Морские байки-2. Кальмары... в кубрике!

или
Как "прописывали" матроса Синепупкина*
****

  "Человек в море никогда не бывает одинок."
  (Эрнест Хемингуэй)

  ***
  "На море ничего нельзя знать наперёд – ни-че-го!"
  (Агата Кристи)

   Напомню конец "ПРОЛОГА" (http://proza.ru/2021/04/08/563) к моим "Морским байкам":

   ...Вот там-то, в Приморье, я прожила почти три года, увидев и услышав – и от Ларисы, и от знакомых бывалых (и не очень бывалых!) моряков и рыбаков и их жён – много такого, чего на Большой Земле не увидишь и не услышишь.

   Да просто ЗДЕСЬ этого БЫТЬ НЕ МОЖЕТ в принципе!

   А вот в море и впрямь часто бывает то, чего ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!..

***

   ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
   Кальмары... в кубрике!

   ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

   А вот что мне однажды рассказал один мой приморский знакомый Алексей Иванович, наивная жертва морских приколистов.
   Я, конечно, изрядно отредактировала его рассказ, в первую очередь удалив из него трёхэтажный моряцкий мат, которым он его (рассказ) перемежал!

1

   –Я, обычный волжский паренёк, попал служить в ВМФ на Тихий океан – это была мечта многих наших мальчишек, для которых Волга казалась самым большим водным простором. Чуть ли не морем, когда разливалась весной! Да-да, есть на Волге места, где берегов не видно и шторма бывают, как на море!..
   
   Необъятные морские дали, свежий ветер, солёные брызги, чайки за кормой корабля! – ну что могло сравниться с этой красотой и романтикой дальних странствий?! И даже то, что служить мне предстояло не два, а целых три года, меня нисколько не пугало. Только мама, конечно, расстроилась!..

***

   –И вот я моряк! – на "коробке".**   

   Сам во всём новом и всё вокруг – новое! А главное – вот он, Великий Тихий океан!
   И, вроде, складывалось всё удачно и нравилось: и нелёгкая матросская служба, и новые друзья-сослуживцы, и начальство – опытные кадровые офицеры, настоящие "морские волки".
   Даже тесный кубрик с подвесными узенькими койками пришёлся мне по душе! Я сразу выбрал себе верхнюю, возле иллюминатора – поближе к свежему воздуху и виду на море.

   За день мы сильно выматывались, особенно в первые дни, и поэтому ночью (если не стоишь на вахте) спали, как убитые!
   Мне казалось, никто и ничто не сможет меня разбудить – кроме учебной или боевой тревоги, конечно (от её сирены и мёртвый проснётся!).

   Но оказалось, может!..

2

   –Однажды мы стояли на рейде у наших дальневосточных берегов.

   Была глубокая ночь, все (кроме вахтенного матроса и дежурного офицера) крепко спали.

   И в нашем кубрике сопят, похрапывают уставшие ребята. И я – тоже.
 
   Но вдруг...

   Я проснулся от какого-то мерзкого ощущения чего-то холодного и скользкого в моей постели и на мне.

   Сначала подумал, что мне всё это снится: ну, мало ли, какие кошмары во сне иногда привидятся!

   Но, как следует продрав глаза и уже окончательно проснувшись, я увидел при лунном свете несколько ужасно гнусных морских тварей, которые медленно ползали по мне и моей постели.

   А иллюминатор у моей койки был распахнут – дело-то было летом, духота стояла, несмотря на море кругом. И я сразу подумал, что эти чудища заползли именно через него.

   Не знаю, что уж я тогда кричал, причём очень громко (вспомнив все матерные слова отца и деда!), стряхивая с себя мерзких тварей!..

3

   –И тут в кубрике... раздаётся оглушительный хохот и загорается свет.

   Я, конечно, ошарашен!

   И что вы думаете?

   Оказывается, это мои более старшие сослуживцы ("карась", "полторашник" и "годок"***) так веселились! – как они сказали, "прописывали" салагу***** в море и на новом месте!

   А мерзопакостными существами, так напугавшими меня, были... кальмары, пойманные сетью двумя нашими корабельными коками, пожелавшими разнообразить питание моряков.

   Это было возле Находки, и их (кальмаров) в это тёплое время там было полным-полно, и ловили их все, кому не лень – и гражданские, и моряки.

***

   –Вот такие шуточки и штучки-дрючки бывают на флоте! Весёлый народ – моряки!

   Ну, а я с тех пор... ни кальмаров, ни крабов, ни всяких-разных креветок просто органически не переношу и не перевариваю! – как бы красиво и вкусно их ни приготовили! Один их вид меня "в ступор" вгоняет!****

***

   ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

   –А вообще, я – против обидных приколов-издевательств! А вот просто весёлые шутки – другое дело! Их на флоте – уйма!
   Как-нибудь расскажу! Например, как я нашего повара Яшку чуть за борт не кинул... вместо якоря!******


© Ольга Благодарёва, 2021


   Примечание/Словарь

* "Матрос Синепупкин" – традиционно-шуточное обращение к любому из молодых на флоте.
 
** "Моряк" – матрос срочной службы. "Коробка" – любой надводный военный корабль.

*** "Карась" – матрос, отслуживший год. Матрос, прослуживший от полутора до двух лет, – "полторашник".
   "Годок" – матрос, отслуживший два с половиной года (в армии – "старик", "дед").

**** "Салага" ("салабон"), а также: "дух", "бык", "дрищ", "воин", "боец", "ботинок", "братишка", "краснофлотец" (на КТОФе – Краснознамённом тихоокеанском флоте).
   В общем, это – самые молодые матросы, отслужившие от нуля до полгода или года.
!!!
   Говорят, что впервые так стали звать юнг после школы юнг на Соловецких островах СОНЛАГ.

***** А я ВСЁ ЭТО просто обожаю! – вкуснятина же! И полезно!
(Может, потому, что мне их ночью в постель никто не подбрасывал!? ;)
   
****** ЯШКА – якорь. Обычно говорят: встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.   

N.B.!   

   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
   История ВТОРАЯ: "Макароны по-флотски" –
   http://proza.ru/2021/04/18/212
   
   АНОНС

   ...Видимо, наш гомерический хохот был слышен очень далеко!   

   На камбуз сбежались чуть ли не со всего корабля. И, поняв, в чём тут дело, все тоже смеялись до слёз и колик в животе!
   
   
   +Приложение
   ЭТО ИНТЕРЕСНО!

   Обыкновенные (не гигантские) кальмары давным-давно известны человеку – мясо этого животного употребляют в пищу во многих странах мира, например, в Греции, Португалии, Испании. Очень популярен кальмар в японской кухне, да и мы в России иногда любим полакомиться «кольцами» кальмара. Однако обыкновенные кальмары – существа небольшие: от 30-40 см до полуметра размером и весом около одного-полутора килограммов.
  Другое дело – гигантский кальмар. Размеры его туловища – около пяти метров, и весит он почти полтонны; однако размер туловища кажется небольшим в сравнении с длиной ловчих щупалец (тентакулей) – в длину они могут быть больше 20 метров! Лёжа на земле, этот монстр может дотянуться своими щупальцами до окон седьмого этажа!

*
   Есть много свидетельств тому, что на большой глубине водятся гигантские кальмары (кракены) длиной свыше 30 метров – и вот они вполне могут «пожирать китов», как и описывалось в средневековых хрониках.

   Все известные гигантские кальмары-монстры живут в глубинах моря, оттого охотящимся на них кашалотам и пришлось научиться нырять глубже двух километров.

   Кто-то скажет: «Вот здорово было бы поймать такого огромного кальмара – это сколько же вкусных колечек можно было бы из него приготовить!».
  Поспешу огорчить: в туловище гигантского архитевтиса содержится много хлорида аммония, или, попросту, нашатыря. Поэтому мясо такого кальмара противное, вонючее и совершенно несъедобное!
   
   
   Фотокартина: из Интернета.
   Спасибо автору!


Рецензии
Кальмары по постели лезли?
Они ж без ног и ручек нет
А щупальцы вокруг летали
У страха лишь один ответ :о)

Прикольно!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   14.05.2023 15:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам!
Да уж! Прикольно! 😳🤣

Ольга Благодарёва   15.05.2023 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.