.
— Да, у тебя их будет несколько. Ты станешь создателем миров. Хранитель будет тебя оберегать. Наша встреча — наша с тобой тайна. Храни её.
Красная молния заколыхалась и рассыпалась искрами. Из камня на посохе вырвался яркий свет.
Мальчик зажмурился, выдохнул, открыл глаза. Ливень вовсю барабанил по листьям, но Дуб надёжно укрывал Искана… Красной молнии, волхва уже не было…
В это время мать Искана дома гладила для сына школьную форму — скоро 1-е сентября: первый раз в первый класс…
Краем глаза она уловила алое свечение у нижнего угла сундука. Женщина подошла, откинула тяжелую крышку, глянула внутрь.
Красный свет пробивается сквозь сложенные вещи. Она достала стопку белья и увидела забытую жемчужину.
Мать вспомнила предсказание повитухи. Услышала раскаты грома, встревожилась: сын что-то очень долго гуляет. Она вернула стопку белья на место, закрыла сундук и поспешила позвать Искана домой. Женщина открыла входную дверь — у порога стоял сын. Лицо его неуловимо изменилось ....



Глава ОРАНЖЕВАЯ
Меркурий, 14 лет

Перефразируя Маяковского: в сто сорок солнц рассвет пылал, в июне было это, была жара, жара плыла, раскалялось пекло…
В прохладной каморке Искан читал любимую книжку. Он и не заметил, как оказался на границе миров.
Астральное путешествие на сей раз оказалось долгим…
Мать хлопотала по хозяйству, собралась поменять скатерть. Она подошла к сундуку и — застыла в испуге, в тревоге: от угла, где хранилась жемчужина, исходил сочный, апельсиново-оранжевый свет, горячий, пылающий.
Женщина забеспокоилась, пошла посмотреть, что делает сын. На пороге каморки она застыла в испуганном недоумении: Искан лежит на своем топчанчике, книжка на полу, рука свесилась безжизненно. Лицо бледное, дыхания не слышно.
Привести в сознание сына мать не смогла, побежала в больницу за врачом…
Подросток, так и не придя в себя, оказался в палате. Врачи стоят вокруг, задумчиво его разглядывают.
— Кома, — доктор озвучил диагноз, — вы, голубушка, идите-ка пока домой. Здесь от вас ничего не зависит.
Женщина, плача, вышла в коридор и, обессиленная, присела на лавку.
— Не плачь, иди домой, — голос показался матери знакомым. Она подняла голову и в пожилой медсестре узнала повитуху.
— У меня сын здесь, умирает…— жалобно прошептала мать.
— Всё будет хорошо. Просто время пришло ему получить свой Дар. Мальчик-то уже не маленький, понимает и знает больше тебя. Как только твой сын вернётся домой, отдай ему жемчужину и не удерживай мальчика возле себя, отпусти его…
Мать открыла глаза — рядом никого не было, повитуха исчезла…
Оранжевая планета… Солнце совсем рядом, близко-близко. Планета в дымке странного, удивительного тумана. Туман не влажный — Искан разглядел в нем множество идей, мыслей, открытий, знаний. Около портала из четырехгранных колонн марево уплотнилось. В нем проявились как на фотопленке знания о прошлом, настоящем, будущем, обо всех и вся…
Из портала вышел Перун-Один.
— Привет тебе, мой мальчик!
— Здравствуй, волшебник, — Искан вспомнил их первую встречу в этой его жизни.
— Ты повзрослел, молодец. Пришла пора познакомить тебя с Гермесом. Он — Владыка этой планеты и посредник космический…
Следом за волхвом из портала вышел хозяин этого мира в человеческом облике.
— Приветствую тебя, Искан. Пойдем, покажу тебе мои владения, расскажу много интересного.
Они отправились гулять по планете…
— А я могу здесь учиться?
— Конечно, можешь. Ты научишься создавать мыслью порталы, проходить через них не только сюда, но и в другие миры, в разные времена, на любые звёзды. Космос-астрал бесконечен.
— А почему здесь такой странный туман?
— Этот туман на Земле назвали ноосферой — сферой знаний. Ты начинай готовить себя к самостоятельной жизни на Земле. Ты будешь искать себя, всё поймешь, узнаешь. А я дарю тебе лёгкость на подъём, любовь к путешествиям не только земным, но и межпланетным, межзвёздным, астральным, временным. С помощью мысли, силой мысли ты будешь безбоязненно, безопасно посещать иные миры и времена. Помни, всё будет хорошо с тобой, не бойся жить. Наша встреча — ещё одна ступень инициации, посвящения. У тебя особое предназначение в этом твоем воплощении. В других твоих жизнях ты бывал здесь. Скоро ты всё вспомнишь. А теперь тебе пора на Землю. Я провожу тебя, Искан.
Гермес плавно повел рукой перед ним. Искан зажмурился и почувствовал, что – летит…
Полёт замедлился. Искан открыл глаза и увидел, что лежит почему-то в больничной палате…
Домой его выписали через два месяца. Мать сказала, что хочет поговорить о важном в его судьбе, подвела к сундуку. Оранжевое свечение стало слабее, но оставалось чистым и ясным.
— Когда ты родился, у тебя была серебряная жемчужина. Повитуха велела рассказать тебе, что это – твой Дар, чтобы я берегла её до поры. Теперь ты сам храни твою жемчужину, береги. И помни: как только она поменяет цвет, в твоей жизни произойдут важные перемены…


Глава ЖЕЛТАЯ
Юпитер, 21 год

Летят как птицы годы учёбы: школа, институт, стройотряд, трудовая практика – вождение туристов по музеям Москвы. Весь день учишься, работаешь; вечером, уставший, падаешь в койку – отдохнуть и хоть немного выспаться…
Из институтского общежития удалось перебраться в коммуналку: длинный узкий коридор, заваленный старым хламом; кухня, где несколько семей за своими столиками готовят еду; беседы, перебранки, сплетни, слухи…
Скромная комнатка: кровать, столик, несколько полок с книгами… Чемодан в углу — архив всяческих бумаг, документов, фотографий… Под бумагами в коробочке спрятана заветная жемчужина… В каждодневной круговерти, в сутолоке до предела загруженных дней о ней Искан и не вспоминал — некогда было…
Как-то раз среди недели выдался свободный день. В обычно многолюдной квартире непривычно тихо: кто-то на работе, кто-то уже уехал в отпуск. Искан прошел на кухню заварить себе чай.
— Здоро;во! — Искан обернулся, увидел старенького соседа-пьянчужку, даже удивился — они почти не общались до сего дня.
— Здравствуйте. Чай со мной будете? — Искан поставил чайник на плиту.
— Чай?.. Вообще-то можно, но — потом. Ты можешь мне составить компанию? У меня сегодня годовщина — я обрёл свободу в этот день…
— Могу, если не помешаю, — Искану стало интересно. Он заварил чай, вместе с соседом пошёл в его комнату.
У окна стол, пара стульев. Диван в простенке между окнами. И — книги, много-много. Стен не видно – сплошь книжные шкафы, достают до потолка.
Искан оказался здесь впервые, удивился: никак вот не вяжется образ пьянчужки с такой обстановкой.
— Присаживайся, сосед. Поговорим маленько. Удивил я тебя, да? — хозяин комнаты улыбнулся лукаво.
— Да уж, удивили так удивили, — Искан всматривался, оглядывался.
— А ты молодец: нелюбопытен, немногословен, — сосед внимательно, пристально вглядывался в гостя, — я тебя давно приметил, всё хотел с тобой поговорить. Да вот только соседи как свидетели совсем уж не нужны нам…
— Скажите, вы и эти книги… вы — кто?! — Искан решился спросить.
— Понимаю твоё удивление: пьяница и такая библиотека. Я вообще-то не пью, это — маскировка: легенду-образ надо поддерживать… Сначала скажу немного о себе, потом то, что должен тебе рассказать о тебе. Знаю, ты никому не расскажешь.
О себе коротко скажу. Начинал я в секретной лаборатории по изучению мистических явлений. Создана она была при Сталине, руководил ею Спиркин Александр Георгиевич. Он, кстати, был одним из создателей Большой Советской Энциклопедии, автором учебника «Основы философии», умнейший человек. Так вот, изучали мы там экстрасенсорику, эзотерику, продолжали работы, начатые еще в спецотделе при ОГПУ. Им руководил Глеб Бокий, с ним работал и Барченко, сотрудничали и Вернадский с Бехтеревым. На островах Соловецкого архипелага был лагерь-шарашка. Мы там изучали странные явления, искали порталы в иные миры, искали Гиперборею.
В лагере оказались гении в разных областях — от художников до физиков, разных возрастов — даже очень юных, но со способностями.
Работали Флоренский, Нечаев, эксперт-криминалист Михаил Виноградов. Он там занимался парапсихологией. Мы изучали биополе, биоэнергоинформационные поля, психотехники, работали вместе с институтом мозга…
Нет, телепатии научить нельзя — она от Бога, — прервал рассказ сосед, улыбнулся, отвечая на мысленный вопрос Искана, — я опять тебя удивил, мой друг?
Искан молча кивнул.
— Да, так вот. Сталин активно этими науками интересовался, относился к ним серьёзно. Сотрудничали, консультировали его Гурджиев, Мессинг, Бадмаев, причём нетрадиционными способами, на расстоянии… Это еще один ответ на твой мысленный вопрос. Когда-то в ссылке Иосиф Виссарионович провёл четыре года с эвенкийскими шаманами. Они подарили ему трубку, которой владел верховный шаман. Там же, тогда же он у них прошёл обряд посвящения…
На Соловках мы жили неплохо — ещё один ответ на твои мысли. Главным было сохранить в себе состояние внутренней свободы, необходимое для творчества. А работа наша, всех ученых там была именно творческая. Магическое и творческое сознание — близнецы-братья…
Недавно я получил Знак… о тебе… Да-да, о тебе. Ты понял уже: я многое вижу, знаю, могу. Слушай очень внимательно. Я знаю о твоем необычном рождении, о твоих способностях, откуда ты сюда пришёл… в смысле — на Землю…
— Откуда? — подумал Искан.
— С Сириуса. Да, так вот. Тебе предстоит сейчас для самого себя определить цели и понятия этой твоей жизни. Удовлетворение своих земных потребностей не главное для тебя, свыше тебе дано много больше. Важно свои жизненные потребности гармонично увязать с философским развитием твоего мировоззрения. Ты уже понял, что есть у тебя высшие цели.
Чтобы ты воплотил свой Дар, тебе нельзя терять готовность к встрече со сказкой, с неожиданностью, с чудом. Помни: возможности даются тому, кто мечтает; чудо даётся тому, кто верит… Только не сомневайся. В сомнениях скрыт страх, а страх есть смерть.
У тебя огромные способности, магические в том числе. Задача: научиться грамотно ими пользоваться…
Теперь мы расстанемся. О нашей этой встрече знать никому не надо. Иди и да хранят тебя Высшие Силы…
Искан встал, склонил голову в прощальном полупоклоне, молча ушёл в свою комнату. Он открыл дверь и на пороге застыл в изумлении: в сумерках комната слабо освещена желтым светом. «Жемчужина?» — подумалось-вспомнилось…
Искан придвинул к себе чемодан, из-под стопки бумаг достал коробочку. Жемчужина излучает мягкий янтарно-лимонный свет… Он задумчиво разглядывает изменившуюся жемчужину. Осторожно возвращает на место бумаги, убирает чемодан…
Вихрь мыслей не даёт покоя… Искан прилёг, закрыл глаза и …
Огромнейшая гигантская планета… Из газового облака-портала выходит Гермес Трисмегист.
— Привет тебе, Искан! Рад встрече.
— Здравствуй! Я хотел тебя увидеть, — Искан обрадовался.
— У тебя сегодня насыщенный день. Ты многое узнал.
— Да, но у меня остались вопросы…
— Ответы ты будешь получать постепенно. Жемчужина даст тебе знаки. Ты действительно пришёл в эту жизнь с Сириуса – со звезды Богов.
Но об этом — позже. Тебе пока есть что обдумать, в чём и с чем разобраться. Всё сразу – нельзя. Возвращайся, работай с тем, что сегодня узнал, – твой сосед тебе сказал всё верно… Добрых тебе дорог… И помни: жемчужина — твой Дар, хранитель, путеводитель.
Искан очнулся… Янтарный свет немного ослабел, но всё еще был в комнате…
За окном — вечерние сумерки. А утром — поездка с туристами по Золотому кольцу. Надо собрать дорожную сумку…
Утром Искан уехал. Вернулся через неделю. Комната соседа-философа была пуста!
— А где её хозяин? — Искан спросил другую соседку по квартире.
— Какой, сосед? Комната эта пуста давно, в ней никто не жил и не живёт.
Искан вернулся к себе, прилёг отдохнуть. И — увидел перед собой наяву старика.
— Это — тебе, — философ вложил ему в руку коробочку, — для твоего Дара…
Искан посмотрел на неё, поднял голову — в комнате никого не было. А у него в руке осталась волшебная шкатулка. Он долго её разглядывает: из мягкого, бархатного хрусталя, в то же время удивительно прочная и … желанная… «Она из иного мира» — подумалось Искану….



Глава СВИНЦОВАЯ

САТУРН, 28 лет


Румыния. Интересная работа. Осень — золотая, щедрая, ярмарки… Как говорится: ничто не предвещало…
Вдруг… Хотя какое там «вдруг» — «вдруг» только вначале кажется... и лишь потом понимается, что испытание очередное послано свыше…
Вечер уходил тихо, неспешно. Ночь разливала тишину…и тут… За окном раздались выстрелы, автоматные очереди, крики, свистки полиции… В какой-то момент пришло понимание, что эта земная жизнь вот-вот закончится… Уже мысленное прощание с теми, кто дорог сердцу, душе… В памяти всплыло читанное когда-то:
«А может, лучшая победа;
Над временем и тяготеньем —
Пройти, чтоб;не оставить следа,;
Пройти, чтоб не оставить тени

На стенах…;
; ; ; ; ; ; ; ; Может быть — отказом
Взять? Вычеркнуться из зеркал?
Так: Лермонтовым по Кавказу
Прокрасться, не встревожив скал.

А может — лучшая потеха
Перстом Себастиана Баха
Органного не тронуть эха?
Распасться, не оставив праха

На урну…
; ; ; ; ; ; ; ;Может быть — обманом
Взять? Выписаться из широт?
Так: Временем как океаном
Прокрасться, не встревожив вод...»

В глаза брызнул холодный свинцовый блеск — живая, тёплая ранее жемчужина омертвела, покрылась ледяной жесткой коркой. Мертвенный сумрак затопил комнату.
Искан упал в кресло… Суровая, холодная, тревожащая планета, огромная. Красивые переливчатые кольца вокруг нее…
Гермес, учитель и проводник, вышел из астрального портала.
— Привет тебе, мой способный ученик!
— Здравствуй! Вспоминается — я уже был здесь когда-то.
— Да, был. Эта планета  суровых уроков, планета познания жизни, смерти, выдержки, силы воли. Ты успешно прошёл проверку на прочность, не испугался, не побежал. Владыка этой планеты дарит тебе несгибаемость, внутреннюю духовную крепость. Если хочешь, можешь побродить здесь.
— Конечно, хочу, — Искан осматривает окрестности: вон там интересные горные вершины, они зовут к себе.
Семь высоких гор разной формы, разного цвета. Шесть образуют круг, седьмая, выше всех — в центре. Вершины золотятся, отсвечивают пронзительной синевой.
Искан понял: слились в чувственном союзе закатный отсвет Солнца и утренняя заря Сириуса. И его уже не удивило такое невозможное вроде бы слияние: Сириус в Космосе невообразимо далеко, но в родной, привычной астральной Вселенной возможно всё.
Искан бросил в пространство мысль — настойчивую, решительную и … оказался вслед за ней на седьмой, центральной горе из свинцового гранита. Отсюда он увидел галактики, параллельные миры, вихревые цветные потоки астральной, магической энергий. Это было высшее волшебство! Звезды блистали, протягивали к нему в приветствии свои лучи! Синий поток с Сириуса пролился на Искана целительным, благодатным дождём.
Владыка планеты пояснил: ты выдержал жесткую философскую проверку мировосприятия, сделал верный выбор среди предложенных ценностей. Шесть гор — шесть основных ценностей, разные земные блага, яркие, богатые, заманчивые. Ты же избрал духовный путь, знания, талант, независимость, свободу, высшую цель, самодисциплину, потому земные блага даются тебе в награду. А многие гонятся за богатством. Да, наличие денег на холст или чернила и бумагу не ухудшат бумагу или холст. Только человек без духа и души что на них отразит, напишет?! Материальные блага не даются просто так. Они даются как поощрение к труду, как возможность трудиться, как награда за труд. Помни: всё достижимо для тебя — через делание. Ты строг к себе, потому достигнешь многого. Земные ценности, земные блага преходящи, а твоё творчество вечно, как ты сам.
Ты увидел сегодня, как уходят люди… Так устроено на Земле: кто-то идет с тобой по твоему пути долго, кто-то раньше сворачивает в другую сторону, кто-то уходит навсегда. Помни: у каждого свой путь, своя задача, своя цель, свой срок, своё время… С тобой навсегда — только твоё, только с истока — с Сириуса…
Вот ещё один дар тебе от меня: время. Ты можешь работать с разными временами, с прошлым и будущим, не только с настоящим… Всегда будь самим собой.
А теперь тебе пора…
Искан вздрогнул, открыл глаза. За окном — крики, свист, выстрелы. Кто-то ворвался в соседнюю квартиру.
Душа вскричала: «Помоги!»
— Я с тобой, храню, живи, — услышал Искан в мыслях, в душе мелодичный голос, понял: это — жемчужина, оттуда, с Сириуса…

И тут он сам оказался внутри зеркального снаружи жемчужного шара. Шар этот словно шапка-невидимка сокрыл его от мира до времени…
Сколько он находился в этом шаре? Время — остановилось. Пришло понимание-воспоминание структур миров, пространств, обретение мудрости, устойчивости. На стенке шара как на экране развёртываются мистерии жизни и смерти. И — Победа: победа над хаосом, победа над слабостями, над искушениями…

Как только внешняя земная опасность миновала, шар исчез, земной мир открылся…



Глава ЗЕЛЁНАЯ

Венера, 35 лет


Вечер. Сумерки за окном темнеют, сгущаются, уплотняются. Уютное кресло. Торшер: лампочки-свечи под зеленым абажуром. Любимая книга. Знакомые строки… И вдруг (а вдруг ли?) среди привычного текста читается:
«Тебе откроются виденья
Иных миров, сказаний древних,
Причины вечного теченья
Времён в мирах, Любви Предвечной…»

Удивление: откуда, почему в книге, в знакомом тексте — ЭТО?! А в подсознании, в мыслях, в душе: «Это он – ЗОВ!» Зов — из Будущего.

Тишину нарушил звонок телефона. Искан взял трубку: «Алло».
— Привет тебе! — голос в трубке незнакомо-знакомый, нездешний…
— Здравствуйте, — он ответил в растерянном раздумье.
— Очень хочется повидаться. Перезвони мне. Запиши мой номер, — голос продиктовал цифры, — жду звонка.
Искан в задумчивости вернулся к своему креслу, сел. В памяти подсознания прозвучали строки:
«Не ангел ли с забытым другом;
Вновь повидаться захотел,;
Сюда украдкою слетел,;
И о былом ему пропел,
Чтоб;усладить его мученья?
Тоску любви, её волненья…

В душе моей с начала мира
Твой образ был напечатлён,
Передо мной носился он
В пустынях вечного эфира.;
Давно тревожа мысль мою,;
Мне имя сладкое звучало
Во дни блаженства мне в раю...»

Прозвучавшие в мыслях строки написались перед ним серебристыми иероглифами на голубовато-салатовом пространстве. «Это жемчужина даёт мне знак», — понял Искан, — «надо позвонить». Он посмотрел на листок с записанным номером, проговорил цифры мысленно и…

Планета своенравная, движется не как другие: вращается наоборот. Восход Солнца у нее на западе, заход — на востоке, сама вертится медленно, вокруг светила же порхает бабочкой: такая вот сущая кокетка, изменчивая, капризная, но — манящая, завлекающая. Звезда Вечерняя и Утренняя.
Равнины — волнистые, округлости холмов женственно-изящны, чувственны. Вулканы — вулканы страстей. В дали четыре горных массива. Над полюсом гигантская воронка. Облака над ней закручиваются в плотную спираль, эротично входят в воронку, ныряют в неё, достигая потаённых недр в глубине планеты…
Перед Исканом сгустился странный светящийся серебристо-салатовый туман. Из него выступила Владычица планеты.
— Ты позвонил, умница. Пора пришла поговорить о прекрасном, об основе жизни — о Любви. Вижу, ты уже оценил притягательную красоту моих холмов, тебя манят мои горные выси. К какому массиву ты хочешь отправиться?
— Вон к тому, — Искан протянул руку.
— Горы Афродиты-девы, — Владычица понимающе улыбнулась, — твой выбор говорит о многом. Тебя направило твое высокое чувство гармонии. Мир ты воспринимаешь через любовь. Ты наслаждаешься прекрасным — это замечательно. Эту красоту, это наслаждение ты будешь дарить миру. Не сейчас, позже. Момент посвящения к творчеству наступает у любого художника, писателя, композитора как ощущение недостатка творчества, наступает, когда творец ничего не станет ломать – кто ломает, тот строить не может. Вот разве маленький Моцарт, наполненный до краев талантом, что-то ломал вокруг? Просто его посвящение свершилось еще в утробе матери или вообще в прошлой жизни. А твое посвящение свершится позже — у каждого свой путь и срок.

А какая вершина тебя манит, привлекает?
Искан внимательно оглядел горную гряду.
— Вот эта, словно пирамида с разноцветными гранями.
— Оооо, да ты; Странник, не ищешь легких путей. Ты избрал Абстракционизм — поиск новых форм для выражения старых мыслей. Вопрос таланта абстракциониста — это вопрос протяжённости и наполненности его личного пространства.
Абстрактному искусству не сто лет, не двести — оно было всегда. Оно зарождается в каракулях ребёнка: это попытка познания нового мира. У него личное пространство маленькое, он пытается расширить его через неразборчивые, малосмысленные для окружающих каракули. Поведать о своём знании дитя не может. Ребёнок, в котором живут воспоминания о его прошлых воплощениях, пытается рассказать о них рисунками.
Свое личностное пространство абстракционист может раздвинуть как угодно далеко и при этом не разрушать окружающий мир. Это — высокая магия знаков, форм, символов, цвета, смыслов. В девятиярусной вселенской конструкции есть место и звёздам-гигантам, и черным дырам, и весело виляющему хвостиком сперматозоиду… И это всё — в самом художнике, в его пространстве…
Вижу — у тебя есть вопрос.
— Да. Мне вспомнились сегодня и прочитались странные стихи. Они – от тебя?
— Нет, они — от Владыки Голубой планеты, из Будущего. Он служит Высшей Космической любви, посылает такие знаки избранным. У тебя в этом воплощении высшее предназначение. Лучше, чтобы ты был к нему готов.
— Владычица, разве есть любовь и Любовь? Как её понять и можно ли её постичь?
— Моя: земная любовь. Она в жизни человека постоянно изменяется: от первой, инстинктивной любви к матери, основанной на неосознанных ощущениях тепла, сытости, защищённости, к первой острой подростковой любви, когда от гормонов горит кровь. Затем — к осознанию желания создать собственную семью, защищать и оберегать своих детей. И, наконец, осознание любви как осуществления, создания: она от любви к конкретным людям меняет свое качество и становится любовью к миру. В конечном итоге она выражается творчеством в любой области. То есть творчество — это акт высшей любви, любви космической, духовной. Акт творчества гораздо сильнее и всё же перекликается с оргазмом любви физической. Искусство — одна из ипостасей любви, оно — иной взгляд на мир…
Искан, ты можешь приходить ко мне, когда захочешь. Ты всегда здесь найдёшь вдохновение и помощь. Пока же расстанемся до поры…
В комнате салатовая дымка постепенно рассеивается. Ночь вступает в свои права…
Искан еще долго обдумывает своё путешествие. Оживают в душе воспоминания, наполняют её живительной радостью…



Глава ЗЕЛЁНАЯ

Венера, 35 лет


Вечер. Сумерки за окном темнеют, сгущаются, уплотняются. Уютное кресло. Торшер: лампочки-свечи под зеленым абажуром. Любимая книга. Знакомые строки… И вдруг (а вдруг ли?) среди привычного текста читается:
«Тебе откроются виденья
Иных миров, сказаний древних,
Причины вечного теченья
Времён в мирах, Любви Предвечной…»

Удивление: откуда, почему в книге, в знакомом тексте — ЭТО?! А в подсознании, в мыслях, в душе: «Это он – ЗОВ!» Зов — из Будущего.

Тишину нарушил звонок телефона. Искан взял трубку: «Алло».
— Привет тебе! — голос в трубке незнакомо-знакомый, нездешний…
— Здравствуйте, — он ответил в растерянном раздумье.
— Очень хочется повидаться. Перезвони мне. Запиши мой номер, — голос продиктовал цифры, — жду звонка.
Искан в задумчивости вернулся к своему креслу, сел. В памяти подсознания прозвучали строки:
«Не ангел ли с забытым другом;
Вновь повидаться захотел,;
Сюда украдкою слетел,;
И о былом ему пропел,
Чтоб;усладить его мученья?
Тоску любви, её волненья…

В душе моей с начала мира
Твой образ был напечатлён,
Передо мной носился он
В пустынях вечного эфира.;
Давно тревожа мысль мою,;
Мне имя сладкое звучало
Во дни блаженства мне в раю...»

Прозвучавшие в мыслях строки написались перед ним серебристыми иероглифами на голубовато-салатовом пространстве. «Это жемчужина даёт мне знак», — понял Искан, — «надо позвонить». Он посмотрел на листок с записанным номером, проговорил цифры мысленно и…

Планета своенравная, движется не как другие: вращается наоборот. Восход Солнца у нее на западе, заход — на востоке, сама вертится медленно, вокруг светила же порхает бабочкой: такая вот сущая кокетка, изменчивая, капризная, но — манящая, завлекающая. Звезда Вечерняя и Утренняя.
Равнины — волнистые, округлости холмов женственно-изящны, чувственны. Вулканы — вулканы страстей. В дали четыре горных массива. Над полюсом гигантская воронка. Облака над ней закручиваются в плотную спираль, эротично входят в воронку, ныряют в неё, достигая потаённых недр в глубине планеты…
Перед Исканом сгустился странный светящийся серебристо-салатовый туман. Из него выступила Владычица планеты.
— Ты позвонил, умница. Пора пришла поговорить о прекрасном, об основе жизни — о Любви. Вижу, ты уже оценил притягательную красоту моих холмов, тебя манят мои горные выси. К какому массиву ты хочешь отправиться?
— Вон к тому, — Искан протянул руку.
— Горы Афродиты-девы, — Владычица понимающе улыбнулась, — твой выбор говорит о многом. Тебя направило твое высокое чувство гармонии. Мир ты воспринимаешь через любовь. Ты наслаждаешься прекрасным — это замечательно. Эту красоту, это наслаждение ты будешь дарить миру. Не сейчас, позже. Момент посвящения к творчеству наступает у любого художника, писателя, композитора как ощущение недостатка творчества, наступает, когда творец ничего не станет ломать – кто ломает, тот строить не может. Вот разве маленький Моцарт, наполненный до краев талантом, что-то ломал вокруг? Просто его посвящение свершилось еще в утробе матери или вообще в прошлой жизни. А твое посвящение свершится позже — у каждого свой путь и срок.

А какая вершина тебя манит, привлекает?
Искан внимательно оглядел горную гряду.
— Вот эта, словно пирамида с разноцветными гранями.
— Оооо, да ты; Странник, не ищешь легких путей. Ты избрал Абстракционизм — поиск новых форм для выражения старых мыслей. Вопрос таланта абстракциониста — это вопрос протяжённости и наполненности его личного пространства.
Абстрактному искусству не сто лет, не двести — оно было всегда. Оно зарождается в каракулях ребёнка: это попытка познания нового мира. У него личное пространство маленькое, он пытается расширить его через неразборчивые, малосмысленные для окружающих каракули. Поведать о своём знании дитя не может. Ребёнок, в котором живут воспоминания о его прошлых воплощениях, пытается рассказать о них рисунками.
Свое личностное пространство абстракционист может раздвинуть как угодно далеко и при этом не разрушать окружающий мир. Это — высокая магия знаков, форм, символов, цвета, смыслов. В девятиярусной вселенской конструкции есть место и звёздам-гигантам, и черным дырам, и весело виляющему хвостиком сперматозоиду… И это всё — в самом художнике, в его пространстве…
Вижу — у тебя есть вопрос.
— Да. Мне вспомнились сегодня и прочитались странные стихи. Они – от тебя?
— Нет, они — от Владыки Голубой планеты, из Будущего. Он служит Высшей Космической любви, посылает такие знаки избранным. У тебя в этом воплощении высшее предназначение. Лучше, чтобы ты был к нему готов.
— Владычица, разве есть любовь и Любовь? Как её понять и можно ли её постичь?
— Моя: земная любовь. Она в жизни человека постоянно изменяется: от первой, инстинктивной любви к матери, основанной на неосознанных ощущениях тепла, сытости, защищённости, к первой острой подростковой любви, когда от гормонов горит кровь. Затем — к осознанию желания создать собственную семью, защищать и оберегать своих детей. И, наконец, осознание любви как осуществления, создания: она от любви к конкретным людям меняет свое качество и становится любовью к миру. В конечном итоге она выражается творчеством в любой области. То есть творчество — это акт высшей любви, любви космической, духовной. Акт творчества гораздо сильнее и всё же перекликается с оргазмом любви физической. Искусство — одна из ипостасей любви, оно — иной взгляд на мир…
Искан, ты можешь приходить ко мне, когда захочешь. Ты всегда здесь найдёшь вдохновение и помощь. Пока же расстанемся до поры…
В комнате салатовая дымка постепенно рассеивается. Ночь вступает в свои права…
Искан еще долго обдумывает своё путешествие. Оживают в душе воспоминания, наполняют её живительной радостью…



Глава; СИНЯЯ
;
Уран,; 49;лет
;;;

;;;;Искан вынырнул из долгого сна, замер в удивлении: он — под своим Дубом, к которому часто прибегал в детстве. Искан сел поудобнее, вжался спиной в мощный ствол, почувствовал: Дуб наполняет его своей силой. Вспомнилось: «Дуб — твоё дерево, твой целитель, защитник,;помощник»…
;;;;Удивление потребовало осмысления. «Как я здесь оказался? — в смятении подумал Искан, — вроде только вчера был на Голубой планете… Уснул я дома… И —;возвращение к истокам?.. Хотя… я ведь путешествовал семь лет назад… И сюда не летел, не ехал…»;
;;;;Ответ пришел из ниоткуда: «Спиралевидный пространственно-временной континуум девятимерного;пространства Вселенной может сокращать либо удлинять время, может забросить в иные места, миры, времена через порталы…»;;;
;;;;Что-то мешало думать дальше, что-то здешнее, какое-то неудобство. «Где моя жемчужина?» — спохватился Искан. Едва заметная вибрация ударила в грудь.;;;
;;;;Он достал из кармана хрустальную шкатулку, невесть как там оказавшуюся. Жемчужина пульсировала, приняла;кобальтово-синий оттенок, сияла ярко, мощно.
;;;;Поглаживая жемчужину и ощущая слабую её вибрацию, Искан продолжил размышлять. Под любимым деревом думается;легко и ясно. Мысли текут плавно, широкой рекой.
;;;;«Так…  Я был на Голубой планете семь лет назад… Осознал Безграничность… Увидел путь на;сверхуровень, поднялся;за околоземные пределы… А человек живёт в ограниченном пространстве — в самом;себе… Так как же;вырваться?.. Что у меня есть? Близкие уже не нуждаются в постоянной моей опеке, у них — своя жизнь… Работа утомляет потому, что перестала радовать…»;
;;;;Здесь, вдали от привычных будней, от суеты, от обязанностей и обязательств, особенно возложенных на себя им самим, хочется отойти от утомительного быта, обдумать случившееся, а поразмышлять;есть;о чём.
;;;;«Божественная моя сущность стремится выйти за земные ограничения, я чувствую. И попытки выпрыгнуть на свободу были… Так хотелось вырваться из рутины!.. Я ведь уже не раз слышал ЗОВ, душа откликалась, однако земная жизнь не отпускала… Что только я ни делал…
;;;;Моя тяга к свободе вынудила к собирательству… Сначала была музыка. Её, музыку, легко собирать. Это незатратно, не требует больших помещений. Выбор падает на то, что нравится… В то же время польза коллекции очевидна — она напрямую влияет на эмоции…Выходит, я как бы коллекционировал собственные чувства. Ничего не стоит;взять с полки свои воспоминания, настроения и пережить их заново…
;;;;В какой-то степени эта коллекция, первая, примирила меня с жизнью обыденной, привнесла некую гармонию. Это новое моё собственное пространство стало выходом за земные пределы…
;;;;Теперь;советские художники-нонконформисты… Почему они? Ниспровержение догм, авторитетов, всей этой отжившей шелухи… свобода даже не столько и не только внешняя, сколько внутренняя… решимость быть самим собой, независимым, не бояться жизни, не бояться жить… — всё это мне близко и понятно… Но ведь не так-то просто отмести все предыдущие достижения… А сопротивление внутреннее растёт и требует выхода…;Бунт мой против рутины начался как прикосновение к чужому бунту…К протесту тех, кто не приспосабливается, кто в застое жить не может…;;
;;;;;Дааа… Иной посторонний может и не понять, скажет — с жиру бесится… Да, я состоялся в этой жизни, а;что дальше-то?!;;Отсутствие развития — бессмысленная жизнь…; Все вроде есть — и все плохо… застой…;и что теперь —;кладбище?!; Нет! Душа просит действия… Вот и зреет во мне протест против… обыденности, банальности…;
;;;; Откуда это бунтарство?! Вроде оно — дело молодых, когда играют гормоны… Мне-то не 15 лет…; А;мотивация ведь всё-таки есть… Устал я от неудовлетворённости самим собой… Осознал усталость от монотонной работы… Всё это не даёт дышать… Вот и эти прожитые семь лет — я из них выпал, они прошли мимо меня…Однообразие, переутомление физическое и душевное расшатали здоровье… Всё это мешает мне развиваться;и получать удовольствие. Удовольствие от жизни — не кусок хлеба и не кусок пирога… И состояние мое:;
«Сыт я по горло, до подбородка,;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Даже от песен;стал уставать.;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Лечь бы на дно, как подводная лодка,
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Чтоб не могли запеленговать...»;
Лучше Высоцкого и не скажешь — он в самую точку попал…
;;;;
;;;;;;Да, но бунт сам по себе не имеет смысла, если не осуществляются;качественные изменения:;отрыв;от рутины, от низшего уровня… Познав сияющую беспредельность высших миров, уже невозможно существовать в земной монотонной тягомотине… Моя душа, я хочу творить, что значит — ж и т ь… Вот и получается, что бунт не гормональный, а личностный… Надо приводить себя в порядок…
;;;
;;;;Понимаю: не меняешься добровольно — получи волшебный ;пендель…;Болезнь —;знак свыше: пора выходить из круга. Раз дано больше, надо совершить революцию — качественный скачок в изменении самого себя… Демиург;свободен: ничто не должно отвлекать от процесса творения. Вдохновляет кармическая;сверхлюбовь, несковывающая, нетребующая, но помогающая, неземная… На Сириусе я был… Был свободен…
;;;;Сейчас моё свободное независимое пространство — собирательство. Оно для меня попытка напитать душу упоением, переживаниями. Это пространство, в котором я сам по себе,;Я;истинный.;;Здесь моё отдохновение… И;всё же… И всё;же… «Мне всегда чего-то не хватает: зимою — лета, осенью —;весны»…
;;;;Вот жемчужина моя поменяла цвет…; Грядут изменения?..»
;;;;Подкрался незаметно вечер. Дуб зашелестел листвой — напоминает, что пора. Искан поднялся, погладил морщинистый ствол, мысленно поблагодарил-попрощался. До чего ж легко и плодотворно думается в таком сакральном месте! Дуб укрыл его своими ветками.;Искан;зажмурился, а когда открыл глаза, то;увидел себя дома. Он вновь перемахнул семь лет и почти полторы тысячи километров.;
;;;;Дома отвлек звонок телефона. Друзья звали в баньку, что у Бездонного озера, недалеко от;Шахматово. К тому же захотелось проверить легенды о нём. Компания веселилась разнузданно, от;души! А;Искану;стало скучно. Он тихо вышел из бани… Ночь накрыла тишиной всю округу. Затих сосновый бор. Лишь где-то вдали слышалось пение дрозда…;
;;;;Искан направился к озеру. Подумал: «Что-то долго я иду. Не; заплутать; бы»…
;;;;Озеро открылось как-то сразу: идеально круглое, на середине — странное завихрение, словно причудливый завиток. В траве у тропинки указатель валяется. «Притащил же кто-то, и не лень было» — мысль мелькнула и улетела. Искан нагнулся, прочитал: «оз. Круглое, д. Никулино». «Ну и занесло же меня, — удивился он, — вот уж точно:;"Он шел на Одессу, а вышел к Херсону";…»;
;;;;;Искан;сел на берегу, наслаждаясь покоем. Луна посеребрила;;к озеру дорожку.;;Вдруг у противоположного;берега показался тёмно-голубой огонёк.;Он медленно плыл к;Искану;над гладью вод. Приближаясь, огонёк увеличивался, сияя всё ярче. И вот перед ним;— синяя молния. «Это сестрица той, красной» — он понял сразу. Нахлынули воспоминания о его первой в этой жизни встрече с Высшими Силами.;
;;;;Озарение поразило и выдернуло из привычной и надоевшей обыденности. Возвратились воспоминания о детских видениях — тогда он был свободен…
;;;;Первая вспышка молнии напитала Искана благодатной энергией космических излучений, наделила даром Прямого Знания, пробудила Высший Разум. Она одарила;харизматичностью, устойчивостью к стрессам. Искана выбило из границ земного мышления, за привычную колею…Проблески высших истин всё яснее освещали картину… Разбились сдерживающие привычки, взгляды, узы…
;;;;;Следующая вспышка открыла путь в Беспредельность,;не вмещающуюся;в сознании.;Искан почувствовал в себе духовное пробуждение, усиление внутренней воли, мужества, скрытую силу. Он освободился от всего тягостного, устаревшего, связывающего. Осознание сути преображения пришло сразу: сломав внутренние барьеры, он понял, что;собой представляет он сам и окружающий мир; что из пустоты он может создавать любые пространства. Искан почувствовал себя Шивой: разрушающим оковы и высвобождающим Дух…;;;
;;;;Ещё вспышка-мгновенное озарение: не следовало загонять внутрь себя протест против условностей, жажду безграничной свободы, стремление к творчеству. Созидание возможно лишь тогда, когда творец свободен хотя бы в самом себе, а отношения с близкими ровные, независимые, не связывают…;;;
;;;;Здесь нужна внутренняя революция. Она не разрушает, но созидает новое, высшее, гениальное. Революция не совершается в бане или кабаке… ;А;молния — Знак…;;;
;;;;;Последняя вспышка была;предупреждением: если выход на свободу не будет добровольным, то;он, выход, случится всё равно, но через разрушение сдерживающих и укрывающих земных стен, через разрыв отношений, сковывающих развитие…;
;;;;;Молния висела над гладью озера, слегка пульсируя, сияла мягким синим светом. Мысли неслись с непостижимой скоростью. Этот мистический опыт побудил Искана пересмотреть свои знания, убеждения, своё мировоззрение…;;;
;;;;От себя не убежишь, но теперь открылась возможность расширить границы собственного Я. Стать бесконечным на Земле;невозможно, но именно это стремление к бесконечности — важно. И — не творить я уже не;могу»…;;;
;;;;Молния вспыхнула прощально и рассыпалась серебристо-синими искрами…;;;
;;;;Искан долго еще сидел у озера, переживая, обдумывал-усваивал открывшееся знание. Домой вернулся;внутренне;иным, обновленным, преобразившимся…;;;


;Глава; ПУРПУРНАЯ;

Плутон,; 56; лет;


После встречи с синей молнией ему стал часто видеться сон. В этом видении Искан:;в пурпурном одеянии, на безымянном пальце правой руки — дивный перстень с аметистом бриллиантовой огранки… Древняя Византия… Императорские почести — ему… И;на царственном пурпурном пространстве;серебряными;буквами:;«...Хризолит осенний и пьянящий,;;
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Мёд полудней — царственный янтарь,;
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;;Аметист — молитвенный алтарь,;;
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;;И сапфир, испуганный и зрящий…;;
;;;
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; В них горит вечерний океан,;;
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; В них призыв далёкого набата,;
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; В них глухой, торжественный орган,;
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; В них душа;стоцветная;распята.;
;;;
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Тем, чей путь таинственно суров,;
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Чья душа;тоскою;осиянна,;
;;; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;;Вы — цветы осенних вечеров,;
;;; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;;Поздних зорь далёкая;осанна...»;
;;;
И жемчужина — цвета янтаря, хризолита, сапфира,;аметистово-пурпурная… в шкатулке из;иномирного;бархатного хрусталя…;;;
;;;;Искан просыпался, вспоминал свои цветные путешествия-встречи… Вот только пурпурного ещё не было: величавого, сакрального, магического…;;;
;;;;;;;;;;;;Сон мучил своей;неоконченностью. Искан часто задумывался, даже обратился;к сонникам. Наконец он открыл книгу с толкованиями снов, увидел на странице пурпурного цвета переливающиеся от золотого к серебряному строки:;;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;    «В глубокой дрёме ваших снов;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Есть не разгаданная тайна…;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Красноречивостью без слов;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Она волнует чрезвычайно.;
;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Её пытаясь уяснить,;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Вы сонник старый истрепали —;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Но подсознаньем, может быть,;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Вы нити струн не удержали.;;;
;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;И, ускользнув, они плывут;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Из сновидений в сновиденья…;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;А сонники банально лгут —;;;;
;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;В глубокой дрёме ваших снов;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Есть Логос —;высших осознаний,;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;А упрощённость чуждых слов;;;
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;Им не созвучна —;притязаньем»;;;
;;;
   Он закрыл книгу, открыл снова: этой страницы уже не было…;;;
;;;;В очередном сеансе видения;перед пробуждением услышал: «усадьба Якова Брюса, что в Глинках». Искан разузнал:;поместье реставрируется, но небольшие экскурсии разрешены. Оно построено на месте старинного кладбища, разрушенного очень давно. Брюс же усадьбу построил в начале 18-го века. В воскресенье Искан туда и поехал.;;;
;;;;;Небольшая группа экскурсантов осмотрела саму усадьбу, дом-лабораторию, направилась к источнику… Искан отстал — ему из лаборатории послышался зов. Он туда вернулся, увидел недалеко от входа дверцу. Искан остановился перед ней: «странно, её ведь не было, когда мы здесь проходили…»;;;
;;;;Засов на дверце вспыхнул пурпуром, снова стал тёмным. Искан отворил дверь. От порога;ступени ведут в древнее подземелье. Он достал фонарик, стал спускаться. Коридор уходит в непроглядную даль. На стенке устройство, напоминающее выключатель. Искан поднял вверх рычаг. Туннель наполнился непонятно откуда идущим неярким светом. Сколько Искан шёл — сам не понял: времени здесь не было.;;;
;;;;У очередной развилки что-то блеснуло серебристо. Он наклонился: у самой стены — перстень. Крупный аметист в серебряной оправе. Серебро непонятно как слито с вольфрамовым широким ободком. Голос в глубине: «Перстень — твой по праву, триумфатор Странник». На стене серебристыми буквами текст:;;;
;;;;;;;;;«Бежит по граням свет, мерцая,;;;
;;;;;;;;;;Дробится в брызгах огоньков.;;;
;;;;;;;;;;Холодный камень, отражая,;;;
;;;;;;;;;;Сигнал поймал из давних снов…;;;
;;;;;;;;;;Горит сиренево-лучисто,;;;
;;;;;;;;;;Меняясь в танце неземном,;;;
;;;;;;;;;;Струится пламенем искристым,;;;;
;;;;;;;;;;Открыв;Дорогу;Без Оков.;;;
;;;;;;;;;;Фонтаном бьёт шальная радость;;;
;;;;;;;;;;И отзывается в Мечтах…;;;
;;;;;;;;;;Чудесный миг! Какая сладость ---;;;
;;;;;;;;;;Кружить в Сиреневых Лучах!»;;;
;;;
Искан надел перстень, направился к выходу. Вышел в лабораторию, оглянулся — дверцы нет…;;;
;;;;Искан проснулся среди ночи, понял, что уже не уснёт, прошел в кабинет. За окном безлунная тьма. Он сел в кресло, стал размышлять о находке. Перстень слабо вздрогнул. Искан его повернул машинально…;;;
;;;;Трансцендентная планета на границе миров. Голос Гермеса: «Привет тебе! Ты нашёл клад — тайные знания. У камня есть душа, он хранит сведения обо всём всегда.;; Он;откроет тебе всё, если ты сделаешь правильный выбор…;;;
Сон-видение: твои впечатления, вытекающие из твоих действий и желаний прошлых жизней. Это — встреча с;твоим;Я;из прошлых воплощений…;;;
А хочешь революцию — расширяй собственное;Я;и выплёскивай его через искусство, через созидание, творение произведений-миров. Ты — демиург, солнечный в этой жизни, значит звёздный. Созидание — ;результат твоей работы над собой. А вот общество, зрители ощутят их как проявление твоей;магической энергии. Ты — проводник в астрал, в потусторонность, в иные времена, миры…;;;
   ;Иди смело,;Странник»…;;;
;;;;;Искану;открылась тропа. Она привела к развилке у границ миров. Здесь — Вещий Камень на перепутье, знакомый валун. Искан увидел его впервые в детстве около своего Дуба… Теперь на валуне надпись — послание из Высшего мира. Камень не вершит судьбу, он лишь шанс выбора будущего, судьбы, качества бытия…;;;
«Направо поедешь — богатым быть, коня потерять.;;;
Налево поедешь —;коня спасать, быть голодным да;холодным.;;;
Прямо поедешь — убитым быть.»;;;
;;;;;Мысли пронеслись с невероятной скоростью, за миг: «Направо: означает не хуже, чем у всех, жизнь среднестатистического меня, общественно одобренная.;Стабильность это к застою путь, а плата — утрата своей жизненной энергии. А она, энергия, нужна для осуществления моих желаний.;Значит, направо это измена самому себе…;;;
;;;;Налево: слепая одержимость идеей плотного мира либо добровольное уединение, провал новых начинаний… Инертность — гибельна… Опять — измена самому себе…;;;
;;;;Знаю: крайнее погружение в материю плотного мира опасно потерей связи с Высшими мирами, потерей божественной природы, это — скитания в мире земном… Так Душа пропадёт…;;;
;;;;;Конечная же цель: переход на иной, высокий уровень бытия, возвращение на Сириус, а не прожитие заново земного пути…;;;
;;;;;Так, а прямо: «Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю…».;Здесь — чувствование неотвратимой смерти и осознание перед ней истинных, высоких ценностей; дорога в трансцендентную область, где объединяются несовместимые противоположности. Прямо — через символическое умирание, через трансформацию, через смерть существующей Эго-установки, то есть выполненного, отжившего, сдерживающего… Смерть привычной картины мира плотного ведёт к расширению миров, к воскрешению в новом качестве…;;;
;;;;Прямо: дорога мудрых…; Борьба Духа — это;мой путь познания себя…;;;;;
;;;;Я ведь не первый здесь… Да только: одни не туда пошли, другие не с тем пошли, третьи не то искали…;;;
;;;;Направо-налево — дороги не мои… Моя прямо: подняться над собой, чтобы обнаружить свою истинную величину,;быть;верным самому себе, духовный путь.; Надо освободиться от пут земных, бытовых чувств, положиться на тех, кто верен и не связывает… Надо поверить себе…; Я должен побеждать и победить… Я могу»…;;;
Искан шагнул прямо…;;;
;;;;Он услышал Гермеса: «Поздравляю! Ты стал проводником в астральные миры, в иные, в высшие измерения. Добрых тебе дорог, Странник!»;;;
;;;;На Искана пролились живительные, благодатные энергии. Желание действовать;наперекор общепринятым правилам земного мира стало всепоглощающим, стало явным и сильным стремление отстаивать свою индивидуальность.;;;
Искан воспринял дары планеты, он ощутил в себе огромную магическую энергию; на глубочайших уровнях психического, подсознательного завершалась трансформация его Духа, огромная сила концентрировалась, подпитываясь из трансцендентного источника. Он стал безграничным, всесильным и бессмертным.
;;;;;Искан; вспомнил впечатления от действий и желаний прошлых жизней,; встретился со своим; Я; из прежних воплощений.;;;
;;;;Пришло понимание: кому многое дано, с того многое и спросится, потому теперь — духовная эволюция. Абстрактное ранее стало понятным здесь и сейчас.
;;;;Ещё вперёд… Землетрясение…;Искан;дома,;в своей беседке…;;;
;;;;Из сгустившегося марева шагнул сосед по коммуналке.
;;;; — Здравствуй, мальчик, а впрочем… и не мальчик уже! — окликнул его старик-философ, улыбаясь.;;;
;;;; —Вы?! — удивился Искан, — здравствуйте! Но —; как?!.;;;
;;;; — Ты вспомнишь — как, ты сам так можешь… Изменений в себе не бойся… Твори волшебными палочками. Слово, картина суть действие; написать значит совершить. Это —; твоя магия. Я пришёл проститься с тобой до времени… До нашей встречи во всё расширяющемся пространстве… А о творчестве тебе расскажет аметист…;;;
;;;;Искан посмотрел на свой перстень, поднял голову, а старика нет…;;;
;;;;В мыслях прозвучало:;;;;
;;;;;                ;«Когда, сжигая синеву,;;;;
;;;;;;                ;     Багряный день растёт неистов,;;;
;;;;;;;                Как часто сумрак я зову,;;;
;;;;;;;                Холодный сумрак аметистов...»;;;
;;;
;;;;Аметист в перстне просиял густым фиалковым огнём…;;;



АМЕТИСТОВЫЙ МОНОЛОГ

РАЗМЫШЛЕНИЕ МЕЖДУ ГЛАВАМИ


Творчество — действо волшебное. Оно — потребность не тела, но Духа и души. Творит демиург, а не бренная плоть. У каждого художника, в широком смысле этого слова, свой срок, свой путь, своя инициация к творчеству. Вот такой момент настал и для Странника Искана. Теперь он-творец прошёл свой путь через тернии к звёздам…
Помнящий свои прежние жизни, свободный от обязательств, условностей и обычаев взрослого земного мира, ребёнок в своей непосредственности стремится поведать о своём знании. Вот один рисует, другой фантазирует, играя, третий напевает что-то своё…
Малыш свой внутренний мир старается выразить вовне через простоту и гармоничность. Даже когда прорываются какие-то страшные, разрушительные эмоции, то и тогда это — стремление избавиться от внутреннего напряжения, желание гармонизировать своё восприятие мира, избавиться от обиды или страха.
Но в любом случае, если найти подход к ребёнку, он совершенно точно ответит, что он нарисовал, и одну каракулю назовёт солнышком, а другую — собачкой.
Когда же человек повзрослел и чувствует в себе неуёмное желание творить, перед ним всё равно стоит вопрос гармонизации в себе и во вне. Тогда он начинает учиться у внутреннего ребёнка непосредственности и безбоязненности. Не надо опасаться, что тебя не поймут: творчество — это для себя, это ностальгия по простому и незатейливому возвращению к недозволенному-отнятому…
Творчество освобождает от монотонности каждодневных дел, стирает пыль с души, позволяет ей парить легко и непринуждённо. Творчеству необходима свобода от собственных предрассудков и боязни общественного мнения. Тогда расправляет невидимые крылья за спиной Вдохновение.
Способность к творчеству даётся тем, кто мечтает, как чудо дается тем, кто верит. Творчество и есть чудо. Оно — деятельная энергия, пульсирующая в человеке.
Начало…
Но с чего начать? Как решиться сделать этот первый шаг? Какую кисть взять? Как держать её в руке? Первое слово... какое будет самым верным, точным? Художник вздыхает глубоко и берёт в руки кисть… либо — открывает чистую страницу… проба пера и — взрыв фантазии… Вот – самый первый штрих, первый мазок кистью, первое слово, первая фраза… Мастер пишет на бумаге, на холсте и пока точно не знает, что будет дальше, как вдруг мысль начинает жить своей жизнью. Картина пишется сама, равно как и книга, мелодия…
Написанное с душой — как плетение, как вязь. Слова, мазки красками и кистью сплетаются, танцуют, изгибаются, свиваются и занимают место в общей гармонии. Это процесс интуитивный — гармонию словами не выразить. Так рождается мелодия — спонтанно: начинаешь её напевать, угадывая звуки по наитию. Если берутся не те ноты, фрагмент тут же перепевается; фальшь исправляется подбором других созвучий — так рождаются и текст, и картина. Так они и сплетаются, вернее – сплетаются потоки Силы, которая их формирует.
Человек своим творчеством оживляет мир фантазии, который был разрушен буднями, и привносит сказку в жизнь. Художник пишет то, что любит или ненавидит. Творчество есть выражение его эмоций, желаний, того, что его волнует, задевает. Творец создаёт, открывает новые миры, пространства. Миры — это он сам. Они — в нём. Он переселяет их на полотно, чтобы их увидеть. Ему важно пообщаться с разумом, мирами чувственными, так как они в нём есть. Это продукт его деятельности. Художнику важно осознание процессов, которые в нём происходят.
Опыт психический, накопленный в прошлых жизнях, становится явственным, ощутимым, понятным. Духовная революция свершается в тишине. Она совершается как процесс на неосознанном уровне. Всполохи сознания побуждают к размышлениям об осуществлении этого опыта.
В ответ на размышления возникает Желание. Для себя: Я — хочу! Информацию художник по сути добывает из себя. Часто нужен внутренний собеседник. Если появляются какие-то сомнения, он сажает перед собой воображаемого собеседника…
Суть творчества — создание нового с нуля. Истинный творец всегда первопроходец. Он строит свою картину мира, свою систему ценностей, определяет свои правила игры (!). Автору интересно изощряться в мыслях… Процесс творения как игра, если он не наигрался в детстве… Мудрый тогда играет, и иногда он предпочитает воплощать свои шутки на полотне.
Осознание своей творческой силы побуждает художника создавать шедевры. Этому процессу помогает и сублимация сексуальной энергии в творчество. Даниил Андреев, помню, писал: «подлинно великие художники сочетают в себе развитые мужские и женские начала. Их величие состоит в том, что их женственное открывает мужественному сокровенную тайну бытия, и мужественное в них теряется перед её необъятностью». Постижению этой тайны помогает божественная Возлюбленная, вдохновляя демиурга. К своей божественной сущности художника приближает желание творить.
Творец — маг, ибо поистине волшебством является воплощение мыслей и чувств в материальном мире. Вдохновение — движущая сила творчества, необходимое состояние для демиурга, поэтому картинами можно исцелять, вдохновлять… либо опустошать. Это зависит от того, какие смыслы, чувства, энергии, какую силу вложил в своё творение автор.



Глава; ЗОЛОТАЯ

Солнце,; 63 года


;;; — Случайностей не существует, — уверенно сказала ведунья-астролог, — повторю уже ставшее банальным: случайность лишь непознанная необходимость…
;Искан на приёме у астролога чувствовал себя, как на сеансе у психотерапевта. Взгляд у ведуньи проницательный, но мягкий. К Искану она отнеслась с симпатией, приветливо и доброжелательно. В начале знакомства предложила перейти на «ты» и подчеркнула, что сама церемоний не любит, на «вы» общается лишь с теми, кто симпатий не вызывает.
;;;; — Вот и тебе меня рекомендовали неслучайно: ты дорос до вопросов не только и не столько земного плана, но — сокровенных, потаённых до поры…
;;;; — Да, но вот ведь мне могли порекомендовать кого-то другого? — Искан попытался возразить.
;;;; — Это как раз очень даже понятно, — ведунья улыбнулась, — я уже построила твой гороскоп. В нём, если сравнить с моим, есть гармоничные точки пересечения, взаимодействия. Они позволят нам с тобой точнее разобраться во всем, что тебя интересует, хоть ты и Фома неверующий; в астрологии сомневаешься.
Я могу нарисовать картину твоих жизней так, как ты пишешь свои прекрасные мистические картины. Они у тебя наполнены мощными энергиями. Ты и сам ведь не раз соприкасался с иными мирами? Ты путешествовал на разные планеты. В живописи ты сильный маг. Картины ты не столько пишешь, сколько творишь волшебством… Ты овладел умением работать с силовой основой мира, которая сама формы не имеет, но из неё рождаются всякое действие и форма. Твои картины суть порталы в иные времена, миры.
;;;;Могу добавить, что в этот мир ты пришёл с Сириуса. А Сириус — родина магов, хранителей, святых. Твоё предназначение даже большее, чем художество. Немного позже ты это сам поймёшь.
;;;; — А почему с Сириуса? Миров ведь много, — Искан, наконец, задал интересовавший его вопрос.
;;;; — Сириус — это царь-звезда, обитель высших божественных сил, целителей. Странники приходят с Сириуса. Они хранят высшие ценности, не могут себе позволить бездумное существование от рождения и до смерти. Их не оставляет стремление увидеть и познавать безграничность миров.
;;;;Сириус — источник таинственной власти. Он выше, значимее, сильнее всех планет любой звёздной системы. Царь-звезда дарует достойным духовную поддержку, творческие перемены…
;;;; — Понятно, — задумчиво проговорил Искан, — я вижу теперь его связь с Голубой планетой…; А вот я раньше не думал, что стану художником, тем более таким… волшебным…
Насмешливая нотка повисла в тишине…
;;;; — К этой цели ты шёл долгим путем, получая знания, обретая опыт. Внутренность человека не ограничивается объёмом желудка и литрами перекачиваемой крови — это земная плоть. Главное — Дух, божественная сущность, это они и заставляют тебя стремиться к свободе… «На волю!.. На волю!.. в пампасы! Он лучше всех на свете знал, что такое воля…ему были известны такие просторы, о которых обыкновенные, занятые скучными делами люди даже и не подозревают. Ему хотелось на волю, хотелось скакать на … мустанге сквозь заросли…» — это ведь по сути о тебе. Ты читал когда-то эту книгу, но внимания тогда не обратил… Чтобы свободно, полноценно проявлять свои способности, использовать данные тебе неограниченные возможности, надо сначала — на волю!
;;;; — И это всё в моем гороскопе? — Искана потрясло такое глубокое проникновение в его жизнь.
;;;;; — И в гороскопе тоже, — пояснила ведунья, — он очень о многом может рассказать, если верно составлен. А ещё: я вижу не только в гороскопе, но в иных сферах, в неземных, Странник.
;;;; — Почему — Странник? — спросил Искан, — я же Солнечный Искан.
;;;; — Солнечный ты здесь, на Земле, — объяснила астролог, — а звёзд в Космосе много. Странник ты — в мирах, временах, звёздный, бессмертный. Жизнь не заканчивается на Земле. Твоя душа отправится в новые путешествия… Ты ведь уже касался этой темы.
;;;; — Когда?
;;; ;— Когда стоял на распутье перед знакомым тебе валуном на Пурпурной планете. Камень указывает на возможные пути дальнейшей жизни, но свою судьбу вершишь ты сам, когда выбираешь себе дорогу. Помнишь, что там было написано?
;;;;Искан не очень уверенно кивнул.
;;;;Ведунья неуверенность заметила, продолжила:
;;;; — Какова суть выбора? Направо-налево: жизнь в плотном мире будет сохранена, но с потерей иных, важных, высоких ценностей, времени, сил. Здесь конь — их символ.
;;;;Вот, например, налево: зло потаённое, бесплатный сыр и умалчивание о неизбежной расплате.
;;;;Направо: жизнь своя ценой жизни друга (коня), то есть трусость, предательство.
;;;;И то, и другое жизнью назвать нельзя — это прозябание, тоскливое существование.
;;;;Дорога прямо: проверка ценой своей жизни безусловности предсказания своей смерти. Только сильный духом, отважный, знающий герой принимает этот вызов: через полную трансформацию, трансцендентность, через смерть — в вечную жизнь, пусть даже пока ещё в земном теле. Когда не боишься смерти, жизнь обретает новый смысл. Ты принял Вызов, теперь знаешь: на этой дороге всё может поменяться ещё не раз… Вот посмотри на свою жемчужину —  она твой путеводный клубок.
;;;;Искан достал заветную шкатулку из кармана рубахи: жемчужина сияет золотым солнечным светом…
;;;; — Ты получил её с Сириуса от своего ангела-хранителя. И шкатулка — из иного мира. Кстати, ты её в своей абстракции и написал. И, как человек творческий, вложил в неё много больше, чем задумывал изначально. Твоя Коробка — модель мира. Она многозначна. Она — символ безграничности. Написанная на двухмерном плоском холсте, сама она трехмерна. Но открыта: выход в многомерность. Коробка простирается до бесконечности пространств…
;;;;Внимательный, понимающий, чувствующий зритель непременно увидит столб света, ведущий из нее в астрал, в иные миры. Ты создал этот портал благодаря своей связи с ними…
;;;;Коробка открыта — это и символ свободы, безграничного простора, Вечности, врата в Высшие миры…
;;;;Ты вложил в эту работу чудесный свет твоей души, твои прошлые и будущие воплощения. Точно по Пушкину: «нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит…» Это твое личное пространство, открытое бессмертию…
;;;;Кстати, в одной из прошлых жизней, на Сириусе мы с тобой уже обсуждали работу с пространствами и их протяжённостью...
   Искан спросил ведунью-астролога:
;;;;;; — А что ты скажешь про мои мандалы?
;;;;;; — Я их посмотрела… просмотрела… подумала о них… с ними…;
;;;;Твои мандалы — порталы в иные миры и времена. Ты вложил в них много своих энергий и силы. Они созвучны с твоей «Коробкой» и твоими ощущениями, когда ты её создавал. ;Глубинную суть этих твоих абстракций ты сделал безграничной в твоих мандалах.
;;;;Сначала скажу о второй, явной — она более плотного, земного плана. Чёткие границы конуса, сфер, сочные цвета фрагментов более реалистичны. Да, в ней есть выход в Космос материальный, ближний, в околоземный астрал. Мелодия этой мандалы мажорная, дневная, венерианская, если сверять с астрологией и Вселенной. С ней хорошо медитировать о любых сторонах земной жизни…
Теперь о первой, более светлой мандале… Ты написал её в большой серебристой цветоформе. Она — далеких миров, она многозначна, загадочна. Эта мандала — для опытного мага. У неё не один портал в Космос через конус, у неё их несколько, причём не только вглубь, но в Высшие миры, куда и стремится душа. А душа стремится к расширению, на простор, на свободу. В этой мандале — возможность для души выплеснуться во вне, в том числе через творчество.
;;;;Эта мандала — для мысли. Она самой мыслью раскрывает, продлевает множество пространств через сферы, через конусы большой и малый. Большая сфера незамкнута, как во второй мандале, она открыта Вечности.
;;;;Эта светлая мандала перенесла меня на Сириус, где ты и я несколько времён назад уже обсуждали тему работу с личными пространствами...
;;;;Свет выходит из неё в Высшие миры по спирали девятимерного пространства. Серебристое свечение исходит не только из самой мандалы, но и из её основания-квадрата. Она — символ абсолютной свободы, открытых входов и выходов. Мандала размыкает границы миров, соединяя пространства в беспредельной Вечности. Она — портал в очень тонкие сверхмиры, потаённые, сокровенные, божественные.
;;;;В основании конуса сближаются две звёздные сферы, третья восходит слева. В ней — голубой протуберанец иного солнца. Пространство в конусе между сферами глубокое, безграничное. Большая полусфера внутри конуса размыкает его, увеличивает протяжённость, разрывает замкнутость как конуса, так и самой мандалы, далее через серебристый квадрат она открывает врата в иные времена, миры.
;;;;;Эта мандала совершенно фантастична! Она прививает магу навыки феноменологического мышления. Творец улавливает, понимает внутреннюю логику любого процесса, действия, сюжета, осознаёт перекличку смыслов не только и не столько земных, материальных, но и высших, божественных, иномирных. Эти способности, умения, осознания помогают магу создавать мыслью великое волшебство. Так что эта твоя светлая мандала поистине чудотворная и мистичная.
;;;;Вот ты создаёшь, открываешь удивительные пространства на холсте, а я с ними работаю через гороскопы…
;;;;И теперь мы с тобой займёмся гороскопом твоим. У тебя ведь самое главное, важное, значительное ещё впереди…


ЭПИЛОГ
 
Нас куда-то влечёт
И подспудно пугает разбег
Галактических масс
В бесконечности мегапространства.
Когда кончится счёт
Безвозвратно промчавшихся лет,
Что случится тогда
С этим вечным суфическим танцем?
 
Что останется жить
На просторах предвечных полей,
Как увидится нить
Сквозь спирали уснувших вселенных?
Говорят, что любовь
Будет так же дерзать и творить.
Даже в точке одной,
До которой сожмётся мир бренный.
 
Пусть она не видна,
Пусть не слышен космический зов,
Пусть еще не поёт
Над просторами спящими Слово,
И царит тишина
Над прообразом наших следов,
По которым пройдём
В новых обликах снова и снова…
 
(Т. Житкова)


****************************************
СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

В оформлении использованы картины художника абстракциониста-геометриста ИСКАНА ИЛЬЯЗОВА
Легенда в полном оформлении ЗДЕСЬ -- https://zen.yandex.ru/id/61a575096bf2d00f0b68fec6

Глава ЖЕЛТАЯ
… возможности даются... --  http://statusy-goda.ru/citaty/332       

Глава СВИНЦОВАЯ
 М.Цветаева --   https://rustih.ru/marina-cvetaeva-prokrastsya/

Глава ЗЕЛЕНАЯ
Тебе откроются виденья … экспромт по мотивам : http://proza.ru/2007/01/26-99   
 М.Лермонтов Демон -- 

Глава СИНЯЯ
 В.С.Высоцкий --
…мне всегда чего-то не хватает –
  Голодный М. (он шел на Одессу...)) -- https://rustih.ru/mixail-golodnyj-partizan-zheleznyak/

Глава ПУРПУРНАЯ
Волошин М.А. --  https://www.litmir.me/br/?b=98666&p=12   
 Солма Л. -- https://stihi.ru/2009/10/22/7760   
 Чайка Ж. --  https://stihi.ru/2008/04/06/1148   
 Надпись на камне   ---   https://r7.rbook.me/book/26507754/read/page/59/   
  Пушкин А.С. (есть упоение в бою...) --  https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-pir-vo-vremya-chumy/   
 Анненский И. --  https://rustih.ru/innokentij-annenskij-ametisty/ 

МОНОЛОГ 
 Андреев Даниил  (мудрый тогда играет...) ----               
                (подлинно великие художники...) ---

Глава ЗОЛОТАЯ
 Ильф И. и Петров  Е. (на волю... в пампасы...) --- http://www.100bestbooks.info/txt/?act=4&page=161 

ЭПИЛОГ
Житкова Татьяна -- 


Рецензии